После завершения (регистрации факта) производства государство может начинать следующий производственный цикл по той же или иной технологической карте. Оно может переключиться на производство любой другой продукции, исходя из своих внутренних потребностей (необходимость обеспечить благосостояние населения), в зависимости от конъюнктуры, которая сложилась в этом году на международном рынке (от цен на конкретные виды продукции) на Международной Товарной Бирже (МТБ).
Если всех необходимых компонентов имеется в 2 раза больше, то, соответственно, выпуск по той же технологической карте можно удвоить. В этом случае нужна одновременная регистрация двух циклов производства того продукта, который указан в данной технологической карте с учетом соответствующего типа технологии ("А", "В" или "С").
Каждое государство заинтересовано организовать в течение одного экономического года как можно больше производственных циклов, чтобы получить максимально высокие экономические показатели. Однако, при этом следует учитывать различные экономические ограничения.
Прежде всего, ОГРАНИЧЕНЫТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ (всего 100 млн. человек), причем их можно использовать только один раз в году, т.е. государство не может организовать новые производственные циклы, если все работники в данном финансово-экономическом году уже задействованы в том или ином виде производства (полная 100% занятость трудоспособного населения). Это означает, что трудовые ресурсы можно использовать в течение года однократно (8-часовой рабочий день) и не более того! Однако у государства имеется возможность нанять по контракту работников других государств.
|
При наступлении очередного экономического года все трудовые ресурсы вновь становится свободными и пригодными для любого типа производства. Это определенная условность данной игры. Именно так ее и нужно воспринимать — трудовые ресурсы можно снова использовать для организации производства.
Точно так же ОГРАНИЧЕНА ТЕРРИТОРИЯ государства — каждый кв. км. территории может быть использован только для одного вида производства в данном финансово-экономическом году. Это означает, что на данной территории можно выращивать хлеб или производить какую-либо промышленную продукцию. Но нельзя делать то и другое на одной территории! У государства имеется возможность приобрести дополнительную территорию у других государств или преобразовать территорию своей страны в пригодную.
При наступлении очередного экономического года вся экономически пригодная территория имеющаяся у государства в «Географической карте» по итогом финансово-экономического года вновь становится свободной и пригодной для любого типа производства. Это определенная условность данной игры. Именно так ее и нужно воспринимать — территорию можно снова использовать для организации производства.
Разумеется, ОГРАНИЧЕНЫДЕНЕЖНЫЕ ЗАПАСЫ государства той сумой, которая имеется на его расчетном счете в Международном Банке Развития (МБР).
Государство не может продать более 20% своего экономического ресурса за одну экономическую операцию (сделку), для избежание социального кризиса внутри государства.
Минимальный остаток экономического ресурса имеющегося на счету у государства должен составлять количество необходимое для оплаты «социальных программ» плюс 100 единиц. Если ресурс не требуется для оплаты «социальных программ» то его минимальный остаток на счете государства должен составлять 10% от первоначального состояния на начало экономического года.
|
Нормативы преобразования непригодных территорий
Правительство может принять решение об освоении непригодных участков земли и осушении той территории, которая занята водными просторами, для дальнейшего использования этих участков в экономических целях. Это требует определенных денежных затрат.
Нормативы затрат следующие:
1. Освоение и рекультивация 1 000 кв. км. непригодной суши обходится государству в 20 БАРов.
2. Мелиорация (осушение болот) на территории 1 000 кв. км. обходится государству в 40 БАРов.
Суммы денег, выделенные на преобразование непригодных территорий, снимаются с «Расчетного счета» государства и перечисляются на счет населения, а экземпляр «Платежного поручения» хранится вместе с «Географической картой» для подтверждения законности использования преобразованных земель.
Примечания.
1. При освоении и рекультивации более 50% непригодных земель и их активном использовании в производстве возможно наступление экологического кризиса из-за технологического загрязнения почвы и подземных вод, а также увеличения промышленного загрязнения воздушного пространства. В этом случае Правительство должно в 2 раза увеличить социальные расходы, направленные на профилактику и лечение заболеваний, связанных с ухудшением экологической ситуации.
|
2. При осушении более 50% водных запасов в государстве возникает угроза экологического бедствия из-за нарушения водного баланса. Кроме того, постоянное осушение приводит к засухам, в результате которых страдает сельское хозяйство. Производство продовольствия в этом государстве сокращается в 1,5 раза.
3. В государственном бюджете должны быть запланированы денежные средства по статье " Экология ", которые могут быть использованы в случае наступления негативных экологических последствий. На каждый экономический год этот сумма составляет 50 БАРов, и списывается с «Расчетного счета» государства при оплате социальных программ каждый экономический год.
4. Правительство вправе сдавать в аренду свои свободные территории за определенную плату, а также брать в аренду дополнительные территории у других государств, если в этом есть производственная необходимость.
5. Возможна купля-продажа территории по взаимной договоренности государств.
Все эти изменения обязательно фиксируются в "Географической карте". В графе "прирост" фиксируется увеличение, а в графе "Уменьшение" — соответственно уменьшение территории.