МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»
(РУТ(МИИТ)
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Выпускающей кафедрой «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» | Проректор - директор Российской - открытой академии транспорта |
Зав. кафедрой __________ А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.) | __________________ В.И. Апатцев (подпись, Ф.И.О.) |
«_____»______________ 20 г. | «_____»______________ 20 г. |
Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»
(название кафедры)
Авторы: Горелик А.В., д.т.н., проф., Неваров П.А., к.т.н, доц., Тарадин Н.А., к.т.н, доц.
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №2
«Теория безопасности движения поездов»
(название дисциплины)
Направление/специальность: 190901.65. Системы обеспечения движения поездов
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Энергоснабжение железных дорог», «Автоматики и телемеханика на железнодорожном транспорте», «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта»
Квалификация (степень) выпускника: специалист
Форма обучения: заочная
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №________ «____» _______________ 20___ г Председатель УМК ________ (подпись, Ф.И.О.) | Одобрена на заседании кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Протокол №_______ «___» _____________ 20__ г. Зав. кафедрой ________ А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.) |
Москва 2018 г.
ОЦЕНКА РИСКОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Риск функционирования объекта инфраструктуры (ОИ) определяется соотношением вероятностью риска по безотказности , возможной величиной ущерба из-за задержек поездов и устранения отказов , вероятностью риска по безопасности и уровнем тяжести последствий при нарушении безопасности движения поездов. В качестве ОИ в задаче рассматривается железнодорожная станция. Исходные данные для определения риска по безотказности для ОИ приведены в таблицах 1 – 5 (в качестве элемента ОИ рассматривается эталонный комплекс управления стрелкой).
|
Таблица 1 – Интенсивность использования элемента ОИ
Предпоследняя цифра шифра | ||||||||||
,1/ч | 6,71 | 3,18 | 1,16 | 3,72 | 4,25 | 0,82 | 4,74 | 0,70 | 8,40 | 0,59 |
Таблица 2 – Средняя длительность использования элемента ОИ
Последняя цифра шифра | ||||||||||
,ч | 0,028 | 0,091 | 0,036 | 0,071 | 0,032 | 0,066 | 0,084 | 0,030 | 0,016 | 0,046 |
Таблица 3 – Интенсивность отказов элемента ОИ
Предпоследняя цифра шифра | ||||||||||
,10-51/ч | 2,46 | 8,25 | 2,79 | 4,81 | 1,49 | 8,74 | 2,87 | 7,72 | 9,76 | 4,92 |
Таблица 4 – Количество элементов ОИ
Последняя цифра шифра | ||||||||||
,1/ч |
Таблица 5 – Интенсивность восстановления элемента ОИ после отказа
Предпоследняя цифра шифра | ||||||||||
,1/ч | 0,8 | 1,5 | 1,4 | 2,0 | 0,9 | 0,6 | 1,7 | 1,2 | 1,9 | 1,3 |
Таблица 6 - Исходные данные для определения риска по безотказности для ОИ
Обозначениепоказателя | Наименование показателя | Значение показателя |
средняя стоимость одного часа простоя поезда, тыс. руб. | 3,393* | |
средняя стоимость одной дополнительной остановки поезда, тыс. руб. | 0,12746** | |
расчётный период, ч |
* - взято из «Антонова В. Д. Определение экономической эффективности инвестиций в устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте: методические рекомендации. – Екатеринбург: УрГУПС, 2008. – 41 с.» с учётом инфляции 45%;
|
**- взято из «Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003»с учётом инфляции 97,4%
Таблица 7 – Коэффициент, учитывающий долю опасных отказов ОИ
Последняя цифра шифра | ||||||||||
0,0086 | 0,0020 | 0,0027 | 0,0067 | 0,0032 | 0,0016 | 0,0037 | 0,0042 | 0,0008 | 0,0047 |
Таблица 8 – Уровень тяжести последствий при нарушении безопасности движения поездов
Предпоследняя цифра шифра | ||||||||||
Уровень тяжести последствий | незначительный | серьёзный | критический | катастрофический | незначительный | серьёзный | критический | катастрофический | незначительный | серьёзный |
Необходимо рассчитать показатели , , , построить матрицы рисков по безотказности и безопасности для ОИ и сделать выводы по ним.