05,04,07 Прошел инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности. Ознакомился с производственной деятельностью управления.
06,04,07 Ознакомился со структурой планового отдела, его функциями.
09,04,07 Изучил техническую документацию, технико-экономические показатели в которых отражается вся деятельность участка.
10,04,07 Ознакомился со структурой и функциями производственно-технического отдела.
11,04,07 Изучил и усвоил права и обязанности мастера и механика.
12,0407 Ознакомился с планом работы механика на участке.
13,04,07 Принимал участие в закрытии нарядов, в оформлении актов на выполнение работы.
16,04,07 Анализировал правильное расходование на участке работы фонда зарплаты.
17,04,07 Принимал участие в подготовке
работ для бригад, обеспечивал бригаду инструментом и приспособлениями.
18,04,07 Участвовал в составлении плана технических обслуживаний и текущих ремонтов машин и тракторов.
19,04,07 Участвовал в технических испытаниях отремонтированных машин.
20,04,07 Принимал участие в контроле за качеством выполнения робот.
23,04,07 Принимал участие в выдаче бригадам нарядов на работу.
24,04,07 Чистка головок автомобиля Камаз
25,04,07 Чистка головок автомобиля Камаз
26,04,07 Уборка территории
27,04,07 Снятие гильз и из последующая чистка.
30,04,07 Оформление и сдача отчет
в КР могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонта.
Себестоимость КР автомобилей и тракторов и их составных частей обычно не превышает 60-70% стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ресурсов. Высокая эффективность централизованного ремонтного обусловила развитие авторемонтного производства, которое всегда занимало значительное в промышленном потенциале нашей страны. Объёмы централизованного ремонта автомобилей и тракторов и их составных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объёмы их производства.
Организация ремонта автомобилей и тракторов в нашей стране постепенно уделялось большое внимание. В первые годы советской власти парки автомобилей и тракторов были в количестве нескольких тысяч, главным образом иностранного производства. Для организации производства и молодой советской республике не было ни материальной базы, ни опыта, ни подготовленных кадров, поэтому развитие отечественного авторемонтного производства исторически определило развитие автомобилестроения.
При капитальном ремонте полнокомплектных автомобилей и тракторов они на длительное время выбывают из эксплуатации. Стремление сократить простои в ремонте привело к практике строительства АТЦ. В местах высокой конкуренции автомобильного и тракторного парка, с тем чтобы максимально их приблизить к поставщикам ремонтного фонда. В строительстве многих крупных промышленных и энергетических объектов рядом создавались ремонтные заводы для обслуживания автомобилей и тракторов, работающих на строительстве. Потери времени и затраты средств на их транспортировку в ремонт при этом не велики, но получаемый от этого эффект, целиком поглощается высокой себестоимостью и низким качеством ремонта на универсальном предприятии с небольшой производственной программой.
Большое внимание уделяется подготовке специалистов по ремонту автомобилей и тракторов. В 1930г. был организован Московский автомобильно-дорожный институт в котором организованна кафедра производства и ремонта автомобилей и тракторов. В нашей стране создано большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и тракторов.
2 Краткая характеристика объекта практики
Я проходил технологическую практику на предприятии ОАО Сода в моторном цехе АТЦ ОАО Сода
На балансе АТЦ ОАО Сода находится
11 единиц автомобильных кранов, грузоподъемностью от 6,3 до 90 тонн
6 единиц автогидроподъемников с высотой подъема до 22 метров
69 единиц автопогрузчиков 4014, 4045, 40814
2 единицы цементовоза ТЦ 15
15 единиц поливомоечных автомобилей
4 единицы бензовоза
2 единицы мусоровоза
Моторный цех обслуживает все участка ОАО Сода по производству работ с двигателями, по заявкам цехов и производств.
В моторном цеху производятся следующие виды работ по ремонту двигателей: ремонтные, разборочно-сборочные.
По ходу практики мне пришлось соприкасаться и с другими участками расположенными на территории АТЦ. В ходовом участке.
Ходовой участок занимается капитальным ремонтом всей ходовой части автомобилей
3 Состав работ и организация их выполнения.
При прохождении практики я принимал участие и следил за выполнением следующих работ:
3.1 Капитальный ремонт компрессоров.
Я принимал участие в капитальном ремонте компрессоров, который включает в себя следующее:
- подготовку и оформление документации,
- мойка агрегата: сдаю компрессор на мойку, через некоторое время забираю чистый агрегат с мойки,
- разборка компрессора: сначала снимаю головку, затем цилиндр, потом снимаю шкив, откручиваю боковые крышки, выбиваю подшипники, вытаскиваю вал, выкручиваю выхлопные клапана из головки,
- дефектовка деталей компрессора: подшипники, цилиндр на задиры, головку, шкив - визуально. Вал, пальцы, шатуны, цилиндр, клапана путём замера,
- ремонт деталей подлежащих восстановлению, замена деталей не подлежащих восстановлению.
Цилиндр сдаю на расточку в токарный цех, или вставляют ДРД, шлифую клапана вручную, втулки, вал сдаю в творческую бригаду на наплавку. Заменяю кольца, вкладыши, подшипники, подбираю поршня, заменяю негодные клапана.
- сборка компрессора: вставляю вал, затем подшипники, прикручиваю боковые крышки. Подбираю вкладыши, собираю шатун с поршнем, ставлю кольца, вставляю шатун на вал, смазываю, одеваю цилиндр, ставлю шкив, прикручиваю клапана в головке, ставлю головку,
- обкатка компрессора: устанавливаю компрессор на стенд, делаю пробные обороты для проверки работы компрессора, снимаю головку и включаю стенд на 5-10 минут, затем ставлю головку и обкатываю компрессор в течении 40-60 минут, снимаю компрессор со стенда.
- Сдача компрессора, подписание соответствующей документации.