Содержание задания:
а) подробно ознакомиться с планом и конспектами занятий в группе;
б) провести наблюдение двух занятий для разных возрастных подгрупп.
Методика выполнения задания. После ознакомления с конспектами занятий и наблюдений сопоставить их структуру и содержание с уровнем развития детей и зафиксировать в таблице:
Таблица 11. Анализ Организованной образовательно деятельности в группе
Параметры анализа ООД | Протокол содержания ООД | |
ООД с детьми 2-го года | ООД с детьми 3-го года | |
1) Вид занятия | «В гости к на пришли игрушки» Интегрированное (физич., речевое, соц.-коммуник., худож.-эстет. развитие). | «Кормушка для птичек» Интегрированное (худож.-эстет.физич., речевое, соц.-коммуник., развитие). |
2)Организация детей. Наличие предварительной установки | Сюрпризный момент - появление лошадки с мячиками. Веселая музыка, яркие книжки на столе. | На магнитной доске развешены иллюстрации с изображением птиц. Во время утреннего приема и до начала занятия дети обращают внимание на картинки. |
3) Кол-во детей на занятии. По какому принципу дети делятся на подгруппы, чем заняты дети другой подгруппы | В количестве 4 человек. Делятся по возрасту, остальные дети играют с помощником воспитателя в спортивном зале. | В количестве 4 человек. Делятся по возрасту, остальные дети рисуют с помощником воспитателя в другой части групповой комнаты. |
4) Приемы, используемые воспитателем для удержания внимания детей и интереса к занятию | Сюрпризный момент - появление лошадки с мячиками; Проблемно-познавательныймомент-мячик попал в речку, его нужно вымыть теплой водой; Игра-мокрый зайка, спасаем и прячем от лисы. | Воспитатель приглашает детей к окну, наблюдают за птицами. Обратить внимание детей на висящую на дереве кормушку, загадывает загадку).Зачитывает стихотворение В. Жуковского «Птичка» |
5) Используемые приемы с целью: решения педагогических задач доступность их для детей | - наглядный (иллюстрации с изображениями игрушек). Позволяет ребенку увидеть разнообразие игрушек. - наблюдение – развивает умение детей всматриваться в предметы окружающего мира; - игровой (подвижная игра) – Позволяет развивать физическую активность детей. | - наглядный (плакаты с изображениями зимующих птиц, изображения различных типов кормушек). Позволяет ребенку увидеть разнообразие зимующих птиц, кормушек; - наблюдение – развивает умение детей всматриваться в явления окружающего мира; - практический (изготовление кормушек из теста и крупы). Приобщение детей к творчеству, самостоятельности. - игровой (подвижная игра) – Позволяет развивать физическую активность детей. |
6) Наглядные пособия, соответствие их педагогическим требованиям (привлекательность, эстетичность, новизна, величина и др.); | Разнообразные наглядные материалы, которые соответствовали теме и цели занятия. Игрушки, яркие цветные иллюстрации из книжек. | Картинки из серии «Птицы», сюжетная картинка «Птичка у кормушки», кормушка, тесто, крупы и семечки. |
7) Речь воспитателя: эмоциональность, краткость, точность, доступность | Эмоциональная и доступная речь воспитателя. | Эмоциональная и доступная речь воспитателя. |
8) Как закончил занятие воспитатель | Подвижная игра «Убежим с зайкой от лисы!» | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» |
9) Количество детей: справившихся с заданием; не справившихся; нуждавшихся в частичной помощи воспитателя | В основном все дети справились с заданием-убегали от лисы. Один ребенок был малоактивен, но с помощью воспитателя (увлекала его за собой, подбадривала) справился. | С заданием справились все дети. Они еще долгое время чувствовали себя в роли птичек. |
10) Дать оценку поведения детей на занятии: наличие внимания, интереса, степень активности, речевые реакции и т.д. | Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, помогали друг другу, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку. | Во время наблюдения, дети очень внимательно смотрели в окно и искали птиц. Очень радовались, находя их на дереве, в небе, на земле. Внимательно слушали стихотворение и рассказ о кормушках. Когда же настало время лепить, счастью детей не было предела. На занятия по лепке дети всегда использовали пластилин, взяв в руки тесто, они долго изучали его. При украшении теста крупами и семечками детям была предоставлена свобода действий, поэтому по окончании лепки дети долго разглядывали свои поделки на выставочной доске. |