Выбор измерительных трансформаторов напряжения.




Трансформаторы напряжения выбираются по номинальному напряжению UНОМ и по вторичной нагрузке SНОМ2.

1. РУ-6 кВ

На шины 6 кВ выбираем трансформатор напряжения НТМИ–6–66УЗ трансформатор трехфазный, с естественным масляным охлаждением, для измерительных цепей [13].

 

UНОМ1=6 кВ, UНОМ2=100 В, UНОМ2ДОП = 100 / В,SНОМ2 = 120 ВА

 

Таблица 3.25. Расчет нагрузки трансформаторов напряжения.

Прибор Тип SKAT, BA число кат. cos  sin  число приб. РОБЩ., Вт QОБЩ., Вар
вольтметр Э-335              
ваттметр Д-335 1,5            
варметр Д-335 1,5            
счетчик акт. энергии И-680 2 Вт   0,38 0,925   0,76 1,85
счетчик реакт. энергии И-680 2 Вт   0,38 0,925   0,76 1,85
частотометр Э-371              
ИТОГО:             14,52 3,7

Полная вторичная нагрузка ТН:

 

Sр=

SНОМ2 > Sр 120 ВА > 14,98 ВА

 

Проверка других трансформаторов напряжения по вторичной нагрузке аналогична.

На термическую и динамическую стойкость трансформаторы напряжения не проверяются, так как защищены предохранителем.

2. РУ-220 кВ.

Трансформатор напряжения НКФ –220-58У1 [13].

 

UНОМ = 220 кВ;SНОМ2 = 400 ВА.

Выбор ограничителей перенапряжения.

Выбор ограничителей перенапряжения производится по номинальному напряжению установки.

1. ОРУ-220 кВ.

Выбираем ОПН –220.У1 [13]

2. РУ-6 кВ.

Выбираем ОПН –6.У1 [13]

 

3.10 Выбор и проверка шин на термическую и электродинамическую стойкости

Произведем выбор шин РУ-6 кВ электрокотельной.

Исходные данные:

 

IРАС = = 4967,9 А.

IП.О. = 13,85 кА;

i У = 34,89 кА;

BK = IП.О.2 ∙ (tЗ + tОТК) = 13,85 2 ∙ (0,1 + 0,095) = 37,4 кА2 ∙ с.

 

Выбираем шины по условию нагрева. К величине рабочего тока близки алюминиевые четырёхполосные шины, сечением 4(120х10) мм2 с допустимым током IДОП = 5200 А [1].

Проверяем шины на термическую стойкость.

Определяем минимальное допустимое сечение шин:

 

 
 

где ВК –тепловой импульс от тока короткого замыкания, А2 ∙ с;

С = 91 – тепловой коэффициент для шин из алюминия [7].

Сечение шины S = 480 ∙ 10 = 4800 мм2

 

S ≥ SMIN

 

4800мм2 > 67,2 мм2

Шины термически устойчивы.

Проверяем шины на электродинамическую стойкость.

Сечение шины: h x b = 480 х10 мм2;

h = 0,48 м; b = 0,04 м.

Шины расположены на ребро.

Проверка производится по условию:

dРАСЧ £ dДОП

где dРАСЧ – максимальное механическое напряжение в материале шин в точке взаимодействия изгибающего момента;

dДОП =82,3 Мпа –допустимое максимальное напряжение [7].

Наибольшее усилие, действующее на среднюю фазу:


F = 1,76×iУД2× ×10-7,

 

где l=750 мм- расстояние между изоляторами одной фазы.

а=250 мм- расстояние между соседними фазами.

iУД-ударный ток в точке К-2

 

F =1,76×348902× ×10-7=642,74 Н

 

Определяем момент сопротивления динамическому воздействию:

 

W =

 

Определяем максимальное механическое напряжение в материале шин в точке взаимодействия изгибающего момента:

 

dМ = МПа

dДОП ≥ dМ

82,3 МПа > 28,8 МПа

 

Шины динамическое воздействие выдержат.

 

3.10.1 ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ КАБЕЛЕЙ НА УСТОЙЧИВОСТЬ К ТОКАМ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ

Кабель от РУ-6 кВ к асинхронным двигателям.

Кабель ААГУ-6 кВ (3х95)

Определяем минимальное допустимое сечение жилы кабеля по условиям термической стойкости:


 

 
 

С = 95 – коэффициент для кабеля с алюминиевыми жилами [7].

 

S ≥ SMIN

95 мм2 > 71,1 мм2

 

Кабель термическое действие тока выдержит.

Кабель от РУ-6 кВ к КТП.

Кабель ААГУ -6 кВ (3х10)

Минимальное допустимое сечение жилы кабеля по условиям термической стойкости:

 

 
 

S ≥ SMIN

10 мм2 < 71,1 мм2

 

Кабель термическое действие тока не выдерживает, поэтому выбираем кабель большего сечения.

Кабель ААГУ-6 кВ (3 х 95). IДОП = 215 А.

95 мм2 > 71,1 мм2

Кабель термическое действие тока выдержит.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: