В разделе технико-экономического сравнения мы произвели выбор сечения проводов воздушной линии и приняли к использованию провод марки АС-150/19. IДОП=450 А
Произведём проверку данного провода по нагреву:
1) В рабочем режиме
A, тогда
67,8 А А т.о. условие выполняется
2) При отключении одной линии ток будет равен:
A,
тогда условие проверки 135,6 А А
Таким образом, в аварийном режиме, т.е. во время повреждения одной из линий или во время проведения ремонта, вторая будет перегружена сверх нормы. Следует однако, учитывать что вследствие изменения скорости ветра, гололёдно-изморозевых отложений и температуры воздуха изменяются и технические характеристики работающей линии.
Перегрузки кабельных линий регламентированы ПУЭ, что касается воздушных линий, то ПУЭ не регламентируют для них допустимых перегрузок. В [8] приведены расчеты и прочие сведения о возможных перегрузках.
В зависимости от скорости ветра, температуры окружающей среды и температуры провода, его охлаждение изменяется, а следовательно будет изменяться и допустимый ток, который в справочниках приведён для нормальных условий, т.е. температура воздуха 20˚С и нулевой скорости ветра. В реальности данные параметры постоянно меняются и в большинстве случаев можно допустить в той или иной мере перегрузку провода.
Определим допустимую перегрузку провода АС150/19 при следующих параметрах окружающей среды: TПР=50-70˚С TВ=0-40˚С VВ=1-5 м/c
По номограмме в [8] на рис 15-11 для определения допустимой перегрузки определим её в соответствии с приведёнными выше данными.КПЕР=1.15
Тогда ток в аварийном режиме, который сможет пропустить данный провод будет IДОП.АВ=1.15·IДОП=1.15·450=517,5 А
|
И условие проверки по тепловому действию тока 135,6 А А условие выполняется т.е., в аварийном режиме провод также сможет длительно пропускать всю необходимую мощность и перерыва в снабжении не будет.
Проверим правильность выбора проводов по условиям короны.
Коронный разряд происходит в резко неоднородном поле и начинается в месте с малым радиусом кривизны при напряжённости поля, равной критической. Увеличение радиуса кривизны приводит к снижению напряжённости поля и предотвращению коронирования. Существование коронного разряда около проводов воздушных линий изоляции её не нарушает, но ведёт к увеличению потерь электроэнергии. Исходя из этого положения, выбор сечения проводов воздушной линии производят по условию отсутствия коронирования при хорошей погоде. При плохой погоде (дождь, туман) коронирование происходит и приводит к повышению потерь.
Начальная критическая напряжённость:
m - коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности провода (для многопроволочных проводов m=0.82); r0=0.94 - радиус провода, см.
Реальная напряжённость вокруг провода
,
где U – максимальное линейное напряжение, кВ;
DCP - среднее геометрическое расстояние между проводами при расположении проводов в ряд оно определяется по формуле Для воздушной линии 110 кВ расстояние в свету между проводами берётся 100 мм. Тогда среднее геометрическое расстояние
мм
Условие проверки: 1.07·E 1.07·21.4 0.9·32.5 22.9 29.3
Выбранные провода проверку на условие образования короны проходят.
Произведём проверку на падение напряжения в рабочем режиме
|
Падение напряжения в линии определим по выражению:
,
здесь P - расчетная активная мощность, потребляемая объектами.
Q - расчетная реактивная нагрузка
R0 - активное сопротивление 1 км линии при t = 20°С
X0 - реактивное сопротивление 1 км линии при t = 20°С l - длина линии (км)
n - количество параллельных линий
Значения удельных сопротивлений берём из [13] приложение П-1
R0=0.195 X0=0.35
Падение напряжения в нормальном режиме:
В
Переведём полученное падение напряжения в проценты:
В нормальном режиме по потерям напряжения линия удовлетворяет условию 0.02 5
Определим теперь потери напряжения в аварийном положении, при питании через одну линию всей нагрузки:
Расчёт проводим по той же формуле, только теперь число линий n=1
В
Делаем вывод о том, что по потерям напряжения выбранная воздушная линий проходит все пункты проверки.