Организация и руководство курсовой работой




Тематика курсовой работы определяется программой МДК.и разрабатывается кафедрой в учебном году, предшествующем выполнению курсовой работы (проекта).

Выбор и утверждение темы курсовой работы:

-тематика курсовых работ сообщается студентам.

- студент может выбрать тему курсовой работы из числа тем, предложенных кафедрой;

-студент может также самостоятельно предложить тему курсовой работы с обоснованием ее целесообразности;

-тематика курсовых работ на предстоящий учебный гол утверждается на заседании кафедры, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.

-Темы курсовых работ, как правило, предлагаются студентам на выбор. При выборе темы курсовой работы по МДК целесообразно выбирать такую тему, которая впоследствии может быть углублена и развернута в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.

Тематика курсовых работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития юридической науки и практики, периодически обновляться. В случае если студент предложил оригинальную тему курсовой работы, но тема не предусмотрена рекомендуемой тематикой, он с разрешения преподавателя может работать над избранной темой. Допускаются также некоторые изменения в предложенных формулировках тем, если эти изменения необходимы, чтобы конкретизировать тему, акцентировать внимание на тех или иных аспектах.

Конкретная тематика курсовых работ должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать задачам подготовки специалистов;

- учитывать направления и проблематику современных научных исследований;

- приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и коллектив методической комиссии в целом;

- учитывать разнообразие интересов студентов в области теории и практики по избранной специальности.

Студент самостоятельно выбирает тему, соответствующую его интересам. При этом тема должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

При выборе темы необходимо учитывать, в какой мере разрабатываемые вопросы актуальны для работодателя, обеспечены исходными данными, литературными источниками, соответствуют индивидуальным способностям и интересам студента.

Не желательны (не допустимы) односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие откровенно реферативный характер, дублирующие в какой-то степени темы курсовых работ по другим дисциплинам.

После того как тема курсовой работы выбрана и согласована с руководителем, студент заполняет заявление об утверждении темы (Приложение 2), на основании которого оформляется приказ о закреплении тем курсовых работ за студентами. Если студентом не выбрана одна из тем, кафедра оставляет за собой право ее назначения.

 

Организация и руководство курсовой работой

Студент выполняет курсовую работу по утвержденной теме под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем.

Научные руководители курсовых работ назначаются заведующим кафедрой. Темы курсовых работ и научные руководители утверждаются Распоряжением по филиалу. Руководителем курсовой работы является, как правило, преподаватель, ведущий данную дисциплину. Заведующий кафедрой может назначить руководителем курсовой работы иного преподавателя кафедры.

Выполнение студентами курсовых работ организуют и контролируют:

- научный руководитель курсовой работы;

- заведующий кафедрой.

Научный руководитель курсовой работы непосредственно организует и контролирует выполнение курсовой работы. (составляет задание на курсовую работу, осуществляет ее текущее руководство)

В его обязанности входит:

- проведение консультаций по вопросам методики подготовки, написания и защиты курсовой работы, а также по ее структуре и содержанию;

- контроль выполнения курсовой работы (в соответствии с планом-графиком) и своевременного представления курсовой работы на кафедру;

- составление письменной рецензии на курсовую работу;

- проведение защиты курсовой работы.

Руководитель не обязан редактировать текст и исправлять имеющиеся в работе орфографические, стилистические и иные ошибки. Руководитель лишь указывает на наличие тех или иных неточностей и необходимость их исправления.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования. Здесь студенту необходимо обратиться к справочно-поисковому аппарату библиотеки. Составной его частью являются справочные издания: энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники.

Необходимо различать библиографическую информацию (где, в каких источниках содержатся нужные сведения) и собственно научную – о самом содержании уже известных знаний.

При написании курсовой работы (проекта) следует просмотреть журналы, а также ознакомиться с обзорами литературы по определенным темам. Тематические указатели статей за год печатаются в последних номерах журналов.

Основная задача студента - найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера.

При работе над курсовой следует использовать следующую научную литературу:

- монографии (научные книги по специальным темам);

- статьи, опубликованные в журналах, газетах и сборниках юридического и неюридического профиля

- рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;

- авторефераты диссертаций, имеющиеся в библиотеках;

- научно-практические комментарии законодательства;

- материалы «круглых столов» по научно-практическим проблемам.

Для поиска специальной общенаучной и правовой литературы следует использовать:

- алфавитные, систематические каталоги библиотек, а также алфавитно-предметные указатели к систематическому каталогу;

- систематическую картотеку газетно-журнальных статей;

- библиографические указатели;

- реферативные журналы;

- указатели опубликованных в журналах статей и материалов.

Следует иметь в виду и поступающие из государственных и муниципальных органов методические письма и обобщения практики, находящиеся в соответствующих организациях и учреждениях по подчиненности. Кроме того, нужно активно использовать автоматизированные компьютерные справочные правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др., содержащие информацию обо всех действующих нормативных правовых актах, тексты этих актов и комментарии к ним.

Кроме этого, не следует упускать из виду возможность получения информации из сети Интернет. В частности, можно использовать следующие Интернет-ресурсы:

- www.ks.rfnet.net - официальный сайт Конституционного суда РФ;

- www.supcourt.ru - официальный сайт Верховного Суда РФ;

- www.rosmintrud.ru - официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

- www.pfrf.ru - официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации.

При выполнении курсовой работы необходимо использовать нормативно-правовые и другие официально-документальные источники: законы, указы, постановления, решения, приговоры, указания, заявления, инструктивные письма и другие документы государственных и негосударственных органов и организаций, а также международные договоры и другие документы международного характера. Указанные источники содержатся как в открытой печати, так и в соответствующих государственных и иных органах и организациях (ведомственные инструкции, письма, протоколы и т. п.). В последнем случае их можно использовать с разрешения руководителей этих учреждений.

Изучать и использовать при цитировании и ссылках нормативно-правовые и иные юридически значимые документы нужно по официальным изданиям соответствующих правотворческих и правоприменительных органов. Официальными изданиями являются:

- Российская газета;

- Собрание законодательства Российской Федерации (до 1993 г. – Собрание актов Президента и Правительства РФ);

- Ведомости Федерального Собрания РФ (до 1994 г. – Ведомости Верховного Совета РФ);

- Бюллетень международных договоров РФ (издается с 1993 г);

- Сборник международных договоров СССР;

- Вестник Конституционного Суда РФ;

- Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ;

- Бюллетень Верховного Суда РФ;

- Бюллетень Высшего Арбитражного Суда РФ и др.

Студент обязан:

- оформить материалы, представляемые на проверку научному руководителю, в соответствии с настоящими методическими указаниями;

- вычитать текст и исправить имеющиеся в работе орфографические, стилистические и иные ошибки;

- отреагировать на замечания руководителя (внести необходимые изменения в текст, выбрать иной способ решения спорных моментов, др.).

Законченная (завершенная) курсовая работа, подписанная студентом на титульном листе, представляется (передается) научному руководителю.за неделю до защиты для ее анализа. После ознакомления с окончательным вариантом текста руководитель составляет письменный отзыв, в котором содержится характеристика проделанной работы, ее значимость, актуальность и объективная оценка.

Руководитель назначает дату защиты, которая входит в количество часов, отведенных на изучения дисциплины или МДК. Во время защиты курсовой работы руководитель оценивает ее по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

5. Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа должна быть логичной, научной по своему содержанию, в ней в систематизированной форме должны быть изложены материалы проведенного исследования и его результаты. Структурными элементами курсовой работы являются:

- титульный лист (Приложение 3);

- содержание;

- введение;

- основная часть (главы и разделы);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения;

Все структурные элементы работы должны начинаться с новой страницы.

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 3. Содержание титульного листа размещается на одной странице. Весь последующий текст должен соответствовать содержанию.

Во введении требуется отразить и обосновать:

- выбор темы, ее актуальность, целесообразность разработки;

- определение границ исследования (объект, предмет, рамки изучаемого вопроса);

- определение основной цели работы и подчиненных ей частных задач;

- определение теоретических основ и методологии исследования;

- определение информационной базы исследования;

- краткое описание структуры.

Актуальность темы работы - это обоснование проблемы исследования с точки зрения её социальной и научной значимости в настоящее время, т.е. современность, жизненность, насущность, важность, значительность выбранной темы. Иными словами – это аргументация необходимости исследования темы работы, раскрытие реальной потребности в ее изучении и необходимости выработки практических рекомендаций.

Актуальность научного исследования (темы работы) в целом следует оценивать с точки зрения той концептуальной установки, которой придерживается автор работы, или того научного вклада, который вносит он в разработку общей концепции. Актуальность исследования включает в себя описание проблемной ситуации. Необходимо также подчеркнуть социальную значимость проблемы.

Актуальность работы не должна занимать более 1 листа введения курсовой работы. Обязательно должны присутствовать следующие слова: актуальность и практический аспект данных проблем связаны с тем …. или актуальность курсовой работы заключается (или проявляется) в следующем…. или вопросы, касающиеся того-то и того-то являются очень актуальными.

После описания актуальности темы можно написать: актуальность темы курсовой работы связана со значительным распространением исследуемого явления и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Объект исследования курсовой работы – это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя.

Предмет исследования – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. В каждом объекте исследования существует несколько предметов исследования и концентрация внимания на одном из них означает, что другие предметы исследования данного объекта просто остаются в стороне от интересов исследователя.

Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта курсовой работы. Предмет во введении к курсовой работе указывается после определения объекта.

Пример 1. «Объектом курсового исследования являются правоотношения, возникающие в сфере социального обеспечения. Предмет исследования – нормы права, регулирующие привлечение к юридической ответственности в Праве социального обеспечения».

Пример №2. Объектом курсовой работы являются правоотношения, возникающие в процессе назначения пенсии по потере кормильца. Предметом курсовой работы является действующее законодательство РФ, регулирующее отношения по назначению пенсии по потере кормильца, а также научные публикации, в которых затрагиваются указанные вопросы, судебная практика.

Цель курсовой работы показывает то, чего хочет достичь студент в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой конечный результат необходимо достигнуть в работе.

Пример 1. Целью курсовой работы является рассмотрение правовой регламентации назначения пенсии по потери кормильца, выявление актуальных проблем, возникающих в процессе назначения и сбора документальной базы, а также поиск путей совершенствования механизма назначения.

Пример 2. Цель курсовой работы исследовать юридическую ответственность субъектов правоотношений в сфере социального обеспечения.

Пример 3. Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….

Задачи раскрывают путь к достижению цели. Каждой задаче, как правило, посвящена глава курсовой работы. Задачи могут вводиться словами:

- выявить;

- раскрыть;

- изучить;

- разработать;

- исследовать;

- проанализировать;

- систематизировать;

- уточнить и т.д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях.

Пример. Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:

- выявить актуальность привлечения к юридической ответственности за правонарушения в сфере социального обеспечения.

- рассмотреть практику применения и актуальные вопросы юридической ответственности в праве социального обеспечения.

- разработать рекомендации по применению санкций за правонарушения в сфере социального обеспечения».

Методы исследования. Методы – это способы, приемы познания объекта. В любой курсовой работе используется метод анализа литературы, анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой, а также анализ документов, архивов и проч.

В курсовой работе вы можете написать следующие используемые методы:

- анализа литературы;

- анализа нормативно-правовой документации по теме курсовой;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- сравнение;

- интервьюирование;

- моделирование;

- синтез;

- теоретический анализ и синтез,

- абстрагирование,

- конкретизация и идеализация,

- индукция и дедукция,

- аналогия,

- классификация,

- обобщение,

- исторический метод,

- специально-юридический и сравнительно-правовой.

Информационная база исследования. Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например: «Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования …

Практическая часть работы выполнялась на основании документов … (перечисляются конкретные документы)»

или:

«При написании курсовой работы использовалась литература по …. Для выполнения практической части были использованы материалы …».

Или:

«Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественными ученными вопросов применения санкций в сфере социального обеспечения. Среди российских ученых можно назвать Захарова М.Л., Тучкову Э.Г., Лушникову М. В., Лушникова А. М., Васильеву Ю.В., Гусеву Т.С. и других авторов. Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы регулирующих правоотношение субъектов, в праве социального обеспечения, Уголовный кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и иные нормы права. Практическая часть работы выполнялась на основании документов судебной практики».

Или

«Курсовая работа написана при использовании литературы по теории права социального обеспечения, юридической ответственности в праве социального обеспечения, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также материалам периодической печати.

Краткое описание структуры. В заключение раздела «введение» необходимо описать структуру курсовой работы.

Пример:

«Курсовой проект состоит из введения, двух глав, и заключения.Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов, этапам исторического развития Права социального обеспечения. Во второй главе раскрыты понятие и виды юридической ответственности в Праве социального обеспечения. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.»

Объем введения 3-5 страниц текста.

Основная часть. Теоретическая часть должна содержать анализ состояния изучаемой проблемы на основе обзора научной, научно-информационной, учебной и справочной литературы. Представленный материал должен быть логически связан с целью работы. В параграфах теоретической части необходимо отражать отдельные части проблемы и завершать их выводами. Эта часть включает в себя содержание нескольких (не менее двух) глав. В первой главе необходимо:

- определить теоретическую сущность исследуемого вопроса;

- определить сущность исследуемого вопроса, т.е. установить, в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса;

- определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

- дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсовой работы (проекта).

В данной главе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в соответствующей области знаний; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен по данной проблеме в нашей стране и за рубежом.

Вторая глава должна содержать подробное изучение, анализ объекта, темы работы. В ней желательно использовать примеры и факты из практики, иллюстрирующие применение теоретических знаний в жизни. Автором обязательно должна быть изложена своя точка зрения, собственные предложения.

При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющей оценить фактическое состояние проблемы.

При анализе современного состояния проблемы в организации необходимо выполнить:

1. Предварительное изучение объекта исследования, т.е. необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться проектная часть работы.

2. Анализ практических материалов, материалов судебной практики или жалоб граждан на нарушение их прав, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей (показатели могут быть как количественными, так и качественными) и охарактеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос: достигается данная цель или нет).

3. Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.

4. В тезисной форме следует подвести общий итог, характеризующий современное состояние проблемы, тенденции ее развития, нерешенность ряда методических вопросов, как в теоретических разработках, так и в практических материалах.

Необходимо помнить, что курсовая работа не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Курсовая работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок, например: «Можно сделать вывод», «Было проведено исследование», «Предполагается».

В третьей главе студенту необходимо предложить возможные меры, направленные на решение задач и проблем, выявленных в первой и второй главах курсовой работы. Студентом может быть предложено внесение изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие социальную сферу. Предложения должны сопровождаться аргументированными выводами, при необходимости расчетами.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Обязательными условиями для работы являются логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы.

Объем основной части?

Заключение является подведением итога выполнения курсовой работы. В заключение логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, сформулированные студентом по результатам исследования. В заключении помещаются лишь основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предполагаемым направлениям совершенствования работы по проблеме с оценкой их эффективности по конкретному объекту исследования. Они должны быть четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок. Выводы должны касаться всех частей (глав) работы, быть краткими и вытекать один из другого. Нумеровать выводы не следует. Не допускается использование таблиц.

После выводов следуют рекомендации по дальнейшему совершенствованию мероприятий в области пенсионного обеспечения или социальной защиты населения в рамках темы курсовой работы.

Заключение не должно содержать ничего нового, по сравнению с основным текстом работы. Здесь дается лишь обобщение, более концентрированное выражение основных мыслей и выводов, изложенных ранее в отдельных главах. Из заключения должно быть ясно, к каким результатам пришел автор, насколько решена поставленная перед ним задача.

Объем заключения составляет примерно 1-2 страницы.

Список использованных источников (Приложение). Список использованных источников включает в себя источники последних 3-5 лет издания (учебную, учебно-методическую литературу, монографии, нормативные документы, статьи в периодической печати, интернет-источники), которые были использованы при подготовке выпускной работы.

Нормативные правовые акты располагаются в зависимости от их юридической силы: сначала - Конституция РФ, затем отраслевые кодексы, федеральные законы (последовательно в зависимости от даты вступления их в силу), Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты (приказы, письма, инструкции, разъяснения министерств, ведомств, Федеральных служб, Федеральных агентств).

Характер и количество приложений определяется автором самостоятельно исходя из содержания. Приложения к курсовой работе обычно содержат исходный вспомогательный материал, используемый для полноты представления результатов работы.

Общий объем работы составляет не менее 30 страниц.(мне кажется, что это много)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: