ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ




В сельской местности»

 

Исполнитель: Патрушева К.А 302-е

Преподаватель: Богдан С.В.

кандидат педагогических наук; доцент.

 

 

Екатеринбург 2016

 

Содержание

 

Глава I.Теоретические аспекты организации досуговой деятельности

Подростков.

Введение……………………………………………………………………….3-7

1.1.Содержание и функции организации досуга……………………………8-10

1.2 Особенности подросткового возраста…………………………………..11-16

1.3Особенности организации свободного времени досуга подростков в условиях сельской местности…………………………………………………...…16-28

Вывод по I главе………………………………………………………………..29

Глава II. Практические аспекты организации досуговой деятельности подростков в п. Сосновка Карпинского района Свердловской области.

2.1 Анализ организации досуга подростков в п. Сосновка…………………...30

2.2. Анализ результатов и выводы ……………………………………….....31-34

2.3 Рекомендации по организации досуга и свободного времени подростков д. Сосновка…………………………………………………………………....34-35

Вывод по II главе………………………………………………………………...36

Заключение……………………………………………………………………….37

Список литературы…………………………………………………………..38-39

Приложение №1,2……………………………………………………………….40

Приложение№3,4………………………………………………………………..41

Приложение №5,6,7…………………………………………………………..…42

Понятийный аппарат………………………………………………………....43-44

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество требует новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми, потому что в настоящее время, проблема социальной и индивидуальной адаптации детей очень актуальна из-за быстро меняющихся условий жизни, эволюции различных форм обучения, воспитания и развития, необходимости подготовки к жизни и социальному успеху. Усилия педагогов, должны быть направлены на то, чтобы научить детей стремиться к богатой, разнообразной и свободной культуре, которая существует не только для того, чтобы познавать её, но и, прежде всего, для воспитания и совершенствования себя в ней. Она - идеальное средство для развития и самовыражения личности.

Человек становится личностью, лишь приобщаясь к духовным ценностям, которые обеспечивают его целостность, его гармонию, его включенность в социум. Деятельность педагогов особенно трудна в условиях смены ценностных ориентаций, когда многие люд лишены идеалов и надежд, к которым следует стремиться. Но педагог призван отстаивать ценности, спасающие человека от духовной нищеты и культурной ограниченности, помогая и уча детей преодолевать трудности приобщать их к мировой культуре, помогать осваивать новые социальные роли, определённые правовые и нравственные нормы и ценности.

Досуг - чудесное пространство для развития культуры. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности. В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать педагогический потенциал свободного времени детей. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Помнить, что досуг - это и время отдыха, и сфера развития способностей, реализации интересов, применения знаний в новой ситуации, отличной от урока и свободное общение с разными людьми. Самое время возродить роль досуга и показать актуальность содержательного его проведения, так как это поможет активизировать потенциал развития детей.

Таким образом, можно утверждать, что досуг - необходимая часть жизни любого человека, а особенно ребёнка, который находится в активном процессе развития.

Актуальность темы заключается в том, что досуг для современных подростков является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности детей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей.

Актуализация вопросов досуга подростков обусловлена и тем, что молодое поколение, в соответствии со своими социокультурными потребностями, время досуга посвящает в основном общению в молодежных компаниях, группах сверстников, где формируется особая молодежная субкультура, влияющая на становление личности молодого человека.

 

Объект исследования: досуг подростков в условиях сельской местности.

Предмет исследования: организация досуга подростков в условиях сельской местности.

Целью работы является: изучение организации досуга подростков в условиях сельской местности.

Задачи работы:

1. Изучить особенности подросткового возраста.

2. Проанализировать содержание досугового времяпровождения современного подростка.

3. Дать характеристику основных видов и форм организации социально-досуговой деятельности.

4. Провести анализ организации досуга подростков в условиях сельской местности.

Гипотеза: специфическими особенностями организации досуговой деятельности в условиях сельской местности являются:

1) Высокие ожидания окружающих относительно включенности в данное направление деятельности с подростками;

2) Активное участие в организации культмассовых мероприятий как клубных, так и школьных;

3) Исполнение координирующей роли во взаимодействии педагогов, родителей, руководителей кружков и секций в ходе организации досуга.

 

В качестве методологической базы моего исследования выступали работы педагогов Н.Н. Толстых, А. М. Прихожан в которых рассматривались проблемы реализации воспитательных задач в процессе досуговой деятельности подросткового возраста;

В качестве исследовательской базы мною избран п. Сосновка Карпинского района Свердловской области.

Для решения обозначенных задач мною выбраны следующие методы:

- теоретические (анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования; систематизация и обобщение информации).

- эмпирические (анализ документов, анкетирование).

Курсовая работа имеет следующую структуру и содержание:

Введение, где определяется актуальность и значимость выбранной темы исследования, степень ее разработанности в науке, устанавливаются цель и задачи, объект и предмет, формулируется рабочая гипотеза, указывается исследовательская база, определяются методы исследования, формулируются положения, выносимые на защиту;

Глава 1 – «Теоретические аспекты организации досуговой деятельности подростков, где рассматриваются понятия «досуг» его содержание и особенности досугового время провождения современного подростка.

Глава 2 – «Практические аспекты организации свободного времени и досуга подростков в п. Сосновка Карпинского района Свердловской области», - в котором проводился анализ методик, организация исследования, формирование свободного времени подростка.

Заключение, где сделан вывод и даны методические рекомендации по решению задач организации досуга подростков в условиях сельской местности.

Список литературы, насчитывающий 21 наименований;

Приложение на 3листах, содержащие материалы формирующего анализа;

Понятийный аппарат;

Вывод, выносимый на защиту:

В процессе активного досугового времяпровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение нормам поведения в обществе.

 

ГЛАВА I

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: