Алгоритм работы схем электрической централизации.




4.1. Алгоритм установки маршрута.

 

Работа всех схем указывается для приема поезда по светофору Н на путь 2П.

Изначально ДСП на пульте управления нажимает начальную ННК и конечную кнопку Ч2НК для установки маршрута на второй путь. Срабатывает схема маршрутного набора. Происходит проверка условий безопасности U2 (возможность задания маршрута без открытия сигнала). Включаются реле Н, КС (во всех блоках, расположенных по трассе маршрута) и отключаются реле 1М, 2М, 3(в блоках СП-69), происходит проверка условий U3 (возможность задания маршрута с открытием сигнала). Включается реле НС в внешних цепях входного светофора и происходит открытие светофора с поверкой U4 (соответствие сигнального показания инструкции по сигнализации РФ). Если эти условия нарушаются при открытом светофоре,то это приводит к его закрытию.

 

4.2. Алгоритм размыкания маршрута при движении поезда.

 

После вступления поезда за светофор Н происходит выключение путевого реле в блоке УП-65 секции НП и происходит выключение всех реле КС по трассе маршрута. На светофоре разрешающее показание меняется на запрещающее. В блоке УП-65 секции НП включается реле 1М через тыловой контакт КС. Далее при освобождении секции НАП и занятии следующей секции 1СП в блоке УП-65 секции НП включается реле 2М через фронтовой контакт собственного путевого реле 1П и далее по цепи 5 межблочных соединений. В блоке ВД светофора Н включается замыкающее реле 3 и одновременно в блоке СП-69 секции 1СП включается реле 1М. После освобождения секции 1СП и занятии следующей секции 5-11СП включается реле 2М секции 1СП блока СП-69 затем включается реле З секции 1СП и эта секция размыкается. Одновременно включается маршрутное реле 1М секции 5-11СП. Работа схемы происходит далее точно также вплоть до прибытия на приёмо-отправочный путь 2П. Плюс источника питания поступает в цепь 5 в этом случае из блока 2П блока П-62 через тыловые контакты НКС и П1.

При отмене маршрута, а также при искусственной разделке маршрутные реле включаются контактами реле разделки Р, которые срабатываю с соответствующей выдержкой времени.

 

4.3 Алгоритм отмены маршрута.

 

Отмена маршрутов в системе БМРЦ выполняется с выдержкой времени, зависящей от вида замыкания маршрута. При предварительном замыкании поездного или маневрового маршрута выдержка времени составляет 6 секунд, что

защищает устройства ЭЦ от преждевременного размыкания при потере шунта на участке приближения. Окончательно замкнутый поездной маршрут размыкается с выдержкой времени 3 мин 15 с, а окончательно замкнутый маневровый маршрут - с выдержкой времени 75 с.

При отмене неиспользованного маршрута на пульте управления нажимают групповую кнопку отмены ОГ, а затем начальную кнопку светофора, по которому установлен отменяемый маршрут. При нажатии кнопки ОГ выключается реле ОГ и ОН. Реле ОГ тыловым контактом подключает реле ОГ1 к проводу ВОГ и, следовательно, к контактам всех кнопочных реле, проверяя их выключенное состояние. Если кнопочные реле находятся без тока, то реле ОГ выключается, включая в провод ВОГ реле ВОГ. Одновременно на табло через тыловые контакты реле ВОГ и ОГ1 загорается мигающим красным светом лампа отмены маршрутов. Если после нажатия кнопки ОГ отмена маршрута не требуется, то реле ОГ и ОГ1 могут быть приведены в исходное (включенное) состояние через фронтовой контакт реле СОГ повторным нажатием кнопки ОГ.

Нажатие кнопки у светофора отменяемого маршрута вызывает переключение контактов кнопочных реле НКН светофора Н блока НПМ-69 в цепи самоблокировки сигнального реле с полюса М(П) на полюс МГ(ПГ), напряжение с которого снято контактом реле ОН. Это вызывает выключение сигнального реле НС светофора Н и закрытие светофора. Кнопочное реле включает реле ВОГ, которое замыкает цепь реле ВОГ1. На табло лампа отмены маршрутов загорается непрерывном светом.

После замыкания тылового контакта сигнального реле в блоке ВД-62 светофора Н исполнительной группы включается реле отмены ОТ. Реле ОТ предназначено для включения комплектов выдержки времени и реле разделки Р при отмене маршрута. В цепи реле отмены проверяются: фронтовыми контактами Н и НМ правильность нажатия начальной кнопки маршрута, подлежащего отмене; фронтовым контактом реле КС свободность секций маршрута (поезд не проследовал за перекрытый светофор); тыловыми контактами реле С и МС закрытое состояние светофора; шинами МГОТ, ММВ, МПВ свободность соответствующих блоков выдержки времени ОСБ (выдержка времени 6 с), ПСБ (3 мин 15 с.) от отмены других маршрутов. После включения реле ОТ самоблокируется; выключается реле после размыкания маршрута контактами КС, Н.

Далее включается реле ГОТ при предварительном замыкании поездного или маневрового маршрута или реле ПВ1 при окончательном замыкании поездного маршрута. Реле ГОТ, ПВ1 обеспечивают включение реле ОВ, ПВ через блоки выдержки времени ОСБ, ПСБ типа БМВШ. В шинах ПОВ, ППВ появляется полюс питания П с необходимой выдержкой времени в зависимости от состояния участка приближения перед открытым светофором. От этих шин в исполнительных блоках СП-69 секций 1СП, 5-11СП, 13-19СП и УП-65 секции 2П включается реле разделки Р, которые размыкают секции отменяемого маршрута.

При отмене маршрута реле Р соединяются между собой последовательно, образуя цепь 6 в пределах отменяемого маршрута. В этой цепи контактами повторителей путевых реле в блоках СП и УП проверяется свободность отменяемого маршрута от подвижного состава. Включение реле Р в начале маршрута происходит через фронтовые контакты реле Н, НМ,ОТ,КС от шин выдержки времени ПОВ, ППВ. Выбор необходимой шины выдержки времени определяется состоянием реле ИП. В конце поездного маршрута полюс МОПВ подключается к цепи Р через контакт реле ОКС блока П-62 пути 2П в маршруте приема. При отмене маршрутов отправления последовательно с реле Р по обмотке 1-3 включается реле НОРИ, что позволяет одновременно с маршрутом разомкнуть схему смены направления двусторонней автоблокировки. Реле Р, сработав, отключают реле КС и включают маршрутные реле М, которые включают замыкающие реле во всех блоках УП-65 и СП-69.

 

4.4 Алгоритм искусственной разделки маршрутов.

 

Работа схемы выглядит следующим образом:

После нажатия индивидуальных кнопок 2РИ, 13-19РИ, 5-11РИ в блоках СП-69 и НПРИ в блоке УП-65 включаются реле искусственной разделки РИ, в цепях которых полюсом МИВ проверяется свободность блока выдержки времени ИСБ от искусственной разделки другого маршрута. Реле РИ сработав размыкают цепь питания реле ГРИ и подготавливают цепь включения реле Р в каждом блоке СП секций 2РИ, 13-19РИ, 5-11РИ и НПРИ в блоке УП-65.

После нажатия кнопки ГИР включается реле ГРИ1, которое занимает комплект искусственной разделки, отключая полюс питания МИВ, включает блок выдержки времени ИСБ, подготавливает цепи включения реле Р, ГРИ и цепь самоблокировки реле ИВ. Через 3 мин 15 с. на выходе блока ИСБ срабатывает реле ИВ, которое включает реле Р в первом блоке. Это реле включает реле 1М и 2М данного блока, которые выключают реле РИ, в результате чего данная секция размыкается,а к полюсу питания П через контакт реле ИВ подключается реле Р следующей секции. Далее процесс повторяется до размыкания последней секции. Затем включается реле ГРИ, которое выключает реле ГРИ1. Схема возвращается в исходное состояние.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
(ЦРБ/757). - М: ЦВНТТ «Транспорт», 2000. - 128 с.

2. Станционные системы автоматики и телемеханики: Учеб. для вузов ж.-д.
трансп. /Вл.В. Сапожников, Б.Н. Елкин, И.М. Кокурин, Л.Ф. Кондратенко, В.А.
Кононов; Под редакцией Вл.В. Сапожникова. — М.: Транспорт, 1997. — 432 с.

3. Маршрутно-релейная централизация /Белязо И. А., Дмитриев В. Р.,
Никитина Е. В., Ошурков И. С, Пестриков А. Н., изд 3-е —М., «Транспорт», 1974,
320с.

4. Станционные устройства автоматики и телемеханики /Бубнов В. Д.,
Казаков А. А., Казаков Е. А. —М.: «Транспорт», 1990, 431 с.

5. Курс лекций по предмету «Станционные устройства автоматики и телемеханики».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: