Попеременно произнеси с рукой на горле, сопоставь звуки З-Ц, З-Ц, Ц-З и т.д., постарайся ощутить наличие или отсутствие вибрации ("дрожит или не дрожит горло") и разницу на слух.
* | ||||
Дала тетя Зоя Зине зонт от зноя |
* | ||||
У орлицы из яйца вылупились два птенца |
* | ||
У цыпленка пуговица, У цыганок - луковица |
Звки С - З - Ц
Занятие 17
1. Попеременно произнеси с рукой на горле, сопоставь звуки С-З, З-С, С-З и т.д., постарайся ощутить наличие или отсутствие вибрации ("дрожит или не дрожит горло") и разницу на слух.
2. Произнеси слоги
са-са-са-за-за-за
зо-зо-зо-со-со-со
су-су-су-зу-зу-зу
зы-зы-зы-сы-сы-сы
3. Запомни и повтори слоги
са-са-за за-са-са со-со-зо зо-со-со
са-за-за за-за-са со-зо-зо зо-зо-со
са-за-са за-са-за со-зо-со зо-со-зо
су-су-зу зу-су-су сы-сы-зы зы-сы-сы
су-зу-зу зу-зу-су сы-зы-зы зы-зы-сы
су-зу-су зу-су-зу сы-зы-сы зы-сы-зы
4. Игра "Наоборот" - замени звук С звуком З и наоборот.
са-са-са-за-за-за Зоя-соя
со-со-со- коза-
су-су-су- зайка-
сы-сы-сы- зуб-
сэ-сэ-сэ- Зойка-
5. Повтори скороговорки на звук С.
6. Спряжение в настоящем времени.
ПАСТИ СТАДО КОЗ
СТОЯТЬ В КУЗОВЕ
(я..., ты..., он..., она.., мы..., вы..., они...).
7. Игра "10-8-7-2" со словами САЙКА, ЗАЙКА, КОСА, КОЗА.
Занятие 18
1. Попеременно произнеси с рукой на горле С-З, З-С, С-З.Определи, какой звук глухой, а какой - звонкий.
2. Припомни пары слов на С - З.
Игра "Подарим слова в подарок Соне и Зое" (Соне - на С, Зое - на З).
3. Игра "Поможем Зое и Соне составить предложения" - составь предложения с "подаренными " словами.
|
4. Закончи слово со слогами СА и ЗА, СЫи ЗЫ.
ва - во -
ко - ве -
кас - бу -
зано - та -
5. Проговори слова со звуками С и З.
сазан записка сказать
засуха засов высказать
занавеска засада записывать
заносы закуска засыпать
6. Игра "1-9-5-2" со словами ЗАНАВЕСКА, ЗАПИСКА.
7. Спряжение в настоящем времени
ЗАПИСЫВАТЬ СКАЗКИ В ЗАПИСНУЮ КНИГУ
(я.., ты..., он.., она..., мы..., вы..., они...).
8. Проверь, назови и впиши последнюю согласную С или З в словах:
но. (носы) ве. насо.
та. га. анана.
ле. ква. автобу.
во. обо. зака.
Занятие 19
1. Повтори звуки С-Ц, произнеси попеременно.
2. Различи на слух звуки С-Ц.
а) взрослый произносит слоги, ребёнок хлопает на звук С:
СА, УЦ, СКА, ОСТ, ЦМА, ЦЫ, ОСК, ЕЦ, ЦЛО, СТЫ;
б) взрослый произносит слова, ребёнок хлопает на звук Ц:
ЦАПЛЯ, СКОВОРОДА, ЦИРКУЛЬ, КРЫЛЬЦО, ПОСЫЛКА, ЦИФРЫ, СЛОГИ, СЛОВА, ДВОРЕЦ, САХАР, КОЛБАСА.
3. Различение в проиношении - проговаривание слогов:
ас-ас-ас-ац-ац-ац ца-ца-ца-са-са-са
ос-ос-ос-оц-оц-оц цо-цо-цо--со-со-со
ус-ус-ус-уц-уц-уц цу-цу-цу-су-су-су
ыс-ыс-ыс-ыц-ыц-ыц цы-цы-цы-сы-сы-сы
4. Игра "Наоборот" - замени звук С звуком Ц, а звук Ц звуком С.
ос-оц ца-са сок-цок
оц- со- бац-
ус- цу- цвет-
ыц- сы- сабля-
5. Запомни и повтори слоги.
ас-ас-ац ац-ац-ас ца-са-са са-са-ца
ас-ац-ац ац-ас-ас ца-са-ца са-ца-са
ас-ац-ас ац-ас-ац ца-са-са са-ца-ца
6. Проговори слова с обоими звуками (С и Ц)
станция солнце
станица спица
супница колесница
заступница лестница
спутница сцена
7. Спряжение в будущем времени
ЗАЦЕПИТЬСЯ ЗА СПИЦУ В КОЛЕСНИЦЕ
|
(я..., ты..., он..., она.., мы..., вы..., они...).
8. Игра "Закончи слово" - догадайся и впиши С или Ц.
насо. (насосы) кузне. пё. ледене.
пехотине. автобу. но. анана.
бое. птене. зая. фоку.
пылесо. коко. песе. кузне.