Уровень потребления и средние затраты на покупку




Уровень потребления мороженого в России заметно отстает от уровня западных стран. Например,

средний американец съедает в год 11 кг мороженого, средний европеец – 6-8 кг, а в России этот показатель составляет в среднем 2,5 кг на человека в год.

Потребление мороженого в России ограничивают три основных фактора:

􀂃 Россия – северная страна с длинным зимним сезоном в большинстве регионов. Зимой потребление мороженого россиянами резко снижается. Летом потребление мороженого вырастает, его начинают потреблять на улице.

􀂃 Слабый уровень развития сектора HoReCa, отсутствие культуры потребления

мороженого в кафе.

􀂃 Достаточно высокая цена на качественное мороженое, при стагнации доходов населения. Мороженое не является продуктом первой необходимости, поэтому россияне легко исключают его из своей потребительской картины в ситуации снижения доходов.

 

 

Кейс № 13

Салон красоты. В настоящее время позиционируется как «женский клуб». В населенном пункте более 200 салонов красоты. Салон красоты предлагает следующие услуги: парикмахерские, услуги визажиста, косметолога, диетолога, массажиста, стилиста, а также шейпинг и аэробика.

Стоимость услуг по сравнению с конкурентами достаточно высокая, потребители услуг – женщины с достатком выше среднего. Сами по себе услуги составляют обычный набор стандартного салона. Но качество и атмосфера предоставления услуг стоят на порядок выше, по сравнению с конкурентами. В салоне имеет VIP-зал, уровень обслуживания высокий, Образ престижности, легкости и величественности одновременно был создан при помощи внешнего вида, архитектурного и художественного облика здания и внутреннего дизайна интерьера.

Посетительницам предлагают напитки, сладости, фрукты во время различных косметических сеансов.

В настоящее время создана структурная основа для перепозиционирования по целевой аудитории: поставлена цель привлечь в качестве клиентов мужчин, что может обеспечить увеличение общего количества клиентов на 7-10 %.

Цели коммуникаций: - поддержание имиджа престижного, с высоким качеством обслуживания заведения;

- удержание имеющихся клиентов;

- формирование у потенциальных клиентов – мужчин – потребности хорошо выглядеть ухаживать за собой, вести здоровый образ жизни и т.п.;

- привлечение новых клиентов – мужчин.

 

Кейс № 14

 

Продукт – чипсы, картофельные, высокое качество исходных продуктов, низкая цена, хороший вкус, широкий ассортимент (со вкусом паприки, со вкусом сыра, со вкусом лука и сметаны, со вкусом грибов и жареного лука, со вкусом бекона, со вкусом салями, со вкусом курицы), привлекательная и удобная упаковка, отражающая «местный» характер продукта и его разновидность. Планируется вывести на рынок необычные чипсы – «зеленый горошек», «креветка», «карри», «восточный сыр», рассчитанные на потребителей-новаторов.

Отрасль – пищевая, продукты, готовые к употреблению.

Конкуренты – чипсы «матросские» (известность, низкая цена, невзрачная упаковка, узкий ассортимент), чипсы «Русский картофель» (известность, широкий ассортимент, высокая цена, непривлекательный внешний вид), Lay`s (известность, широкий ассортимент, хороший вкус, высокая цена, непрактичная упаковка), Estrella (известность, привлекательный внешний вид, высокая цена), Pringles» (известность, удобная упаковка, хороший вкус, внешний вид, очень высокая цена).

Система сбыта – магазины и киоски по всему городу,

Сегодня на российском потребительском рынке производство чипсов – один из наиболее динамично развивающихся сегментов. В ближайшие два года прогнозируется увеличение рынка почти в 2 раза. Основными потребителями чипсов являются дети и подростки. В нашей стране среднедушевое потребление чипсов составляет 500-700 гр., в европейских странах – 5-7 кг. Емкость российского рынка чипсов составляет в настоящее время 50 тыс тонн в год. По прогнозам специалистов, на ближайшие годы рост рынка чипсов будет на уровне 15-20 % в год.

В регионах, в отличие от столицы, показатель «цена» доминирует над показателем «качество» при покупке чипсов. Поэтому наиболее популярными являются традиционные чипсы в низком ценовом сегменте.

Если говорить по марочных предпочтениях, то в регионах лидирующие позиции занимает продукция местных производителей.

Чипсы и сухарики являются самыми популярными видами снэков в России. Около 50 % жителей нашей страны в первом полугодии текущего года пробовали чипсы и примерно 49 % россиян – сухарики. Несколько менее активно потребление орешков – 43 %. Любимый вкус чипсов – бекон 62 % и сыр 55 % россиян.

Чипсы являются товаром сезонного спроса. Самая высокая частота покупок – июль-август, самая низкая – в феврале. В целом, в весенне-летний период продажи выше на 50 %. Это объясняют тем, что существует корреляция между рынком пива и рынком чипсов как сопутствующих потреблению пива продуктов. Еще одна причина – летом появляются дополнительные точки сбыта чипсов – ларьки, прилавки и т.п.

В связи с тем, что чипсы являются товаром импульсного спроса, особое внимание компании-производители обращают на мерчандайзинг. Оптимальным считается расположение товара в прикассовой зоне. По мнению экспертов, грамотная выкладка способна повысить количество продаж на 30 %

Цели коммуникаций: формирование благоприятного образа фирмы и доверия к торговой марке, распространение информации о продукте, формирование узнаваемости упаковки и фирменной символики, формирование знаний о марке, вывод на рынок новых разновидностей чипсов с необычным вкусом.

 

Кейс № 15

Аттракцион Dig This укомплектован двумя бульдозерами и тремя экскаваторами производства компании Caterpillar. В «песочницу» пускают с 14 лет. Водительские права не нужны. Копание клиента Dig This начинается с урока в классе: инструкторы дают азы управления машинами и растолковывают технику безопасности. Занятия на площадке стартуют с инструктажа непосредственно в кабине и в дальнейшем проходят под руководством тренеров – игроки слышат их советы в наушниках. Каждый копатель действует в своей рабочей зоне, вдали от сопесочников.

Рытья немного. Большая часть игры сводится к манипуляциям с покрышками, мячами и так далее. Кстати, цена аренды бульдозера и экскаватора абсолютно одинаковая, а пользоваться мобильником в кабине строго запрещается (фото Dig This).

Самый дешёвый сеанс Mini Dig стоит $210 и рассчитан полтора часа. Самый дорогой Mega Dig длится вдвое дольше и оценивается в $750. А самый популярный вариант – это трёхчасовой Big Dig за $400. Кроме того, действуют корпоративные программы тимбилдинга и ряд специальных предложений.

В целом аттракцион Dig This очень похож на школы повышения водительского мастерства, в том числе и тем, что по окончании занятий «ученикам» выдают именные сертификаты.

 

 

Кейс № 16

Каждый из нас хоть однажды сжигал опавшие листья. Но не каждому пришло бы в голову топить листьями печку. Обычную охапку листьев запихивать в очаг крайне хлопотно и, главное, совсем неэффективно. Однако есть другой путь — специальные поленья. В данном случае нужно говорить о подлинной инженерной разработке, принёсшей своим авторам немалые дивиденды.

Насчёт необходимости сбора листьев в парках и садах есть две противоположные точки зрения. Одни специалисты сетуют, что в опавших листьях зимуют вредители и возбудители болезней (это, правда, относится больше к плодово-ягодным растениям), и потому, мол, удаление листвы идёт деревьям на пользу. Другие напоминают, что опавшие листья представляют собой ценное удобрение (подкармливающее не только деревья), да к тому же они защищают почву от промерзания, давая возможность весенним травам начать своё развитие ещё под снегом. И стало быть, сбор листьев наносит урон зелёным насаждениям.

Можно посмотреть на опавшую листву совсем под иным углом: как на источник дохода, основу бизнеса, идущего под знаменем борьбы за экологию и против пресловутого глобального потепления. Компания BioFuels International превращают сброшенную кронами листву в поленья — Leaf Log.

листьев составляет порядка миллиона тонн (50 тысяч листьев на одно крупное дерево). Собрать их все, разумеется, нереально, но даже небольшая толика от этого бесплатного источника — хорошее подспорье в деле сокращения сжигания ископаемых углеводородов.

Ведь сколь-нибудь массовая заготовка дров (существующая и сейчас даже во вполне развитых странах) означает вырубку лесов со всеми вытекающими. Но не отказываться же от уютного (и такого традиционного) домашнего очага? Для многих людей, живущих в отдельных домах, альтернатива в виде каминов на природном газе — совсем не вариант. Да и те означают сжигание ископаемого горючего — тоже не лучший выход.

Между тем, листья, оставленные на перегной, равно как

Одно полено Leaf Log весит 1,2 килограмма, а длина его равна 28 сантиметрам (фото BioFuels International).

 

Только в Ростовской области вес опадающих за одну осень

и собранные и выброшенные на свалку, в процессе разложения выбрасывают в атмосферу метан, а он в двадцать с лишним раз более сильный парниковый газ, чем углекислый.

Именно последний и выделяется в ходе горения листьев в камине, при этом в атмосферу попадает углерод, отобранный деревом из воздуха в течение предыдущего лета. Как видим, использование опавших листьев в роли горючего обладает сразу двойным положительным эффектом для экологии.

Идея этого необычного топлива родилась у изобретателя Моррисона более двух лет назад, когда он выметал армию осенних листьев у себя дома. Повертев в руках опавший лист, изобретатель решил, что этот материал пропадает почём зря. Инженер поэкспериментировал с листвой, в результате чего создал топливную таблетку, содержащую помимо листвы ряд добавок. Таблетка вскипятила литр воды, что воодушевило Питера на новые опыты.

Теперь в городе работает целый завод по выпуску Leaf Log. И ему ещё предстоит охватить переработкой одни только городские просторы — в этом городе и окрестностях коммунальные службы ежегодно собирают и вывозят на свалку по 16 тысяч тонн осенних листьев. Что уж говорить о распространении идеи на всю страну.

Но может, затея и не стоит того? Кто пробовал сжигать зачастую влажные от дождей осенние листья, собранные в плотный ворох в углу палисадника, тот знает, что горят они неохотно. И кажется, что применять такое топливо для отопления — странное занятие. Однако подсушенные и как следует спрессованные опавшие листья — это высококалорийное горючее.

Технология производства таких экодровишек заключается не только в сушке и уплотнении биомассы (к слову, на одно полено уходит примерно один непрессованный «большой чёрный мусорный мешок» с листьями). В конечный продукт добавляется воск, который является связующим и также дополнительным горючим. Соотношение ингредиентов таково: 70% листья и 30% воск, так что поленья на 70% «углеродо-нейтральны».

Независимые испытания показали, что «дрова» Leaf Log дают 27,84 мегаджоуля энергии на килограмм, что сравнимо по теплоте сгорания с высококачественным углём и больше, чем у дерева. При этом одно полено горит непрерывно 2-3 часа, что втрое дольше, чем деревянный чурбан того же веса. И вредный «выхлоп» от такого полена невелик.

 

Leaf Log не годятся только для барбекю: слишком высокое пламя, объясняет компания. А так они могут применяться в любом месте, где нужен открытый огонь. Cгорает Leaf Log почти бездымно, не считая самого начала и самого конца горения (фотографии BioFuels International).

 

 

Ещё одно преимущество поленьев-листьев – они легко поджигаются, для чего не нужно ни жидкости-растопки, ни лучины (фото BioFuels International).

 

Упаковка из десяти Leaf Log стоит $56, включая доставку по стране, что, по заверению BioFuels International, сравнимо с конкурирующими экопродуктами аналогичного назначения — «синтетическими дровами» для каминов и печей, производимыми из древесных опилок. Но при этом в последних содержится до 70% воска. Впрочем, отходы деревообработки тоже попали в поле зрения BioFuels. Вслед за поленьями из листьев компания разработала дрова на основе опилок — по собственному рецепту Rustic Log.

В 2008-2009 годах BioFuels с успехом отметилась в целой череде выставок экологической тематики. И ещё несколько различных наград собрали такие простые вроде бы «дровишки из листьев&

 

Одно полено Rustic Log стоит 2,75 фунта ($4,4), а горит оно два часа (фото BioFuels International).

 

Попутно компания расширила список парков и лесных хозяйств, с владельцами которых была достигнута договорённость о сборе листьев. Владельцам тем только польза: листья из без того обычно собирались и вывозились, на что тратились немалые деньги.

Ну а осенью нынешнего года к создателям BioFuels International обратились несколько компаний из разных стран, высказав заинтересованность в собственном производстве Leaf Log по лицензии британской компании. Так оказалось, что торговать прошлогодними листьями — очень даже перспективное занятие.

Теперь Leaf Log продают даже в винных магазинах. По определению Моррисона, приятно же купить бутылочку вина, новый DVD и одно «экополено», после чего уютно расположиться в гостиной рядом с камином и перед домашним театром, отдохнуть за бокалом и просмотром фильма. Видимо, фильма о защите окружающей среды

По смекалке продавцов опавших листьев вполне можно сравнить с продавцами снега и изобретателями бизнеса на червях (фотографии jujuba/pixdaus.com, smarter.com, ecotime.blogspot.com, leaflog.com, Birmingham Mail, Birmingham Post).

 

Кейс 17

Кто-то сочтёт это репетицией будущего, кто-то — репетицией 1 апреля. Не столь важно. Ведь перед нами технический и бизнес-замысел, в любом случае достойный обсуждения. Итак: если хлопоты обычного путешествия с многочисленными сменами транспорта вас тяготят, как вы посмотрите на отель, который передвигается по планете вместе с постояльцами? Нет, речь не о банальном круизном теплоходе, а о первой в мире летающей гостинице.

Забудьте нервотрёпку в аэропортах и бронирование номеров по ходу вашего маршрута. Посмейтесь над жёсткими ограничениями на багаж, который вы можете взять с собой в самолёт. Просто посмотрите на мир из иллюминатора своего номера-люкс. Примерно так рекламируется новация — гигантский отель-вертолёт, можно сказать, «Вертотель».

Разумеется, сама по себе идея отеля в небе не нова. Только раньше мечтатели в своих фантазиях помещали такие гостиницы на борт крупных дирижаблей. Увы, дальше картинок эти проекты пока не пошли.

Путешествие на борту роскошных авиалайнеров также может не слишком отличаться по удобству от проживания в дорогом отеле, включая полноценный сон в постели и кучу сопутствующего сервиса. Но по прибытию в аэропорт «номера» такого левиафана всё равно нужно покидать. А прелесть замысла Hotelicopter заключается именно в том, что путешественники несколько дней и ночей спят, едят и отдыхают в одном и том же вертолёте, по мере того как последний перелетает с одного курорта на другой.

Всё, что требуется гостям Hotelicopter, — заказывать такси от аэропорта до пляжа и обратно. Для состоятельных путешественников

Обещано обслуживание номеров после взлёта отеля, а также – разнообразные услуги на земле (фото Hotelicopter).

(на которых и нацелен «Вертотель») — сущий пустяк.

Поскольку корпус Hotelicopter обладает исполинскими размерами, тут поместилось 18 роскошных номеров, 16 из которых — однокомнатные, а 2 — многокомнатные. Все снабжены комфортабельными санузлами и огромными двухспальными кроватями. Мини-бары, кофемашины, DVD-проигрыватели и приставки Wii — дополняют оснащение номеров. А ещё тут есть доступ в Интернет.

Все номера обладают приличной шумоизоляцией, дабы приглушать свистящий звук маршевых турбореактивных моторов и вертолётных винтов.

Отель же в целом компания с некоторым оптимизмом именует пятизвёздочным, хотя сравнивать роскошные наземные отели с их летающим собратом попросту некорректно. И всё же: спа, массажный салон, джакузи и сухая сауна, блэк-джек и настольный теннис — к услугам постояльцев Hotelicopter, уверяет компания.

 

Внутренняя отделка летающего отеля выполнена при участии компании Yotel, известной нам по отелю наизнанку (фото Hotelicopter).

 

Но как же всё это добро держится в воздухе? Посмотрите на иллюстрации -вам этот аппарат ничего не напоминает? Правильно – это же знаменитый гигант Ми-12, созданный в СССР в 1968 году.

Всего было построено две такие машины, напоминают создатели «Вертотеля». Одна из них уже много лет является экспонатом Центрального музея ВВС в Монино, а вторая доживала свой век на территории Московского вертолётного завода имени М. Л. Миля, точнее, на его производственной площадке в подмосковном Томилино.

Именно этот экземпляр компания Hotelicopter и купила, как она утверждает, ещё в 2004 году. С тех пор специалисты фирмы потратили немало сил, чтобы превратить летающий грузовик в летающий отель

Основные характеристики гостиницы. Длина – 42 метра (у Ми-12 было 37 м), высота – 28 метров (12,5 м), максимальный взлётный вес – 105,85 тонны (у Ми-12 – практически такой же). Максималка 255 км/ч, крейсерская – 237 (у Ми было чуть-чуть больше), дальность полёта – почти 1300 км (заметно лучше, чем у прообраза) (фото Hotelicopter).

 

Фюзеляж было решено радикально увеличить в высоту. Кроме того, аппарат получил некоторые аэродинамические «усовершенствования» и четыре турбореактивных двигателя GEnx тягой по 34 тонны, что позволило машине на крейсерской скорости становиться «чуть-чуть» самолётом.

Как известно, Ми-12 принадлежит мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор: 6 августа 1969 года этот винтокрыл поднял груз весом в 44,205 тонны на высоту 2,255 километра. А 44 тонны — это достаточно большой запас, чтобы пристроить к фюзеляжу оригинального Ми дополнительные этажи и напичкать их гостиничным оборудованием.

 

После первого вояжа по берегам и островам Атлантики и Карибского моря супервертолёт должен посетить Калифорнию, а позднее – Европу (фото Hotelicopter).

 

Цена на билеты на борт Hotelicopter пока не объявлена, но вскоре компания обещает начать приём заявок. Ведь уже на 26 июня этого года намечен первый тур диковинного аппарата. Вояж должен продолжаться 14 дней, в течение которых Hotelicopter посетит Багамы, Ямайку и Санто-Доминго. Вылет запланирован из Ростова-на-Дону, возвращение — туда же.

Экстравагантные «отпускники», желающие пережить опыт полёта на самом крупном вертолёте в мире, могут уже откладывать деньги. Если только они уже не копят на что-нибудь более безумное. А что может быть необычнее отеля-вертолёта? Ну разве что отель орбитальный...

 

 

Кейс 18

 

Предприниматель решил соединить современные интернет-технологии с принципами фаст-фуда и создал необычное предприятие «Сверхбыстрая пицца» (SuperFastPizza).

Было решено побить рекорды доставки пиццы на заказ. И построил специальный фургон-кухню (сертифицированную как ресторан).

В качестве базы использован мощный грузовичок Chrysler Sprinter (это то же самое, что Mercedes Sprinter на других рынках), который снабжен генератором электроэнергии, холодильниками, несколькими электродуховками, но, главное — беспроводным интернет-каналом.

Теперь клиенты, заказывающие горячую пиццу на дом или в офис, получают её не позже чем через 15 минут, что в два –шесть раз быстрее типичного времени доставки у других сетей фаст-фуда.

Водитель, находясь на улицах города, принимает заказ через сайт компании или по сотовому телефону, кидает пиццу в печь и едет по заданному адресу.

«Помните! Мы готовим пиццу, когда её везём к вам», — рекламирует компания своё новшество. Приехав по адресу, водитель достаёт пиццу из печи и вручает её, с пылу с жару, клиенту.

Реализация мечты (постройка интернет-пиццерии на колёсах) обошлась в $60 тысяч, но спрос на скоростную пиццу высокий, так что существует план развития, который позволит со временем расшириться до 20 тысяч фургончиков, перекрывающих всю территорию страны. Ну а пока актуальная задача - выход на рынок г. Ростова-на-Дону с 20 автомобилями.

 

Кейс 19

Объект продвижения – магазин детской одежды и детская одежда - продукция регионального производителя. Находится в центре города Ростов-на-Дону. Проблема – низкий уровень продаж, по сравнению магазинами в других городах (Волгограде, Екатеринбурге, Иркутске, Ижевске, Краснодаре Нижнем Новгороде, Омске, Челябинске).

Используемые до настоящего времени инструменты продвижения – корпоративный сайт с каталогом продукции (без цен), журналы, участие в выставках, щитовая реклама, печатно-полиграфическая продукция – каталог и листовки.

ООО «Дашенька» - производство верхней детской одежды зимнего и осенне-весеннего сезонов в широком ассортименте моделей: комбинезоны-трансформеры, комбинезоны, полукомбинезоны, куртки, костюмы, пальто, плащи, ветровки для возрастных групп от новорожденных до старшей школьной группы занимает 5 % регионального рынка.

ООО «Дашенька» входит в 500 лучших предприятий России и в лучшие товары Дона 2007г., победитель «100 лучших товаров России», внесено в Российский Деловой Реестр предприятий легкой и текстильной промышленности. За предоставление высококачественной продукции, за творческие идеи, высокий уровень мастерства исполнения коллекций, широкий ассортимент моделей верхней детской одежды предприятие отмечено дипломами XXI, XXII, XXIII, XXVIII, XXIX, XXX, XXXI, XXXV Федеральных оптовых ярмарок товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности. Предприятие является постоянным участником региональных выставок и форумов: «Малый бизнес в экономике Дона», «Инновации и развитие Дона», «Страна детства» выставочная компания «ЭКСПО-ВОЛГА».

Главной задачей нашей фирмы является удовлетворение наших покупателей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Создание детской одежды требует более тщательного подхода к ее разработкам, к выбору используемых материалов. Фирма имеет большой опыт работы в производстве детской верхней одежды из плащевых тканей.

Фирма Дашенька занимается производством детской верхней одежды с 2003 года. Мы производим широкий ассортимент детской одежды: комбинезоны, комбинезоны-трансформеры, куртки, костюмы, пальто, ветровки, плащи. Два раза в год выпускаются две коллекции - зимняя и весенне-осенняя. Раньше ООО Дашенька производила одежду для ясельной, дошкольной, младшей – старшей школьных и подростковой возрастных групп. В 2012 году произошло деление выпускаемой продукции на две линии одежды: Дашенька для малышей и Дашенька для более взрослых детей. Возникла задача разработки нейма и слогана для этих линий одежды. Корпоративный девиз остается неизменным – нас легко заметить! При производстве коллекций детской одежды под новыми названиями мы постараемся использовать весь свой многолетний опыт и предложить качественный результат.

Готовится запуск новой коллекции «Зима 2013».

Во всех моделях коллекции прослеживается тема активного зимнего отдыха. Экстремальные виды спорта как сноуборд, лыжи нашли свое отражение в вышивках, аппликациях и графических рисунках на тканях. Ощущение зимы передается в цветовом решении коллекции. В моделях преобладают все оттенки голубого и розового цветов. Модели для самых маленьких привлекают к себе внимание наличием интересных, ярких аппликаций, вышивок. Коллекция построена на сложных конструктивных элементах, актуальном и модном дизайне. - графические рисунки на тканях.- модная цветовая гамма;- отделочные строчки;- машинная стежка (ромбы, треугольники, квадраты);Наша новая зимняя коллекция 2012-2013г.г. построена на некоторых основных элементах:Новая коллекция включает в себя 26 моделей детской одежды (шесть комбинезонов- трансформеров, восемь костюмов, восемь курток и четыре модели пальто). Самый маленький размер- 20, самый большой – 42. В новой коллекции был сделан упор на практичность, многофункциональность, удобство и красивый внешний вид. Все комбинезоны- трансформеры с варежками и сапожками. Некоторые модели комбинезонов- трансформеров с отстегивающейся подстежкой. Три модели курток с отстегивающейся подстежкой и рукавами, благодаря чему зимняя куртка трансформируется в весенний жилет. Все модели максимально защищены от холода и ветра за счет ветрозащитных планок, кулис, вязанных внутренних манжет, защитных муфт на брюках, капюшонов. Все опушки капюшонов из натурального меха (енот, песец). В коллекции использованы модные плащевые ткани, с наличием всех необходимых пропиток. Ткани разных видов и фактур, практичные в носке и стирке. В качестве утеплителя мы использовали синтепух (для зимы плотностью 400 г/м2), благодаря чему наши изделия приобрели более объемный вид, стали легче и теплее. В таких изделиях ребенку более удобно активно двигаться. Изделия на синтепухе более долговечны и не теряют форму. Подкладка изделий- флис.

 

 

Согласно результатам исследования международной консалтинговой компании McKinsey, владельцы брендов в модной индустрии одежды считают, что на сложном российском рынке можно добиться хороших показателей

Агентство заявляет, что продажи в этом секторе составят порядка 50 млрд долларов к концу 2011 года, и будут увеличиваться на 8% ежегодно вплоть до 2015 года. Россияне тратят на приобретение предметов одежды около 3,1% своего дохода, что значительно превышает аналогичные траты потребителей США, Китая, Германии, Польши и Венгрии.

Отмечена еще одна положительная тенденция. При ежегодном росте доходов населения на 7%, их желание «потреблять» только усиливается. «Почти половина всех покупателей хочет видеть в местах шоппинга только одежду премиум-класса, даже если они не могут позволить себе ее купить», - также добавили в McKinsey.

Менее приятным фактом для зарубежной индустрии одежды является нехватка торговых площадей. В России на 100 000 человек приходится всего лишь 3 500 квадратных метров площадей, на которых продается одежда. Это половина территории, предоставленной для аналогичных целей в Бразилии и всего 10% от «одежных» торговых площадей США.

Но нет худа без добра – значит, есть куда развиваться. Именно это побудило сеть магазинов одежды Uniqlo выйти на российский рынок в 2010 году, после того, как в 2009 году это сделал бренд Gap.

В 2010 году крупнейшая российская сеть магазинов одежды увеличилась на 133 точки продажи и составила 560 магазинов в то время, как количество иностранных торговых точек увеличилось на 14 и составило 153.

Более того, за все время доход лидирующей десятки ритейлеров вырос со скромных 7% до 15%. А из топ-20 на российском рынке одежды только три компании сократили свои инвестиции.
«В целом, российский рынок одежды – это большая открытая гонка с большим количеством участников, сражающихся за лидирующие позиции», - также отмечают в McKinsey.

В настоящее время традиционные открытые вещевые рынки производят около 45% от всех продаж одежды, на закрытые площади приходится 26%. Брендовые торговые сети надеются на 15% ежегодный рост закрытых торговых площадей.

Что касается продаж одежды в интернете, в среднем россиянин тратит в этом секторе 6 долларов в год, что в сумме составляет около миллиарда долларов. Но инвесторы надеются на существенный рост к 2015 году, который приведет к тому, что эта цифра достигнет 9 миллиардов. В данный момент почти четверть продаваемой одежды на российском рынке продается через интернет.

В целом же, 52% российских пользователей сети отдают предпочтение оффлайн покупкам, 12% монобрендовым сайтам и 4% покупают одежду через социальные сети.

 

 

Кейс 20

 

Как американка с феном в руках за 4 года построила бизнес в $20 млн.

 

Одиннадцать утра. Вторник. Парикмахерская Drybar в подвале манхэттенского отеля Le Parker Meridien. Из динамиков раздается пение Адель, перекрывающее рев девяти включенных на полную мощность фенов, с помощью которых женщинам в возрасте от 21 до 62 лет разглаживают или завивают волосы.

 

Стилистки поочередно поворачивают своих клиенток к зеркалу, чтобы те смогли оценить результаты. «Вы потрясающе выглядите», — говорит основательница Drybar Алли Уэбб юристке среднего возраста, которая любуется своим отражением. «Прекрасная работа», — кивает Уэбб стилистке, а та, в свою очередь, шепчет своей коллеге: «Господи, какая она потрясающая».

 

Потрясающе то, что Уэбб, 37-летняя мать двоих детей, сумела создать дело стоимостью в $20 млн практически из ничего, если не считать горячего воздуха. Четыре года назад она разъезжала по Лос-Анджелесу на подержаном Nissan, предлагая всем свои услуги. «Я могла устроиться только на заправочную станцию или няней», — вспоминает Алли Уэбб.

 

Сегодня у Drybar 23 салона в шести штатах США (к концу 2012 года ожидается, что их будет 26), где укладывают волосы более чем 50 000 женщин в месяц. Одно посещение салона стоит $40 — это цена укладки, без использования ножниц или краски, которая занимает 40 минут. В этом вся суть успешного бизнеса Drybar — помыть голову, красиво уложить волосы и все это сделать за 40 минут.

 

У Drybar такие же расходы, как и у других фирм, — оплата труда, помещений, коммунальных услуг. Однако, по словам Майкла Ландау (он — гендиректор фирмы, а также брат Алли Уэбб), каждый салон дает чистую рентабельность от 15% до 35%, в то время как среднестатистическая американская парикмахерская приносит владельцу около 11%.

 

То, что делает Drybar, можно считать возвращением к той еженедельной укладке, которую совершали наши мамы (или бабушки), желающие порадовать себя. Однако успех в данном случае основан на той легко воспроизводимой формуле, которую разработали и довели до совершенства Алли Уэбб, ее муж Кэмерон, Ландау и их друг архитектор Джош Хайтлер.

 

Они продумали каждый шаг в 40-минутном процессе наведения красоты и не оставили без внимания дизайн салона и даже музыку, которая там звучит. «Я знаю, что хорошо срабатывает, а что нет, — объясняет Уэбб. — По сути дела мы продаем женщинам их самоуважение».

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: