Системы смазки масляным туманом (ССМТ)




В последнее время все большее распространение получают системы смазки узлов трения металлургических машин масляным туманом. Это обусловлено следующими преимуществами применения ССМТ перед обычными централизованными системами: небольшим расходом смазки, низкой стоимостью смазочного оборудования, простотой и экономичностью эксплуатации, высокой эффективностью смазки при высоких нагрузках и температуре трущихся поверхностей.

Принцип работы ССМТ основан на распылении смазочного материала сжатым воздухом на мельчайшие частицы и транспортировании этих частиц в потоке воздуха к трущимся поверхностям. Масляный туман (масляная аэрозоль) представляет собой воздушно-масляную смесь, в которой основная масса частиц имеет размеры 2—5 мкм. ССМТ работают на специальных маслах, не содержащих графит. В состоянии аэрозоли смазка под давлением по трубопроводам через специальные сопла подается к узлам трения.

Основной частью системы является генератор масляного тумана (рис. 1), включающий следующие основ­ные элементы: фильтр — влагоотделитель 5 для удаления загрязнений и влаги из сжатого воздуха; двухходовой электромагнитный клапан 6 для подачи сжатого воздуха; регулятор 7 давления воздуха; маслораспылитель 10; резервуар для масла 11; приборы контроля и регулирования. В состав системы входят также сопла для конденсации аэрозоли и подвода смазки к узлам трения; трубопроводы для транспортирования масляновоздушной смеси.

Генератор работает следующим образом. Сжатый воздух от компрессора или сети С через фильтр-влагоотделитель 5, двухходовой электромагнитный клапан 6, регулятор (редуктор) давления 7, электронагреватель воздуха 8 поступает в маслораспылитель 10 и, создавая разрежение в его эжекционной камере с помощью главного 9 и вспомогательного 4 дросселей, всасывает в эту камеру из резервуара 11 необходимое для распыления количество масла.

13 12 11 10 9

Рис. 1. Схема генератора масляного тумана

 

Образующаяся при этом воздушно-масляная смесь через отверстие распылителя В по системе трубопроводов подается к точкам смазки.

Масло в резервуар подается по трубопроводу А двумя шестеренными насосами, из которых один рабочий, другой резервный, через фильтр 1 и подогревается в резервуаре с помощью электронагревателя 12. Уровень масла в резервуаре контролируется датчиками-реле 13 минимального и максимального уровня. Электроконтактный манометр 2 отключает компрессор сжатого воздуха при превышении давления масляного тумана в резервуаре сверх допустимого. Одновременно срабатывает предохранительный клапан 3, выпуская аэрозоль в атмосферу.

Генераторы масляного тумана изготовляются двух типоразмеров ГМТ-200 и ГМТ-300.

Поступая по трубопроводам к узлам трения, масляный туман конденсируется (переходит в жидкое состояние) в соплах и на поверхности трения подается в жидком виде, а воздух через неплотности выходит в атмосферу.

Сопла, применяемые для ССМТ, выполняют в виде втулок с устройствами для резкого изменения скорости потока (и, следовательно, кинетичес­кой энергии) для более эффективной конденсации масла.

 
 

Рис.2 Схема смазки масляным туманом подшипника ролика рольганга - холодильника

 

На рис. 2 показана схема подвода и конденсации масляного тумана в ССМТ подшипников качения роликов рольганга-холодильника толстолистового стана 2800. Масляный туман подводится по магистральному трубопроводу 2, гибкому рукаву 3 и конденсируется в сопле 4. В качестве конденсатора внутри сопла установлен обратный клапан 5. Конденсат (масло) по каналу 1 подается к подшипнику 6.

 


Генератор

масляного ______5

тумана

 

Рис 3 Схема смазки масляным туманом универсального шпинделя

 

С помощью пружины обратного клапана в сопле также настраивают давление в магистральном трубопроводе, при котором обеспечивается нормальная смазка подшипника при минимальных утечках тумана. Кроме того, при отключении системы обратный клапан предотвращает слив масла из ванны подшипникового узла в магистральный трубопровод.

На рис. 3 показана схема смазки масляным туманом универсального шпинделя прокатного стана. Туман от генератора 5 по трубопроводу 6 через переходное устройство и далее по каналам в головке шпинделя 3 поступает к конденсатору 4, выполненному в виде концевого ниппеля, из которого масло подается к поверхностям трения бронзовых вкладышей.

Переходное устройство выполнено в виде неподвижного бронзового кольца 2 с полостью для аккумулирования масляного тумана, которое пружинами 1 поджимается к торцу головки шпинделя 3, обеспечивая необходимую плотность контакта.

В последнее время начали применять другой способ смазки масляным туманом с помощью сопел-смесителей, направляющих аэрозоль на трущиеся поверхности. Этот способ эффективен при смазке негерметизированных подвижных узлов трения — шарниров цепей конвейеров, реечных зацеплений и др. Преимущества этого способа заключаются в исключении возможности конденсации масла из аэрозоли на стенках трубопроводов, а также в возможности распыления не только масел, но и пластичных смазок при меньших расходах смазочного материала и воздуха, чем при смазке масляным туманом с применением генератора.

 

 

Рис 4 Устройство для подачи масляного тумана с помощью сопла - смесителя

 

На рис. 4 изображена схема работы устройства для подачи масляного тумана на поверхности трения, работающего в сочетании с двухлинейным дозирующим питателем. От дозирующего питателя 3 с отверстиями 1 и 2, соединенными с магистральными трубопроводами, смазка по трубопроводу I и поступает в сопло-смеситель 4, к которому от сети по трубопроводу II подается сжатый воздух. При подаче смазки плунжер 5 сопла-смесителя отжимает шариковый клапан 6, открывая доступ воздуха в смесительную камеру. На выходе из сопла смесь смазки и воздуха распыляется и подается в зону трения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: