Первый клуб появился на свет и стал известным в годы «сухого закона» - периода с 1923 по 1935 годы, когда в него повалили любители виски и джаза, чтобы послушать Дюка Эллингтона, Луи Армстронга, Фэтса Уоллера, Лину Хорн, Этель Уотерс, Билли Холидей и Каунта Бейси
он располагается между 125-й улицей и 12-й Авеню, под аркой огромной стальной конструкции, подпирающей автомобильную эстакаду и идущую вдоль Riverside Drive Нью-Йорка.
Само здание было построено приблизительно в 1918 году, специально для «Дуглас-казино». Но вскоре заведение прогорело, и уже в 1920-м в этом же помещении открыл джаз-клуб чемпион в тяжелом весе по боксу, чернокожий американец Джек Джонсон.
Забавно то, что несмотря на то, что владелец был афроамериканцем и выступали там исключительно черные музыканты, зал клуба был исключительно для белых.
Закон «Джима Кроу» функционировал вовсю. Музыканты попадали в него через черный вход, как и обслуживающий персонал. И лишь гораздо позже, уступая требованиям и даже угрозам покинуть клуб Дюка Эллингтона, в клуб, находящийся в центре Гарлема, стали пускать чернокожих.
Рай для гангстеров
В первые годы своего существования это заведение было настоящим раем для гангстеров и бутлеггеров всех мастей. В таком статусе клуб, первоначальное название которого звучало как Club Deluxe, проработал до 1923 года. В тот год знаменитый ганстер Оуни Мэдден перекупил, или, как сегодня бы сказали «отжал», у Джонсона и переименовал в The Cotton Club.
Правда, Джонсон в клубе все же остался, но уже в качестве менеджера. Проработав до 1936 года, клуб вновь сменил хозяев. Сменилось и его местоположение – клуб переехал из Гарлема в Театральный квартал Манхэттена. Но там он продержался недолго – в связи с финансовыми трудностями, а также из-за высокой ренты, изменившихся вкусов публики (40-е – время больших биг-бэндов), и федерального расследования по ценам, был закрыт окончательно.
|
Новое рождение
The Cotton Club в ТокиоЛишь через долгих 37 лет Джон Битти, импрессарио ночных заведений Гарлема, выкупил права на название и марку клуба и вновь открыл его в Гарлеме.
«Я счастлив, что могу теперь пропагандировать и поддерживать наследие этого легендарного клуба, очага раннего джаза. Это большая честь для меня», сказал на юбилейном вечере Битти. «Мы должны сохранить нашу музыку живой. Ведь если мы этого не сделаем, то кто же?»
The Aragon Ballroom
бальный зал, расположенный в Чикаго, штат Иллинойс, примерно в 5 милях (8 км) к северу от центра города, в районе Аптаун.
Строительство было завершено в 1926 году. Отель Aragon был спроектирован в мавританском архитектурном стиле, а его интерьер напоминал испанскую деревню. Названный в честь региона Испании, Арагон имел немедленный успех и оставался популярной достопримечательностью Чикаго на протяжении 1940-х гг. близость Арагона к чикагскому поезду " L " (надземная железная дорога) обеспечивала посетителям легкий доступ, и часто толпы людей, превышающие 18 000 человек. Каждый вечер радиостанция powerhouse WGN транслировала часовую программу из зала для зрителей по всему Среднему Западу Соединенных Штатов и Канады.
Потолок был похож на небо, как будто облока двигались по звездам.
Согласно легенде, секретные туннели под соседним баром Green Mill, притоном Аль Капоне времен сухого закона, ведут в подвал "Арагона".
|
The Alcazar Ballroom and Hotel
Бальный зал и отель "Алькасар" был открыт в 1924 году для рыцарей Колумба и на протяжении всей своей долгой истории устраивал бесчисленные Котильонные танцы для Балтиморцев, а также национальных знаменитостей, таких как Чарльз Линдберг. В 1980 году он стал частью школы искусств.
The Ali Baba
"Али-Баба" был спроектирован архитектором Рэем С. Кифером и открыт для публики в пятницу, 19 декабря 1930 года, с церемонией перерезания ленточки под руководством Э. Б. Филда, президента Торговой палаты Окленда.
Он считался "красивым и справедливо назывался "танцевальным дворцом"... нет ему равных на всем Тихоокеанском побережье. (Oakland Tribune, 18 декабря 1930 года)
музыка была предоставлена Реджем кодом и его оркестром, которые были наняты после успешного пробега в Афинском спортивном клубе. Здание имело танцпол из полированного дуба площадью 10 000 квадратных футов, интерьеры в мавританском стиле и освещение Colorama-уникальную систему, которая использовала более 4270 электрических ламп для создания постоянно меняющихся цветных световых эффектов. Декорации были выполнены всемирно известным художником-фрескистом Джеффри Холтом.
В 1937 году название заведения было изменено на "Мейфэр". Он был реквизирован для использования армией США во время Второй мировой войны, а затем вновь открыт как "Али-Баба" 17 мая 1946 года.