а) основная литература
1. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. Учебно-методическое пособие. - М.: Высшая школа. 1980.
2. Балашов Ю.К. Рыжов В.А. Профессиональная подготовка в условиях капитализма. -М., 1987.
3. Батышев С.Я. Очерки истории профессионально-технического образования в СССР. - М., 1981.
4. Батышев С.Я. Производственная педагогика. - М., 1984.
5. Батышев, С.Я. Реформа профессиональной школы (опыт, поиск, задачи, пути реализации) / С. Я. Батышев. – Москва, 1987.
6. Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки: Методическое пособие. - М., 1991.
7. Беляева А.П. Концептуальные основы развития начального профессионального образования. - СПб. 1995.
8. Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. – М., 1989.
9. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года (под редакцией В.Г. Кинелева.) - М., 1995.
10. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века.- М., 1998.
11. Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учебное пособие / М. Т. Громкова. - Москва, 2003.
12. Гурье Л.И. Профессиональное образование во Франции. -Казань.1993.
13. Дьяченко Н.Н. Профессиональное воспитание учащейся молодежи. - М., 1988.
14. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М., 1982.
15. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. -Тюмень, 1995.
16. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – М, 2005.
17. Ибрагимов Г.И. Формы организации обучения. - Казань. 1994.
18. Кальней В.А., Шишов С.Е. Мониторинг качества образования. -М.,-Вологда, 1998.
19. Кинелев В.Г. Объективная необходимость. История, проблемы и перспективы реформирования высшего образования России. - М., 1995.
|
20. Климов Е.А. Введение в психологию труда. - М., 1998.
21. Коваленко Ю.И. Профессиональное образование в ФРГ. -М., 1988.
22. Косимов С.А. Физиологические основы производственного обучения. -М., 1985.
23. Кочетов С.И., Романин В.А. Технические средства обучения в профессиональной школе. -М., 1988.
24. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. -Самара, 1994.
25. Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / под ред. А.П. Беляевой. -СПб., 1994.
26. Кывырялг А.А. Методы исследований в профессиональной педагогике. -Таллинн, 1980.
27. Леднев В.С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. -М., 1991.
28. Леонова Л.А. Физиологические основы формирования профессионально значимых функций. -М., 1987.
29. Маленко А.Т. Задачи по профессиональной педагогике. - М., 1987.
30. Методологические проблемы научных исследований профессионального образования. -М., 1987.
31. Мониторинг качества образования: методическое пособие для студентов, руководителей вузов, специалистов по управлению образованием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; под общ. ред. В. П. Соломина. - Санкт-Петербург, 2008
32. Мошкова И.Н., Малов С.Л. Психология производственного обучения. - М., 1995.
33. Новиков А.М. Английский колледж. - М., 1995.
34. Новиков А.М. Как работать над диссертацией. - М., 2003.
35. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях. -М., 1998.
36. Новиков А.М. Профессиональное образование России. Перспективы развития. -М., 1997.
37. Новиков А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений. -М., 1986.
|
38. Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. -М., 1997.
39. Омельяненко Б.Л. Профессионально-техническое образование в зарубежных странах. -М., 1989.
40. Онушкин В.Г., Огарев Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. – СПб., - Воронеж, 1995.
41. Основы педагогики и психологии высшей школы / под ред. А.В. Петровского. -М., 1986.
42. Основы профессиональной педагогики. -М., 1977.
43. Педагогика профессионального образования: учебное пособие для студентов вузов / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков; под ред. В. А. Сластенина; Международная академия наук педагогического образования. - 2-е изд.; стер. - Москва, 2006.
44. Протехобразование России. Итоги XX века и прогнозы в 2-х т. / научн. редактор И.П. Смирнов. -М., 1999, Т.1.
45. Профессиональная педагогика: учебник / С. Я. Батышев [и др.]; РАО, Ассоциация "Профессиональное образование", Государственный уральский научно-образовательный центр РАО, УГППУ; под общ. ред. С. Я. Батышева. - 2-е изд.; перераб. и доп. - Москва, 1999.
46. Прянишиков Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. -М., -Воронеж, 1996.
47. Реформы образования в современном мире: глобальные и региональные тенденции. -М., 1995.
48. Рыжков В.А. Профессиональная ориентация и подготовка кадров в Великобритании. - М., 1991.
49. Сибирская М.П. Проблемы формирования профессиональной активности у учащихся. -СПб., 1995.
50. Скакун В.А. Методика производственного обучения. - М., 1992.
51. Смирнов И.П. Человек. Образование. Профессия. Личность. -М., 2002.
52. Тенгурина Л.З. История профессионально-педагогического образования. - М., 1998.
|
53. Тимошенко С.П. Инженерное образование в России / пер с англ. -Люберцы. 1996.
54. Ткаченко Е.В., Глазунов А.Т. Базовое профессиональное образование. Проблемы регионализации и развития. – Чебоксары, 2001.
55. Шелтен А. Введение в профессиональную педагогику: учебное пособие / под ред. Г.М. Романцева. - Екатеринбург, 1996.
56. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т. / под ред. С.Я. Батышева. – М., 1999.
б) дополнительная литература:
1. Ассоциация "Профессиональное образование". – М., 1997.
2. Диссертационные исследования в системе психолого-педагогических знаний. Состояние и проблемы. ВАК МОРФ. -М. 2002.
3. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология: учебник для индустриально-педагогических техникумов. – М., 1989.
4. Лейбович А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования. - М., 1994.
5. Мухаметзянова Г.В. Стратегия реформирования системы среднего профессионального образования. - М., 1995.
6. Новиков А.М., Олифиренко Т.И. Организация работы методиста с педагогическим коллективом на диагностической основе. -М., 1995.
7. Перспективы развития непрерывного образования / Под ред. Б.С. Гершунского. – М., 1990.
8. Петров Ю.Н. Модель непрерывного профессионального образования. – Н.Новгород, 1994.
9. Понятийный аппарат педагогики и образования. Сб. науч. труд. / отв. ред. Е.В. Ткаченко, - Екатеринбург, вып. 1, 1995, вып. 2, 1996.
10. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. -М., 1987.
11. Требования к диссертациям по педагогическим наукам: Научно-методические рекомендации / составитель В.С. Леднев. -М., 2003.
12. Учреждения высшего и среднего профессионального образования в Российской Федерации. Аккредитация, самообследование, рейтинг. – М. 1995.