Развитие профессионального образования за рубежом




Основные тенденции развития профессионального образования за рубежом в ведущих странах: количественный рост профессиональных образовательных учреждений и ученических (студенческих) мест в них; гуманизация профессионального образования; ориентация на самостоятельную работу студентов; развитие общественных форм управления профессиональным образованием: развитие попечительских советов, участие в управлении союзов работодателей и профессиональных союзов, профессиональных ассоциаций; развитие независимых аттестационных организаций.

Основные характеристики зарубежных систем профессионального образования в Германии, Франции, Англии, США. Колледж и университет как общемировые модели профессиональных образовательных учреждений. Зарубежные модели непрерывного профессионального образования: пожизненное образование, перманентное образование, непрекращающееся образование.

Вопросы истории профессионального образования

Профессиональное образование средневековья. Цеховое ученичество. Средневековый университет как форма высшей школы.

Реформы Петра I и развитие профессионального образования в России в ХVIII - первой половине XIX в.в. М.В.Ломоносов, В.Н.Татищев, И.И.Бецкой, их роль в развитии отечественного ремесленного и высшего образования.

Российские реформы второй половины XIX - начала XX в.в. и развитие профессионального образования в этот период, роль Н.И.Пирогова, Д.И.Менделеева, С.Ю.Витте в развитии высшего образования. А.Г.Неболсин, И.А.Вышнеградский и создание основ государственной системы профессионального образования. Создание научной дидактики профессионального обучения.

Профессиональное образование России в период 1917-1941г. г.

Тенденции политехнического и монотехнического образования. Рабочие факультеты. Школы ФЗУ. А.А. Гостев и система обучения Центрального института труда. Создание в 1940 году государственной системы трудовых резервов.

Развитие профессионального образования в послевоенный период. Развитие ВУЗов, техникумов, профессионально-технических училищ. Закон 1958 г. "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы образования в СССР" как первая попытка введения всеобщего профессионального образования молодежи. Реформы образования в 1984 и 1988 гг.

Вопросы к кандидатскому экзамену

1. Профессиональная педагогика в системе педагогических наук. Основные категории профессиональной педагогики.

2. Основные проблемы профессиональной педагогики.

3. Принципы профессионально-педагогического познания. Исследовательские подходы.

4. Методы исследования в профессиональной педагогике.

5. Физиологические и психологические основы профессионального обучения.

6. Профессиональная компетентность. Профессиональные знания, умения, навыки, профессионально значимые качества личности.

7. Профессиональное самосознание личности. Профессиональная позиция. Индивидуальные стили профессиональной деятельности.

8. Законодательно-нормативная база профессионального образования. Международные и государственные документы.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего и высшего профессионального образования. Специфика построения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования.

10. Характеристика педагогической системы в профессиональном образовании.

11. Иерархия целей профессионального образования и их реализация в педагогическом процессе. Педагогический процесс: сущность, структура.

12. Содержание профессионального образования. Подходы к отбору содержания профессионального образования. Учебный план. Учебные программы.

13. Методы профессионального обучения. Специфика методов профессионального обучения в реализации образовательных программ среднего и высшего профессионального образования.

14. Формы организации профессионального обучения. Специфика применения организационных форм обучения при реализации образовательных программ начального, среднего, высшего профессионального образования.

15. Средства профессионального обучения, их характеристика. Нормы использования средств обучения.

16. Проектирование профессионально-педагогических систем.

17. Воспитательная работа в профессиональном образовательном учреждении.

18. Управление профессиональными образовательными учреждениями: сущность, функции, методы управления.

19. Подготовка и повышение квалификации педагогических, научно-педагогических кадров профессиональных образовательных учреждений. Методическая работа.

20. Развитие идеи гуманизации профессионального образования как усиление его личностной направленности.

21. Развитие идеи демократизации профессионального образования как усиление его социальной направленности.

22. Развитие идеи опережающего профессионального образования как усиление его влияния на развитие экономики.

23. Развитие идеи непрерывного профессионального образования как переход от формулы «образование на всю жизнь» к формуле «образование через всю жизнь», как создание условий для свободного продвижения человека в профессиональном образовательном пространстве.

24. Институциональные формы дополнительного последипломного профессионального образования.

25. Внутрифирменное обучение кадров: подготовка, переподготовка, повышение квалификации персонала.

26. Основные тенденции развития профессионального образования за рубежом в ведущих странах.

27. Основные характеристики зарубежных систем профессионального образования в Германии, Франции, Англии, США.

28. Профессиональное образование Средневековья.

29. Реформы Петра I и развитие профессионального образования в России в XVIII – первой половины XIX в.

30. Российские реформы второй половины XIX – начала XX в.в. и развитие профессионального образования в этот период.

31. Профессиональное образование России в период 1917-1941 гг.

32. Развитие профессионального образования в послевоенный период. Реформы 1958, 1984, 1988 гг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: