Игра «Кто в домике живет»




Младшая группа

Цели:

1.Образовательные:

  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение
  • упражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животных
  • активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда, домашние птицы)
  • закреплять знания о цвете предметов
  • расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие:

  • развивать слуховое восприятие
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Домашние животные»
  • рассматривание иллюстраций «Домашний двор», картинок животных
  • чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок
  • подвижная игра «У медведя во бору»
  • разучивание пальчиковой игры «Гусь»
  • строительная игра «Мой двор»
  • индивидуальная работа – правильное произношение звука –к

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Д: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент.

В: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна

Д:- Медведь

В:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Д: - В лесу.

В: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?

Д: - на поезде.

В: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух –чух –чух.

Игра «Паровоз»

Д: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке. Ту-ту-ту.

II.Основная часть занятия

В: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.

В: - Что приготовил?

М:- Да вот (сундучок)

В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

М:- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.

В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Игра «Чудесный сундучок»

В: - Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

В:- Лиза открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Д: - Тарелочка.

В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Д: - Кушать, кормить кукол.

В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

В: - Кирилл, посмотри какие игрушки еще есть в сундучке?

Д: - Кружка.

В: - Для чего нам кружка нужна?

Д: - Пить.

В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Д: - Посуда

В: - Лера, какие еще там игрушка есть?

Д: - Зайка.

В: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки….

В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и мишка какие животные и почему?

Д: - Дикие, потому что живут в лесу.

В: - Покажем, как ходит он, какой дом у него, а у зайки?

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький - дети приседают

Вот медведь идет домой – идут подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах

Игра «Кто в домике живет»

В: - Молодцы ребята, а в сундучке еще, что - то осталось. Что это? Для чего он нужен? что можно построить?

Д: - Это кирпичик, из него можно строить дом, гараж, забор и т.д

М: - А я умею строить домики. Хотите посмотреть, какие домики я построил?

Д: - Да

В: - Ой, какой красивый домик, какого он цвета?

Д: - Красного

В: - Что есть у домика?

Д: - Крыша, дверь, окно.

В: - Молодцы, а кто же в домике живет, давайте постучим и скажем: «Тук- тук- тук. Кто в домике живет?» (дети повторяют вместе)

В: - Послушайте, кто это? Слышите из домика ко-ко-ко? Кто это?

Д: - Курица. Ко-ко- ко.

В: - А кто-то еще пищит (Пи- пи – пи)

В: - Давайте посмотрим, точно курица и цыплята. Какие цыплята? Что им курица говорит?

Д: - Желтые. Ко-ко –ко не ходите далеко.

М: - Я построил еще один домик, какого он цвета?

Д: - Желтого.

В: - Давайте постучим. Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (слышится ку-ка-ре-ку).Кто там кричит? Давайте посмотрим!

Д: Это петушок

В: - Как кричит петушок, какой у него гребешок?

Д: - Ку – ка – ре- ку. Гребешок красный.

В: - Давайте покажем гребешок. Петушок у нас горластый, по утрам кричит он «Здравствуй».

- Ребята, и еще один домик, какого цвета?

Д: - Зеленого.

В: - Давайте, постучим и узнаем, кто еще у нас спрятался. Тук-тук-тук, кто в домике живет (громко слышится га-га-га). Ой, ребятки, кто там?

Д: - Гусь

В: - А как он кричит. Га-га-га. А какой гусь, а клюв у него какой?

Д:- Белый, а клюв красный.

В: - А как он клюв открывает?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: