ОЦЕНКА РИСКОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ(МИИТ)

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Выпускающей кафедрой «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Проректор - директор Российской - открытой академии транспорта
Зав. кафедрой __________ А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.) __________________ В.И. Апатцев (подпись, Ф.И.О.)
«_____»______________ 20 г. «_____»______________ 20 г.

 

Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»

(название кафедры)

Авторы: Горелик А.В., д.т.н., проф., Неваров П.А., к.т.н, доц., Тарадин Н.А., к.т.н, доц.

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ №2

«Теория безопасности движения поездов»

(название дисциплины)

 

Направление/специальность: 190901.65. Системы обеспечения движения поездов

(код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация: «Энергоснабжение железных дорог», «Автоматики и телемеханика на железнодорожном транспорте», «Телекоммуникационные системы и сети железнодорожного транспорта»

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: заочная

 

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол №________ «____» _______________ 20___ г Председатель УМК ________ (подпись, Ф.И.О.) Одобрена на заседании кафедры «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» Протокол №_______ «___» _____________ 20__ г. Зав. кафедрой ________ А.В. Горелик (подпись, Ф.И.О.)

Москва 2018 г.


ОЦЕНКА РИСКОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

Риск функционирования объекта инфраструктуры (ОИ) определяется соотношением вероятностью риска по безотказности , возможной величиной ущерба из-за задержек поездов и устранения отказов , вероятностью риска по безопасности и уровнем тяжести последствий при нарушении безопасности движения поездов. В качестве ОИ в задаче рассматривается железнодорожная станция. Исходные данные для определения риска по безотказности для ОИ приведены в таблицах 1 – 5 (в качестве элемента ОИ рассматривается эталонный комплекс управления стрелкой).

Таблица 1 – Интенсивность использования элемента ОИ

Предпоследняя цифра шифра                    
,1/ч 6,71 3,18 1,16 3,72 4,25 0,82 4,74 0,70 8,40 0,59

Таблица 2 – Средняя длительность использования элемента ОИ

Последняя цифра шифра                    
0,028 0,091 0,036 0,071 0,032 0,066 0,084 0,030 0,016 0,046

Таблица 3 – Интенсивность отказов элемента ОИ

Предпоследняя цифра шифра                    
,10-51/ч 2,46 8,25 2,79 4,81 1,49 8,74 2,87 7,72 9,76 4,92

Таблица 4 – Количество элементов ОИ

Последняя цифра шифра                    
,1/ч                    

Таблица 5 – Интенсивность восстановления элемента ОИ после отказа

Предпоследняя цифра шифра                    
,1/ч 0,8 1,5 1,4 2,0 0,9 0,6 1,7 1,2 1,9 1,3

 

Таблица 6 - Исходные данные для определения риска по безотказности для ОИ

Обозначениепоказателя Наименование показателя Значение показателя
средняя стоимость одного часа простоя поезда, тыс. руб. 3,393*
средняя стоимость одной дополнительной остановки поезда, тыс. руб. 0,12746**
расчётный период, ч  

* - взято из «Антонова В. Д. Определение экономической эффективности инвестиций в устройства автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте: методические рекомендации. – Екатеринбург: УрГУПС, 2008. – 41 с.» с учётом инфляции 45%;

**- взято из «Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н.Г. Смехова, А.И. Купоров, Ю.Н. Кожевников и др.; Под ред. Н.Г. Смеховой и А.И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003»с учётом инфляции 97,4%

 

Таблица 7 – Коэффициент, учитывающий долю опасных отказов ОИ

Последняя цифра шифра                    
0,0086 0,0020 0,0027 0,0067 0,0032 0,0016 0,0037 0,0042 0,0008 0,0047

 

Таблица 8 – Уровень тяжести последствий при нарушении безопасности движения поездов

Предпоследняя цифра шифра                    
Уровень тяжести последствий незначительный серьёзный критический катастрофический незначительный серьёзный критический катастрофический незначительный серьёзный

 

Необходимо рассчитать показатели , , , построить матрицы рисков по безотказности и безопасности для ОИ и сделать выводы по ним.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: