Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке выполнения заданий различных типов




ЗАДАНИЕ 31 (С6)

 

В тексте указано, что среди учёных постоянно идут дебаты по поводу критериев выделения среднего класса. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни сформулируйте любые два вопроса, которые могут проиллюстрировать эти дебаты.

 

Содержание верного ответа и указания по оцениванию(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Могут быть сформулированы следующие вопросы: 1) может ли обеспеченный, но необразованный человек считаться представителем среднего класса? 2) что важнее: объективные показатели богатства и успеха или субъективное мнение о своей социальной принадлежности? Могут быть сформулированы другие уместные вопросы  
Сформулированы два уместных вопроса  
Сформулирован один уместный вопрос  
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  
Максимальный балл 2

 

Пример 26.

 

 

Комментарий. Это неправильный ответ.

Сформулированные вопросы никак не отражают дебаты о критериях выделения среднего класса. Выпускник просто скопировал материла предыдущих заданий.

Ответ оценен 0 баллов.

 


Пример 27.

Комментарий.. Сформулирован один вопрос(п.2).

Ответ оценен 1 баллом.

Пример 28.

 

Комментарий. Данный вопрос не является дискуссионным.

Ответ оценен 0 баллов.


 

Пример 29

 

 

Комментарий. Сформулированы два уместных вопроса.

Ответ оценен 2 баллами.

 

Пример 30.

 

 

Комментарий.. Вопрос 1) по сути некорректен, так как сама ситуация (одинаковый уровень образования и доходов всего общества) относится к малореалистичным. Формулировка вопроса 2) не позволяет понять его смысла.

Ответ оценен 0 баллов.


4. Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке
и оценке выполнения заданий с развернутым ответом

 

Мы предлагаем вам при проверке ответов школьников следующую последовательность действий. 1. Ознакомьтесь с текстом задания и критериями его оценивания. 2.Уясните, какие элементы ответа, и в каком количестве являются объектом проверки. 3. Обратите внимание на формулировку критериев – открытый или закрытый ряд требований предложен. В первом случае («Правильный ответ может содержать… Могут быть приведены иные правильные позиции ») целесообразно спроектировать возможный веер ответов экзаменуемых и в дальнейшем анализировать правильность каждого имеющегося в ответе выпускника варианта. Если предложены закрытые критерии («Правильный ответ должен содержать следующие позиции »), в ответе выпускника необходимо отслеживать только указанные разработчиками заданий позиции и формулировки. 4. На основе анализа предложенных критериев целесообразно выстроить собственную модель ответа, соблюдая ряд условий: правильно использовать в контексте ответа обществоведческие термины и понятия; аргументировать свои суждения, опираясь на факты общественной жизни или личный социальный опыт; раскрывать многообразие существующих взаимосвязей. 5. В случае несогласия с предложенными разработчиками заданий критериями оценивания или каких-либо сомнений обращайтесь к предсе­дателю территориальной предметной комиссии экспертов, который, в случае необходимости, свяжется с разработчиками заданий и получит необходимые разъяснения.   Желаем успешной работы!

 


Вам предстоит оценить несколько ответов учащихся на каждое задание, используя критерии оценивания. Примеры ответов учащихся даны в таблице. В графе оценивание (баллы) проставьте оценку.

 

Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке выполнения заданий различных типов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: