Задание 1. Изучение уровня сформированности сенсорных умений




Отчетная документация по учебной практике

Студента заочной формы обучения

Группы Доз-14-1

ФИО Кочуевой Елены Николаевны

База практики: филиал МБОУ «Кишкинская средняя школа» детский сад «Светлячок» Нижегородской обл., Большемурашкинского р-а с.Холязино, ул. Пакина. д.77

Руководитель практики: заведующий Т.А. Подоляк

Посещение № 7, 8

 

ПОСЕЩЕНИЕ 7

Тема: Сенсорное воспитание детей второго и третьего года жизни

Задание 1. Изучение уровня сформированности сенсорных умений

Содержание задания:

1. Порядок предъявления игрушек: перед ребенком поочередно расставляют пособия для восприятия формы, величины, цвета;

2. Игрушки: разнообразные дидактических игрушек

3. Инструкция экспериментатора: "Сделай так же", "Дай такой же", "Дай красный (синий, зеленый, желтый)".

4. Действия ребенка: наблюдают за действиями ребенка.

Три точных действия указывают на уровень сформированности умения. В процессе проверки ведется запись по форме (табл. 9):

 

Таблица 9. Изучение уровня сформированности сенсорных умений

Ф.Имя, возраст ребенка Порядок предъявления игрушек Игрушки Инструкция экспериментатора Действия ребенка
       
Злата 1 г.5мес 1.Пособие для восприятия величины   2.Пособия для восприятия цвета   3.Пособие для восприятия формы   1.Перед ребенком выкладывается маленький куб (высотой 7 см) из большого куба (высотой 10 см).   2.Две одинаковые пирамидки с двухцветными насадками.     3.Предметы разной формы -3 кубика, 3 кирпичика, 3 шарика.   1.Ребенок должен вложить маленький куб в большой. Ребенок может пробовать 2-3 раза. Взрослый не помогает.     2.Снять насадки с пирамидок и смешать их. Объяснить ребенку, что на одну пирамидку мы наденем желтые кольца (покажите), а на другую — зеленые. Собрать пирамидку вместе с ребенком, повторяя: «Смотри, я беру желтое кольцо, где у нас пирамидка с желтыми кольцами? А вот это кольцо мы на какую пирамидку наденем?».   3.Из предметов разной формы по предлагаемому образцу и слову подобрать предметы такой же формы (например, к шарику шарик). Скатывает шарик с желобка и предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их. Затем берет один кубик, ставит его и предлагает найти еще кубики и построить дом. 1.Играет, сравнивает, различает два разных по величине куба, подражая воспитателю.     2.Сняла кольца, осмотрела, попробовала на вкус. С помощью воспитателя нанизывала кольца на пирамидку, почти сама справилась с заданием.   3.Злата справилась –выбрала сначала кубики, а затем шары, отложила в руки воспитателю все шарики. А кубиками занялась играть.
Дима 1г.10мес 1.Пособие для восприятия формы     1.Предметы разной формы (3 кирпичика, 3 кубика, 3 шарика, 3 призмы)   1.Из предметов разной формы по предлагаемому образцу и слову подобрать шарик к шарику. Скатывает шарик с желобка и предлагает ребенку найти еще шарики и скатить их. Затем берет один кубик, ставит его и предлагает найти еще кубики и построить дом. 1.Дима выполняет оба задания–отобрал шарики, скатил их с желобка, по образцу взрослого (подражает), а из кубиков построил домик.  
2.Пособие для восприятия цвета   2.Перед ребенком раскладываются 3 пары варежек трех цветов в следующем порядке: красная, зеленая, синяя, красная, синяя, зеленая. 2.Ребенок должен к каждой варежке подобрать пару соответствующего цвета.   2.Диме понравилось задание. Он справляется с ним с небольшой помощью воспитателя.  
3.Пособие для восприятия величины   3.Взрослый достает пирамидку из 4 разных по величине колец. 3.Взрослый достает разобранную пирамидку, после чего предлагает ребенку собрать ее в правильной последовательности. 3.Ребенок сам собирает пирамидку в правильной последовательности.

 

Полученные данные анализируются и представляются в виде табл. 10.

 

Таблица 10. Результаты изучения сенсорных умений детей раннего возраста

(Логинова В.И., Саморукова П.Г)

Ф.И., возраст ребенка Величина Форма Цвет
соотносит отождествляет называет соотносит отождествляет называет соотносит отождествляет называет
Злата 1 г.5мес да, сравнивает с помощью не отождествляет в связи с неразвитой речью (плохо говорит) нет да не отождествляет в связи с неразвитой речью (плохо говорит) нет с помощью взрослого не отождествляет в связи с неразвитой речью (плохо говорит) нет
Дима 1г.10мес да, сравнивает кольца; собирает и разбирает пирамидку называет предмет-пирамидку и его изображение одинаково да – больное-маленькое кольцо да называет предмет и его изображение одинаково да да-сравнивает предметы отождествляет с помощью наводящих вопросов с помощью взрослого

 

в) Проведение исследования: эксперимент проводится индивидуально и состоит из двух серий. Использовала два набора бумаги, по 6 листов разного цвета форматом 10х15 см. В первом наборе посередине каждого листа находится белый квадрат размером 6х6 см. Во втором наборе на белом квадрате нарисован заяц. Сделать квадраты размером 6х6 см тех же цветов, что и в основных наборах. Для создания игровой ситуации используется игрушечная лиса.

Первая серия - перед ребенком выкладывается первый набор и квадраты, предлагается закрыть белый квадрат на большом листе маленьким квадратом так, чтобы они соответствовали по цвету. При этом взрослый не называет цвет.

Вторая серия - участвуют те же дети. Перед ребенком выкладывают второй набор и квадраты и показывают лису. Затем предлагают спрятать зайца от лисы, закрыв окошко в домике зайца квадратиком такого же цвета. При этом сам цвет не называют.

Обработка данных: количество правильных ответов по 2 сериям фиксируют в таблице. Уровень сформированности умения различать цвет в игровой ситуации:

Ф. И. серии Красный квадрат Синий квадрат Желтый квадрат Зеленый квадрат Коричневый квадрат Оранжевый квадрат
Лиза-2,5г 1 серия правильно правильно правильно правильно Не правильно Не правильно
2 серия правильно правильно правильно правильно правильно правильно
Маша 2 г 1 серия правильно Не правильно Не правильно правильно Не правильно Не правильно
2 серия правильно правильно правильно правильно правильно правильно

Выводы, как игровая ситуация влияет на различение цвета.

 

г) Изучение умения ориентироваться в величине предметов:

Проведение исследования: приготовить одноцветную пирамидку из 4 колец. Ребенку сидит за столом, ему показывают пирамидку, затем на глазах ребенка снимают одно кольцо за другим, раскладывая их последовательно. После этого нарушают порядок и предлагают ребенку собрать пирамидку самостоятельно. Инструкцию можно повторить дважды. Расположение колец варьируется в следующем порядке: 1 вариант - 3,1,2,4 (в шахматном порядке); II вариант - 3,1,2,4 (в шахматном порядке); III вариант - 3,2,4,1; IV - 3,2,4,1 (в шахматном порядке). (Цифра 4 - самое большое кольцо, цифра 1 - самое маленькое).

Лиза-2,5г. Лиза справилась с заданием два раза:

1) собрала пирамидку с первого раза, когда расположение колец варьировалась в II варианте(3,1,2,4 (в шахматном порядке)). Инструкция для Лизы повторялась дважды. Сравнивала кольца путем наложения и на основе зрительного соотнесения.

2) собрала пирамидку с первого раза, когда расположение колец варьировалась в III вариант - 3,2,4,1. Инструкция для Лизы повторялась дважды. Сравнивала кольца путем наложения и на основе зрительного соотнесения.

Маша 2 г. Маша справилась с заданием один раз:

1)собрала пирамидку с первого раза, когда расположение колец варьировалась в II варианте(3,1,2,4 (в шахматном порядке)). Инструкция для Маши повторялась дважды.Подбирала кольца путем "проб и ошибок",

 

ПОСЕЩЕНИЕ №8

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: