Свинг: Чистое наслаждение




Свинг рождался на юге, но затем перекочевал в северные штаты, спасаясь от законов Джима Кроу и расовой сегрегации

 

Lindy Hop — первый и основной свинговый танец, давший жизнь всем последующим вариациям. Линди Хоп — это визуализированный джаз. Благодаря breakaway (swingout) появляется место для импровизации и спонтанного творчества. Линди Хоп имеет очень свободную базу, на которой строятся тысячи вариаций и возможность создавать новые движения. Новичков обычно привлекают безумные и восхитительные aerials, но истинная душа Линди Хопа заключается в свободе — каждая «ошибка» может стать новым движением.

Пик популярности линди-хопа приходится на конец 30-х – начало 40-х годов.

 

Shim Sham Shimmy -В те неспокойные времена танцорам приходилось нелегко: часто они должны были не только танцевать, но и бегать с подносами. Выходом из этой ситуации стал линейный «коллективный» танец, в котором танцоры легко могли заменять друг друга и который был настолько простым, что ему можно было феноменально быстро научиться. Вскоре весь Нью-Йорк, включая оркестры, танцевал шим-шэм-шимми! С течением времени эксцентричный танец покидает бродвейскую сцену и становится весёлой игрой, в которой ведущий выкрикивает движения, а танцоры должны немедленно их изобразить. По команде «Swing!» начиналось всеобщее веселье — следовало схватить ближнего своего и танцевать линди-хоп до упаду.

 

The Big Apple — «коллективный» танец, Озорной и непредсказуемый Возник в Южной Каролине в 1936 году и быстро стал невероятно популярен — по всей Америке существовали сотни клубов, в которых танцевали только Big Apple. во многом схож с шим-шэм-шимми, но игра становится всё увлекательнее, благодаря фантазии ведущих. (caller) стоит в центре круга танцоров и выкрикивает движения — от Charleston и stomp off до truckin’. биг-эпплСамая обычная вечеринка вдруг прерывалась чьим-нибудь криком «Cut the Apple!». Танцоры моментально образовывали круг и по команде «Come on and swing!» исполняли ураганную версию чарльстона. Ведущий просил исполнить Rusty Dusty, Praise Allah, Suzi Q, Scarecrow и миллион других озорных движений из разных танцев. Время от времени какая-нибудь пара могла и «посверкать» («Shine!»), станцевав в центре круга под восторженные вопли остальных танцоров.

 

Jitterbug — собирательное название для всех свинговых танцев, вошедшее в обиход в начале 1940-х годов. Сам термин изначально имеет достаточно унизительное значение — в американском слэнге того периода jitterbug означало «бледную спирохету». В 1930-х так называли любого плохого белого танцора, именно так назвал танцоров Бенни Гудман на одном из концертов, газетчики же, не знакомые со слэнговым значением термина, подхватили его.

Джиттербаг — парный танец на размер 4/4. В качестве элементов танца используются тряска тела и конечностей, подпрыгивания и вращения, а также акробатические элементы, например, перебрасывание партнёрши или партнёра. Также для него характерны импровизация и заимствование элементов других танцев. Некоторые критики отмечают разную технику у белых и чернокожих исполнителей, называя оригинальную негритянскую манеру одним из лучших примеров жанра, а танец в исполнении белых — неуклюжим.

 

Shag — ведёт своё происхождение из южных штатов Америки и имеет множество форм. Танцуется в закрытой позиции. от причудливого каролинского, притоптывающего сент-луисского, гиперскоростного канзасского до знаменитого shag Артура Марри — идеальный танец, если вы на крошечном танцполе с бокалом в одной руке и дамой в другой.

Шесть счетов, закрытая позиция, подпрыгивающие шаги — и вы танцуете shag! Иногда его называют «павлиньим танцем», потому что партнёр здесь может «выделываться», сколько душе угодно, а вот партнёрше позволяется только зеркально повторять его движения.

Среди разновидностей свинга 30-40-х годов можно отметить танцы Carolina shag, Collegiate shag, St. Louis shag и другие.

 

Бальбоа – свинговый танец на 8-ми частной основе. Особенность этого танца – быстрые движения ногами и тесный контакт между партнерами. Танец исполняется под быструю джазовую музыку, темп от 180 до 320 ударов в минуту. Что танцевать, когда биг-бэнд играет диксиленд? Конечно же бальбоа! Этот элегантный танец — ничто иное, как сплав «студенческого» шэга (collegiate shag) и шэга Артура Марри (Arthur Murray shag). Завсегдатаи клуба «Balboa Park Club» в Сан-Диего нарекли себя «balboa dancers». Они придумали новый танец, который отличали как будто склеенные тела партнеров, стремительные движения ног, «по-бальному» прямая осанка и плавное скольжение по паркету. Сейчас бальбоа считается салонным танцем. Дамы носят вечерние платья и туфли на высоком каблуке, а мужчины танцуют непременно в смокингах.

 

 

Танцевальные залы

 

The Savoy Ballroom

Бальный зал "Савой" представлял собой большой бальный зал для музыки и публичных танцев, расположенный на Ленокс-Авеню, 596, между 140-й и 141-й улицами в районе Гарлем Манхэттена, штат Нью-Йорк.Ленокс-авеню была главной улицей в верхнем Гарлеме. он "Савой "был одним из многих горячих мест Гарлема вдоль Ленокса, но именно его можно было назвать"лучшим бальным залом в мире".Он действовал с 12 марта 1926 года по 10 июля 1958 года, и, как пишет Барбара Энглбрехт в своей статье "качели в Савое", это было "здание, географическое место, бальный зал и"душа " района".Он был открыт и принадлежал белому предпринимателю Джею Фаггену и еврейскому бизнесмену МО Гейлу. им руководил афроамериканский бизнесмен и гражданский лидер Чарльз Бьюкенен. Бьюкенен, родившийся в Британской Вест-Индии, стремился создать "роскошный бальный зал, чтобы вместить тысячи желающих танцевать в атмосфере изысканного вкуса, а не в маленьких душных залах и зловонных, прокуренных подвалах ночных клубов"..."

Отель Savoy был в основном белым танцевальным клубом свинга. С ростом популярности свинга и превращением Гарлема в связанное черное сообщество Савой дал растущим талантливым и страстным черным танцорам столь же красивое место. Бальный зал площадью 10 000 квадратных футов располагался на втором этаже и занимал целый квартал. Он мог вместить до 4000 человек. Интерьер был выкрашен в розовый цвет, а стены зеркальны. Разноцветные огоньки плясали на пружинистом многослойном деревянном полу. В 1926 году в отеле "Савой" был просторный вестибюль, обрамленный огромной хрустальной люстрой и мраморной лестницей. Леон Джеймс цитируется в Jazz Dance так: "мое первое впечатление было, что я шагнул в другой мир. Я бывала и в других бальных залах, но здесь все было по – другому-гораздо больше, гламурнее, настоящий класс..."

"Савой" был популярен с самого начала. Заголовок из "Нью-Йорк Эйдж" от 20 марта 1926 года гласит: "Савой отворачивается от 2000 человек в ночь открытия-толпы пакуют бальный зал всю неделю". Танцевальный зал работал каждый день

В "Савое" постоянно присутствовали лучшие Линди хопперы, известные как "Савойские Линди хопперы". Иногда группы танцоров, такие как Линди хопперы Уайти, становились профессионалами и выступали в бродвейских и голливудских постановках.Уайти оказался успешным агентом, и в 1937 году в фильме братьев Маркс "день на скачках" была показана эта группа. Герберт Уайт был вышибалой в "Савое", который в начале 1930-х годов был назначен управляющим этажом. Иногда его называли маком, но из-за его стремления найти танцоров в бальном зале, чтобы создать свою собственную группу, он стал широко известен как Уайти за белую прядь волос, спускающуюся по центру его головы. Он искал танцоров, которые были "молодыми, стильными, и, самое главное, у них должен был быть ритм, они должны были свинговать"

В отличие от многих бальных залов, таких как "Коттон Клаб", в "Савое" всегда проводилась политика недискриминации. Клиентура состояла на 85% из черных и на 15% из белых, хотя иногда случался даже раскол. Танцовщица линди-хопа Фрэнки Мэннинг сказала, что посетителей оценивают по их танцевальным навыкам, а не по цвету кожи: "однажды вечером кто-то подошел и сказал:" Эй, чувак, Кларк Гейбл только что вошел в дом.- Кто-то еще сказал: "О да, он умеет танцевать?- Когда вы вошли в "Савой", они только и спрашивали, танцуете ли вы.". Виртуозные танцоры, однако, исключали других из северо-восточного угла танцпола, теперь называемого "кошачьим уголком", хотя в то время этот термин не использовался.Эта часть этажа, где правили профессиональные танцоры Линди, находилась на стороне 141-й улицы и называлась "угол". Только Линди хопперы Уайти могли там танцевать и работать по заведенному порядку. Конкуренция в "The corner" была жестокая, и каждый серьезный Хоппер ждал ночного "showtime". Другие танцоры создавали подкову вокруг группы, и "только самые большие Линди-хопперы оставались на полу, чтобы попытаться уничтожить друг друга".

на 140-й улице был противоположный, мягкий угол, который был популярен среди танцующих пар. Танцовщица танго, известная как Шейх, часто посещала этот уголок.

Подсчитано, что бальный зал приносил ежегодную прибыль в размере 250 000 долларов в пиковые годы с конца 1920-х до 1940-х гг. Каждый год бальный зал посещали почти 700 000 человек. Входная плата составляла от 30 до 85 центов с человека, в зависимости от того, в какое время человек приходил. Тридцать центов были базовой ценой, но после 6 вечера плата составляла 60 центов, а затем 85 центов после 8 вечера. К своему пику в 1936 году "Савой" заработал достаточно денег, чтобы на реконструкцию было потрачено 50 000 долларов.[8]

В бальном зале имелась двойная эстрада, на которой у восточной стены стоял большой и средний оркестр. Музыка была непрерывна, поскольку альтернативная группа всегда была на месте и готова подхватить ритм, когда предыдущая завершит свой сет. Вышибалы, которые раньше работали боксерами, баскетболистами и тому подобное, носили смокинги и зарабатывали 100 долларов за ночь. За этажом незаметно следили четыре охранника во главе с Джеком Ла Рю, и ни один человек не был допущен внутрь без пиджака и галстука. Помимо сотрудников Службы безопасности, "Савой" был населен "самыми красивыми женщинами Гарлема": хозяйками "Савоя". их уволили бы за общение с посетителями вне бального зала, но внутри хозяйки учили бы людей танцевать и были партнерами по танцам для любого, кто купил билет на танец за 25 центов. Хозяйки бальных залов роузленда часто посещали "Савой" в свой выходной день; это вдохновило Бьюкенена на создание вечеров без дам по понедельникам. В течение недели начались и другие специальные мероприятия, включая раздачу нового автомобиля каждую субботу. Пол приходилось менять каждые три года из-за частого использования.

"Stompin' at The Savoy", песня биг-бэнда 1934 года и джазовый стандарт, записанный Чиком Уэббом, был назван в честь бального зала.

Чик Уэбб был лидером самой популярной Савойской Хаус-группы в середине 1930-х гг. ее вокалисткой стала подросток Элла Фитцджеральд, только что победившая в конкурсе талантов в театре "Аполлон" в 1934 году.

компания Floating World Pictures сняла документальный фильм под названием "Савойский Король" о бальном зале. Он был показан на 50-м Нью-Йоркском кинофестивале. Среди других выдающихся лидеров группы Savoy house были Эл Купер, Эрскин Хокинс, Лаки Миллиндер (с Вайнони Харрис на вокале), Бадди Джонсон и Кути Уильямс.

"Савой" был местом многих битв групп или конкурсов резки, которые начались, когда оркестр Бенни Гудмена бросил вызов [Уэбб в 1937 году. Уэбб и его группа были объявлены победителями этого конкурса. В 1938 году Уэбб получил вызов от группы "Каунт Бейси". Хотя Уэбб снова был объявлен победителем, не было единого мнения о том, кто победил.Эрл Уоррен, альт-саксофонист Бейси, сообщил, что они работали над песней "Swingin' The Blues" для конкурса и говорит: "Когда мы разгрузили наши пушки, это был конец".

"Савой" участвовал в нью-йоркской Всемирной выставке 1939 года, представляя "эволюцию негритянского танца".

Бальный зал был закрыт в апреле 1943 года в результате "обвинений в пороке, предъявленных полицейским департаментом и армией". его лицензия была продлена в середине октября того же года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: