Трансформаторы напряжения выбираются по номинальному напряжению UНОМ и по вторичной нагрузке SНОМ2.
1. РУ-6 кВ
На шины 6 кВ выбираем трансформатор напряжения НТМИ–6–66УЗ трансформатор трехфазный, с естественным масляным охлаждением, для измерительных цепей [13].
UНОМ1=6 кВ, UНОМ2=100 В, UНОМ2ДОП = 100 / В,SНОМ2 = 120 ВА
Таблица 3.25. Расчет нагрузки трансформаторов напряжения.
Прибор | Тип | SKAT, BA | число кат. | cos | sin | число приб. | РОБЩ., Вт | QОБЩ., Вар |
вольтметр | Э-335 | |||||||
ваттметр | Д-335 | 1,5 | ||||||
варметр | Д-335 | 1,5 | ||||||
счетчик акт. энергии | И-680 | 2 Вт | 0,38 | 0,925 | 0,76 | 1,85 | ||
счетчик реакт. энергии | И-680 | 2 Вт | 0,38 | 0,925 | 0,76 | 1,85 | ||
частотометр | Э-371 | |||||||
ИТОГО: | 14,52 | 3,7 |
Полная вторичная нагрузка ТН:
Sр=
SНОМ2 > Sр 120 ВА > 14,98 ВА
Проверка других трансформаторов напряжения по вторичной нагрузке аналогична.
На термическую и динамическую стойкость трансформаторы напряжения не проверяются, так как защищены предохранителем.
2. РУ-220 кВ.
Трансформатор напряжения НКФ –220-58У1 [13].
UНОМ = 220 кВ;SНОМ2 = 400 ВА.
Выбор ограничителей перенапряжения.
Выбор ограничителей перенапряжения производится по номинальному напряжению установки.
1. ОРУ-220 кВ.
Выбираем ОПН –220.У1 [13]
2. РУ-6 кВ.
Выбираем ОПН –6.У1 [13]
3.10 Выбор и проверка шин на термическую и электродинамическую стойкости
Произведем выбор шин РУ-6 кВ электрокотельной.
Исходные данные:
IРАС = = 4967,9 А.
IП.О. = 13,85 кА;
i У = 34,89 кА;
BK = IП.О.2 ∙ (tЗ + tОТК) = 13,85 2 ∙ (0,1 + 0,095) = 37,4 кА2 ∙ с.
Выбираем шины по условию нагрева. К величине рабочего тока близки алюминиевые четырёхполосные шины, сечением 4(120х10) мм2 с допустимым током IДОП = 5200 А [1].
|
Проверяем шины на термическую стойкость.
Определяем минимальное допустимое сечение шин:
где ВК –тепловой импульс от тока короткого замыкания, А2 ∙ с;
С = 91 – тепловой коэффициент для шин из алюминия [7].
Сечение шины S = 480 ∙ 10 = 4800 мм2
S ≥ SMIN
4800мм2 > 67,2 мм2
Шины термически устойчивы.
Проверяем шины на электродинамическую стойкость.
Сечение шины: h x b = 480 х10 мм2;
h = 0,48 м; b = 0,04 м.
Шины расположены на ребро.
Проверка производится по условию:
dРАСЧ £ dДОП
где dРАСЧ – максимальное механическое напряжение в материале шин в точке взаимодействия изгибающего момента;
dДОП =82,3 Мпа –допустимое максимальное напряжение [7].
Наибольшее усилие, действующее на среднюю фазу:
F = 1,76×iУД2× ×10-7,
где l=750 мм- расстояние между изоляторами одной фазы.
а=250 мм- расстояние между соседними фазами.
iУД-ударный ток в точке К-2
F =1,76×348902× ×10-7=642,74 Н
Определяем момент сопротивления динамическому воздействию:
W =
Определяем максимальное механическое напряжение в материале шин в точке взаимодействия изгибающего момента:
dМ = МПа
dДОП ≥ dМ
82,3 МПа > 28,8 МПа
Шины динамическое воздействие выдержат.
3.10.1 ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАБЕЛЕЙ НА УСТОЙЧИВОСТЬ К ТОКАМ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ
Кабель от РУ-6 кВ к асинхронным двигателям.
Кабель ААГУ-6 кВ (3х95)
Определяем минимальное допустимое сечение жилы кабеля по условиям термической стойкости:
|
С = 95 – коэффициент для кабеля с алюминиевыми жилами [7].
S ≥ SMIN
95 мм2 > 71,1 мм2
Кабель термическое действие тока выдержит.
Кабель от РУ-6 кВ к КТП.
Кабель ААГУ -6 кВ (3х10)
Минимальное допустимое сечение жилы кабеля по условиям термической стойкости:
S ≥ SMIN
10 мм2 < 71,1 мм2
Кабель термическое действие тока не выдерживает, поэтому выбираем кабель большего сечения.
Кабель ААГУ-6 кВ (3 х 95). IДОП = 215 А.
95 мм2 > 71,1 мм2
Кабель термическое действие тока выдержит.