В процессе кандидатского экзамена аспирант должен продемонстрировать




Программа-минимум

Кандидатского экзамена по специальности

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Отрасль наук

Педагогические науки

 

Специальность

13.00.08 - теория и методика профессионального образования

 

Квалификация (степень)

кандидат педагогических наук

Форма обучения

очная

 

Составитель

Муравьева Г.Е., доктор педагогических наук, профессор

 

 

Шуя 2011

Цели и задачи экзамена

Цель экзамена: кандидатский экзамен направлен на выявление у соискателей системы знаний по основным вопросам теории и методики профессионального образования. Проведение экзамена позволяет выявить уровень подготовленности обучающихся в аспирантуре к научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности, раскрыть мировоззренческое видение ими насущных педагогических и образовательных проблем, сущность современных подходов к их разрешению, определения путей и способов организации собственного научного исследования. Кандидатский минимум по специальности «Теория и методика профессионального образования» предполагает знание соискателем (аспирантом) основных проблем современной профессиональной педагогики, методики профессионального обучения и истории их развития.

Задачи экзамена: соискатель должен продемонстрировать знания отечественной и зарубежной научной литературы по проблемам профессиональной педагогики и смежным проблемам, истории возникновения и развития исследовательской проблемы, современного состояния и перспектив разработки, умение высказывать свое аргументированное суждение по дискуссионным вопросам, способность к творческому мышлению.

Место кандидатского экзамена в структуре ООП ППО аспиранта

Кандидатский экзамен по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования относится кразделукандидатские экзамены (КЭ.А.03 – кандидатский экзамен по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) учебного плана подготовки аспирантов и образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.

В процессе кандидатского экзамена аспирант должен продемонстрировать

знания:

- о сущности основных педагогических теорий, относящихся к проблеме диссертационного исследования;

- основное концептуальное и фактологическое содержание избранной отрасли науки, в том числе в свете проблемы собственного диссертационного исследования;

- историко-логические тенденции формирования и развития теории и методики профессионального образования в свете проблемы собственного диссертационного исследования;

- историю возникновения и развития исследовательских проблем в различных сферах профессиональной педагогики, а также в свете проблемы собственного диссертационного исследования;

- современную проблематику и методологические подходы к исследовательскому решению проблем в педагогике и профессиональном образовании, а также в свете проблемы собственного диссертационного исследования;

- отечественную и зарубежную научную литературу по проблемам профессиональной педагогики в целом, в том числе в свете проблемы собственного диссертационного исследования;

- современное состояние и перспективы разработки научных проблем в профессиональной педагогике, в том числе в свете проблемы собственного диссертационного исследования:

умения:

- высказывать свое аргументированное суждение по дискуссионным вопросам в сфере педагогики и профессионального образования, в том числе по проблеме диссертационного исследования;

- творчески подходить к решению проблемы;

- отбирать и систематизировать материалы научно-методической литературы (включая периодические издания) по проблеме диссертационного исследования;

- планировать профессиональную деятельность по самореализации в конкретных условиях, определять индивидуальную траекторию профессионального роста;

- использовать современные технологии в широком междисциплинарном контексте для решения проблемы диссертационного исследования;

- выбирать определенные педагогические технологии в рамках конкретной стратегии обучения, оценивать сильные и слабые стороны различных образовательных технологий, в том числе по отношению к проблеме собственного диссертационного исследования;

- эффективно использовать ресурсы Интернета в образовательных целях, по отношению к проблеме собственного диссертационного исследования:

владения:

– приемами и методами исследовательской работы, способствующими решению проблемы диссертационного исследования, профессиональной социализации и самореализации личности;

– приемами стратегического и тактического планирования исследования;

– приемами развития критического мышления;

– информационно-коммуникационными технологиями;

– навыками самоанализа самооценки, самоопределения и самоконтроля

– способами познания, принятия решений и их оценки, применять полученные знания в области своей профессиональной деятельности;

– навыками совместной деятельности с коллегами, базирующуюся на командном принципе;

– основами строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами.

4. Структура и содержание кандидатского экзамена по специальности

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу, 36 часов.

Содержание программы-минимум



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: