ЗАДАНИЕ 31 (С6)
В тексте указано, что среди учёных постоянно идут дебаты по поводу критериев выделения среднего класса. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни сформулируйте любые два вопроса, которые могут проиллюстрировать эти дебаты.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть сформулированы следующие вопросы: 1) может ли обеспеченный, но необразованный человек считаться представителем среднего класса? 2) что важнее: объективные показатели богатства и успеха или субъективное мнение о своей социальной принадлежности? Могут быть сформулированы другие уместные вопросы | |
Сформулированы два уместных вопроса | |
Сформулирован один уместный вопрос | |
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
Пример 26.
Комментарий. Это неправильный ответ.
Сформулированные вопросы никак не отражают дебаты о критериях выделения среднего класса. Выпускник просто скопировал материла предыдущих заданий.
Ответ оценен 0 баллов.
Пример 27.
Комментарий.. Сформулирован один вопрос(п.2).
Ответ оценен 1 баллом.
Пример 28.
Комментарий. Данный вопрос не является дискуссионным.
Ответ оценен 0 баллов.
Пример 29
Комментарий. Сформулированы два уместных вопроса.
Ответ оценен 2 баллами.
Пример 30.
Комментарий.. Вопрос 1) по сути некорректен, так как сама ситуация (одинаковый уровень образования и доходов всего общества) относится к малореалистичным. Формулировка вопроса 2) не позволяет понять его смысла.
|
Ответ оценен 0 баллов.
4. Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке
и оценке выполнения заданий с развернутым ответом
Мы предлагаем вам при проверке ответов школьников следующую последовательность действий. 1. Ознакомьтесь с текстом задания и критериями его оценивания. 2.Уясните, какие элементы ответа, и в каком количестве являются объектом проверки. 3. Обратите внимание на формулировку критериев – открытый или закрытый ряд требований предложен. В первом случае («Правильный ответ может содержать… Могут быть приведены иные правильные позиции ») целесообразно спроектировать возможный веер ответов экзаменуемых и в дальнейшем анализировать правильность каждого имеющегося в ответе выпускника варианта. Если предложены закрытые критерии («Правильный ответ должен содержать следующие позиции »), в ответе выпускника необходимо отслеживать только указанные разработчиками заданий позиции и формулировки. 4. На основе анализа предложенных критериев целесообразно выстроить собственную модель ответа, соблюдая ряд условий: правильно использовать в контексте ответа обществоведческие термины и понятия; аргументировать свои суждения, опираясь на факты общественной жизни или личный социальный опыт; раскрывать многообразие существующих взаимосвязей. 5. В случае несогласия с предложенными разработчиками заданий критериями оценивания или каких-либо сомнений обращайтесь к председателю территориальной предметной комиссии экспертов, который, в случае необходимости, свяжется с разработчиками заданий и получит необходимые разъяснения. Желаем успешной работы! |
|
Вам предстоит оценить несколько ответов учащихся на каждое задание, используя критерии оценивания. Примеры ответов учащихся даны в таблице. В графе оценивание (баллы) проставьте оценку.
Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке выполнения заданий различных типов