Аль-Фиркъату–ннаджия (спасшаяся группа)




Также к этому относятся и те хадисы, в которых упоминается о “фиркъату-ннаджия”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Иудеи разделятся на семьдесят одно течение, а христиане – на семьдесят два. И разделится моя община на семьдесят три течения. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они, это спасшаяся группа?!” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Это – аль-джама’а». В другой версии сказано: «Это – сауадуль-а’зам». Смысл слов “аль-джама’а” и “сауадуль-а’зам” разъяснил в другой версии хадиса сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники» [12]. Ахмад 4/102, Абу Дауд 2/503, ат-Тирмизи 3/367, ад-Дарими 2/241, аль-Хаким 1/128. Обе версии хадиса достоверные.

Имам аль-Аджурри сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!” См. “аш-Шари’а” 1/14.

 

Ат-Таифатуль–мансура (победоносная община)

Также множество хадисов, в которых пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил о существовании в этой общине группы мусульман, которые будут придерживаться истины всегда, вплоть до Судного дня, и она именованна “ат-таифатуль-мансура”. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не перестанет группа людей из моей общины открыто придерживаться истины, и не повредят им выступающие против них. И так будет до тех пор, пока не придет повеление от Аллаха! [13] » [14] аль-Бухари 4/187, Муслим 6/52.

Аль-Асар

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) употреблял слово «аль-асар», что означает «след». В шариате это слово выражает то, на чем были саляфы, а «асарит» – это тот, кто следует по следам саляфов. Абу Хурайра рассказывал: “Однажды пророка (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “О посланник Аллаха, кто является наилучшими из людей?” Он сказал: «Я и те, кто со мной». Его спросили: “А затем кто?” Он ответил: «Те, кто следует асару [15] », повторив свои слова трижды”. Ахмад 3/155, Абу Ну’айм 2/78. Достоверность хадиса подтвердили шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.

Об этом же говорил и Ибн Мас’уд, сказавший: “Следуйте по нашим следам (аль-асар) и не придумывайте нововведения, поистине, для вас достаточно (того, на чем были мы)!” Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 12, 14, Уаки’ в “аз-Зухд” 315. Иснад достоверный.

 

Аль-Ханифия [16]

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили: “Какая самая любимая религия для Аллаха?” Он ответил: «Легкая [17] религия единобожия (ханифия)!» Ахмад 2107. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Аляи, имам аз-Зуръкани, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.

‘Абдуллах ибн Абу Язид аль-Ансари говорил: “Называйте себя именами, которыми назвал вас Аллах: ханифия, ислам и иман!” Ибн Абу Шайба. См. “ад-Дурруль-мансур” 6/81.

 

Ахлюль–Хадис (знатоки и приверженцы хадисов)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения “достойные”, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29. Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга. В связи с этим достоверность этого хадиса подтвердили имамы Ахмад, аль-Лялякаи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам аль-‘Укъайли, аль-Къасталяни, аль-Альбани и ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Имам аль-Хатыб аль-Багъдади говорил, что под «достойными» подразумеваются ахлюль-хадис – обладатели знания о хадисах и Сунне, которые охраняют и очищают религию от всяких искажений. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 1/26.

Также приводились и слова имамов о том, что «ат-таифатуль-мансура» – это ахлюль-хадис.

Суфьян ас-Саури сказал: “Ангелы являются хранителями небес, а ахлюль-хадис являются хранителями земли”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 85.

 

Ахлю–Сунна уаль–джама’а

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42. Хадис достоверный.

Придерживавшихся того, чему следовали саляфы, имамы стали также именовать ахлю-Сунна уаль-джама’а. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия о термине «ахлю-Сунна уаль-джама’а» сказал: “Это те, кто строго следует Книге Аллаха и Сунне посланника Его (мир ему и благословение Аллаха), а также тому, на чем сошлись первые поколения из числа мухаджиров и ансаров, и тех, кто искренне последовал за ними”. См. “Маджму’уль-фатауа” 2/375.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также говорил: “ Нововведение связано с расколом (фуркъа) так же, как Сунна связана с единством (аль-джама’а). И поэтому говорят: «ахлю-Сунна уаль-джама’а» (сторонники Сунны и согласия), как говорят: «ахлюль-бид’а уаль-фуркъа» (приверженцы нововведения и раскола) ”. См. “аль-Истикъама” 1/42.

 

Таким образом, все эти термины: «Таифатуль-мансура» (Победоносная община), «Фиркъату-ннаджия» (Спасшаяся группа); «Ахлю-Сунна уаль-джама’а» (Приверженцы Сунны и единой общины); «аль-Гъураба» (Чуждые); «Сауадуль-а’зам» (Великая община); «ас-Саляфу-ссалих» (праведные предшественники), «Ахлюль-хадис уаль-асар» (Приверженцы хадиса и пути предшественников) имеют одно значение. А это значение – следование манхаджу посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, и понимание религии именно таким образом, каким понимали ее они.

Все вышеизложенное является четким доводом на то, что одного названия “мусульманин” недостаточно для того, чтобы понять, что назвавший себя мусульманином следует истине. Слово “мусульманин” указывает на принадлежность к религии Ислам, а такие названия, как “асария”, “саляфия” или “ахлю-Сунна”, указывают на манхадж уже в самой религии Ислам. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Положение Ахлю-Сунна в Исламе подобно мусульманам в среде прочих религий!” См. “Маджму’уль-фатауа” 3/141.

По этой причине, когда в начале второго века по хиджре увеличилось число многочисленных течений, имамы нашей общины, следующие по пути саляфов, стали применять такие термины, как «ахлю-Сунна уаль-джама’а», «ахлюль-хадис уаль-асар» (Приверженцы хадиса и пути предшественников) и т.д., чтобы тем самым отличить истинных мусульман от приверженцев нововведений. См. “Хукмуль-интима иляль-джама’ат” 21.

Так, например, известный последователь (таби’ий) Мухаммад ибн Сирин говорил: “В первые годы Ислама не спрашивали об иснаде [18], однако когда произошла смута [19], то стали спрашивать об иснаде, чтобы принимать хадисы от ахлю-Сунна и не принимать хадисы от приверженцев нововведений (ахлюль-бид’а)”. См. “Ахуаль ар-риджаль” 36, “Сахих Муслим” 1/15.

О мусульмане, почему этот великий имам, заставший сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), применяет термин “ахлю-Сунна”, а не просто “мусульманин”?! Да потому, что приверженцы нововведений тоже являются мусульманами, однако речь идет о мусульманах, следующих Истине!

Ахмад ибн Юнус рассказывал: “Я видел, как Зухайр ибн Му’ауия пришел к Заиде ибн Къудаме и сообщил ему о человеке, который рассказывал ему хадисы. Тогда Заида спросил: «А он из ахлю-Сунна?! » Тот сказал: “Я не знаю за ним нововведения!” Заида сказал: «Далек он от того, чтобы быть из ахлю-Сунна!» Зухайр спросил: “А когда люди становятся такими?” Заида ответил: «Когда они начинают ругать Абу Бакра и ‘Умара!» [20] См. “аль-Джами’у ахлякъ ар-рауи” 1/331.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: