Всероссийская Олимпиада по 3D-технологиям
| № | группа критериев оценивания | критерий оценивания | баллы |
| 1.Композиция/композиционное решение | |||
| 1.1. | размер деталей композиции | непропорциональные (слишком мелкие/крупные) | |
| пропорциональные (соответствуют размерам композиции) | |||
| 1. 2. | распределение элементов композиции, целостность | неравномерное (сконцентрированы в одном месте композиции) | |
| равномерное (по всей площади композиции) | |||
| 1.3. | Разнообразие штриха, использование различных способов выполнения элементов | Использован один способ выполнения элементов | |
| Использованы различные способы выполнения элементов | |||
| 1.4 | Разнообразие форм элементов | преобладают элементы одинаковой геометрической формы | |
| присутствуют элементы разнообразной геометрической формы | |||
| 1. 5. | расположение главного и второстепенных элементов композиции | из композиционного решения не понятно, что является главным элементом композиции | |
| композиционное решение позволяет сфокусировать внимание на главном элементе композиции | |||
| 1. 6. | пространственное решение композиции | ||
| 1.6.1 | отражение динамики | не соответствует замыслу (не передает динамику) | |
| соответствует замыслу (полностью предает движение/состояние покоя) | |||
| 1.6.2 | наличие загораживающих, мешающих восприятию элементов | имеются | |
| не имеются | |||
| 1. 7. | оригинальность композиционного решения | ||
| 1.7.1 | реалистичность - сходство с предметами и объектами материально-физической реальности, узнаваемость изображенного элемента | элементы композиции не позволяют понять, какой объект материального мира они изображают | |
| объекты материального мира четко и ясно изображены в композиции | |||
| 1.8. | наличие декоративных элементов | в композиции отсутствуют декоративные элементы | |
| в композиции присутствуют декоративные элементы, стилизация | |||
| 1. 9. | количество деталей в композиции и уровень их проработки | ||
| 1.9.1 | Наличие мелких деталей | в композиции отсутствуют мелкие детали | |
| в композиции присутствуют мелкие детали | |||
| 1.9.2 | Наличие объемных деталей | в композиции отсутствуют объемные детали | |
| в композиции присутствуют объемные детали | |||
| 1.10. | сходство с эскизом | композиция визуально не соответствует эскизу | |
| композиция визуально соответствует эскизу | |||
| 2. | Объемный рисунок | ||
| 2. 1. | цветовое решение | простое (в композиции присутствует менее трех цветов) | |
| сложное (в композиции присутствует более трех цветов) | |||
| 2. 2. | выявление конструктивных особенностей формы объекта посредством цветового решения и расположения в пространстве, цветовая выразительность элементов | используемые цвета и расположение элементов не отражают особенности конструкции и формы объекта, автор(ы) не смогли передать форму элементов посредством цветовых решений | |
| используемые цвета и расположение элементов отражают особенности конструкции и формы объекта, авторы смогли передать форму элементов цветовыми решениями | |||
| 2. 3. | использование вспомогательных элементов | использовались вспомогательные элементы | |
| не использовались вспомогательные элементы | |||
| 2.4. | качество и точность линий | линии рисунка неточные, технические характеристики при выполнении работы были выбраны неверно | |
| линии рисунка точные, технические характеристики при выполнении работы были выбраны верно | |||
| 2.5. | устойчивость композиции | композиция неустойчивая, элементы плохо прикреплены к основанию, детали непрочно соединены между собой | |
| композиция прочная, элементы прочно крепятся к основанию, детали соединены | |||
| Эскиз | |||
| 3. 1. | Техника выполнения линий | линии выполнены небрежно | |
| линии выполнены аккуратно, ровно | |||
| 3. 2. | соответствие размеров готового объемного рисунка заявленным в эскизе | готовые элементы рисунка и композиция в целом не соответствует размерам и расположению, заявленным в эскизе | |
| элементы рисунка и композиция в целом соответствует размерам и расположению, заявленным в эскизе | |||
| 3. 3. | наличие проекций (оценивается в зависимости от уровня сложности в соответствии с возрастными категориями – 3.3.а) или 3.3.b)) | ||
| 3.3.а) | начальный и базовый уровень 5-6 классы | наличие 1 проекции | |
| наличие более 1 проекции | |||
| 3.3.b) | Продвинутый, профессиональный уровень 7-8, 9-11 классы | наличие менее 2 проекций | |
| наличие более 2 проекций | |||
| 4. | уровень творческой деятельности | ||
| репродуктивный (воспроизведение уже известного, копирование) | |||
| продуктивный (созидательный, наличие собственных идей, импровизации, оригинальность решения) | |||
| 5. | выполнение работы в заданное время | ||
| работа выполнена полностью, но не в установленное время; либо работа окончена в заданные сроки, но имеются недоработки | |||
| работа выполнена полностью в установленное время, недоработок не имеется | |||
| 6. | Последовательное выполнение работы, соблюдение логики и технологии работы над рисунком | ||
| работа выполнялась с нарушением логики последовательности выполнения работ, технология не соблюдалась | |||
| все стадии работы над рисунком реализовывались в соответствии с логикой и технологией | |||
| 7. | Художественно-образное решение | ||
| 7. 1. | образная точность | представленное художественно-образное решение не передает замысел и характер образа, заявленных автором(ами) | |
| представленное художественно-образное решение полностью передает замысел и характер образа, заявленных автором (ами) | |||
| 7. 2. | Яркость и эмоциональность образа | представленная композиция не выражает эмоций, невозможно понять характер героев, образов | |
| представленная композиция ярко передает эмоции, характер героев, имеются характерные детали, подчеркивающие эмоции героев и отражающее характер их действий | |||
| 7. 3. | наличие нескольких образов и характеров | в композиции присутствует только один герой, образ | |
| в композиции присутствует более 1 героя, переданных характеров и образов | |||
| 7. 4. | степень детализации образа | образы прописаны условно, невнятно, отсутствуют характерные детали | |
| образы прописаны четко, имеются характерные детали | |||
| 7. 5. | качество и целостность образа | созданный художественный образ не обладает целостностью, непонятен, присутствует множество отдельных деталей композиции, не складывающиеся в единый образ | |
| созданная композиция обладает художественной целостностью, гармонична; элементы композиции гармонично формируют единый образ и настроение, помогают восприятию композиции в целом | |||
| 7. 6. | необычность трактовки и сочетания художественно-эмоциональных образов | представленная композиции стандартна и состоит из типичных образов и решений | |
| представленная композиция содержит необычные элементы, сочетание образов, деталей | |||
| 8. | техника безопасности | ||
| 8. 1. | работа с 3D-ручкой и оборудованием | участники работают с ручкой неаккуратно, размахивают ею, создают опасную ситуацию | |
| участники работают с ручкой аккуратно, ручка всегда держится в рабочей зоне | |||
| 8. 2. | обслуживание 3Д ручки | после окончания работы 3D-ручка оставлена включенной, пластик не извлечен | |
| после окончания работы участники уведомили об этом наблюдателей/педагогов, выключили оборудование, извлекли филамент | |||
| 8. 3. | рабочее место | на рабочем месте присутствуют лишние предметы (еда, напитки, личные вещи, не относящиеся к работе) | |
| на рабочем месте присутствуют только предметы, имеющие отношение к выполнению работы | |||
| 9. | Соответствие композиционного и образного решения заданным функциональным и эксплуатационным характеристикам | представленное решение не позволяет реализовать функции, содержащиеся в задании | |
| представленное решение позволяет в полной мере реализовать функции, содержащиеся е в задании | |||
| 10. | Коммуникативные и презентационные навыки | ||
| 10.1. | Представление результатов | Представляемая информация логически не связана. Не использованы профессиональные термины или использовано менее 3-х профессиональных терминов. | |
| Представляемая информация систематизирована, последовательна и логически связана. Использовано более 3 профессиональных терминов. | |||
| 10.2. | Соответствие содержания доклада содержанию работы (проекта) | Содержание доклада не отражает суть работы | |
| Содержание доклада полностью соответствует сути представленной работе | |||
| 10.3. | Выделение основной мысли работы (проекта) | Из презентации непонятна основная мысль, идея разработки, проекта | |
| Презентация и доклада полностью понятна основная мысль и идея представленной работы, проекта | |||
| 10.4. | Внешний вид, дизайн презентации, представление иллюстративного материала, оформление презентации/доклада | В презентации/докладе допущено более 2 ошибок/опечатки (грамматических, терминологических), небрежный вид презентационных материалов | |
| В презентационных материалах, докладе допущено менее 2 ошибок/опечаток или отсутствуют ошибки полностью, презентационные материалы оформлены аккуратно | |||
| 10.5. | Ответы на вопросы | Ответы на вопросы не получены | |
| Ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений. | |||
| ИТОГО: |