ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА»
Кафедра портов и грузовых терминалов
Институт Международного Транспортного Менеджмента
ОТЧЕТ
по практическому занятию №5 «Определение параметров штабеля груза»
курса «Грузоведение»
Выполнил: курсант У-363
Левченко В.П.
Проверил: доцент кафедры ПиГТ
Слободчиков Н.А.
Санкт-Петербург
Оглавление
Введение. 3
Задачи для практического решения. 4
Заключение. 7
Список используемой литературы.. 8
Введение
Высота штабелирования тарно-штучных грузов в значительной степени определяется прочностью транспортной тары.
Штабелирование грузов необходимо для складирования их на складах.
Для создания штабеля данного груза необходимо знать размеры пакета, его массу и удельную нагрузку, создаваемую этим пакетом. Штабелированию подлежат все грузы.
Ограничениями высоты штабеля является:
А) такую высоту укладки, которую позволяет жесткость тары;
Б) высота укладки исходя из физико-химических свойств данного груза
В) высота подъёма вил погрузчика.
Г) высота, ограниченная технологической нагрузкой на пол склада;
Д) ограничения по высоте склада;
При планировании использования тары определяют возможные нагрузки при штабелировании.
В данной работе производятся расчеты с учетом статистических нагрузок при штабелировании, динамических и вибрационных нагрузок, возникающие при механическом формировании и расформировании пакетов и штабеля, выполнении перегрузочных операций.
Задачи для практического решения
|
Задача 1:
Определить массу груза и сжимающее усилие на барабан, если толщина дна барабана 4 мм, крышки и стенки – 3 мм.
Наружный диаметр барабана 320 мм, наружная высота – 360 мм;
плотность груза 0,72 т/м3 (720 кг/м3).
Кз = 1,6.
Барабаны находятся в штабеле 10 сут.
Высота штабеля 3 м.
Решение:
Сжимающее усилие на барабан определяется по формуле:
Pсж.б = 0,25Кз×g×π×dв2×r0×H = 0,25×1,6×9,8×3,14×[0,32 – (0,003 + 0,003)]2×720×3 = 2620 Н/м.
Масса груза:
Q = 0,25π×dв2×hв×r0 = 0,25×3,14×[0,32 – (0,003 + 0,003)]2×(0,36 – 0,004 – 0,003)×720 = 19,7 кг.
Задача 2:
Линейные размеры грузовой площадки, находящейся в зоне В на причале с категорией нормативной нагрузки 0-б, составляют 85×32 м.
Насыпная масса руды 1,5 т/м3, угол естественного откоса 35° (ctg 35° = 1,4281).
Какое количество бокситной руды может быть размещено для открытого складирования?
С учётом удельной нагрузки на причал максимальная высота штабеля навалочного груза определяется как:
где: Pуд.пр – удельная нагрузка на причал, т/м2;
r0 – объёмная (насыпная) масса груза, т/м3.
Определив максимальную высоту штабеля навалочного груза и зная a – угол естественного откоса, необходимо рассчитать длину проекции откоса штабеля на плоскость:
h’ = hmax×ctg a.
Затем длины каждой стороны грузовой площадки сравниваются с величиной 2h’. На этом основании делается вывод о возможной форме штабеля (призма, усечённая призма) и производится вычисление соответствующего объёма штабеля и общего веса навалочного груза.
Решение:
1). Определяем максимальную высоту штабеля при Pуд.пр = 12 т/м2 и r0 = 1,5 т/м3: hmax = 12 / 1,5 = 8 м.
|
2). Определяем длину проекции откоса штабеля на плоскость:
h’ = 8×1,4281 » 11,42 м.
3). Определяем форму штабеля: 32 > 2×11,42, значит, штабель имеет форму усеченной пирамиды.
а = А – 2h’ = 85 – 22,84 = 62,16 м;
b = В – 2h’ = 32 – 22,84 = 9,16 м.
4). Определяем объём штабеля:
Sниж = А×В = 85×32 = 2720 м2;
Sверх = а×b = 62,16×9,16 = 569,3856 » 569,39 м2;
=
, м3
5). Определяем вес груза в штабеле:
Q = 12090,32×1,5 = 18135,48 т
Заключение
В ходе выполнения данной работы был закреплен навык определения параметров штабеля тарно-штучных грузов. Были рассмотрены возможные статистические, динамические и вибрационные нагрузки, возникающие при механическом формировании и расформировании пакетов штабеля. Исходя из результатов представленных выше расчетов, по коэффициенту, высоты и толщины стенок, плотности груза, можно определять массу и сжимающие усилие.
Список используемой литературы:
1. Грузоведение: практикум / А.В. Кириченко, О.А. Деняк, Н.А. Слободчиков, О.А. Изотов; под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. А.В. Кириченко. – СПб.: Изд-во ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова.
2. Козырев, В.К. Грузоведение: учебник / В.К. Козырев. 2-е изд., испр. и доп. Одесса: «Фенiкс»; М.: РКонсульт.
3. Олещенко, Е. М. Основы грузоведения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. М. Олещенко, А. Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия».