усвоенное, ставшее, и, осуществляемым, действие, автоматизированным, без особых усилий




Практическая работа № 2

Вредные привычки

Цель работы: закрепить теоретические знания о влиянии вредных привычек на организм человека, а также выработать умения и навыки сохранении здоровья, безопасного и ответственного поведения.

Оборудование: текстовый материал.

Ход выполнения:

1. Прочитайте задания, ответьте на вопросы. Составьте определение.

2. Заполните таблицу.

3. Определите основные мотивы, которые побуждают к курению, к потреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Запишите их.

Оформите следующим образом:

1) ………………………………..

2) ………………………………. и т.д.

4. Определите психологические портреты.

Оформите следующим образом:

1)………………………………..

2)……………………………….

3) ……………………………….

5. Определите меры профилактики, указанные в тексте. Дополните своими примерами. Запишите.

  1. Решите задачу.
  2. В конце работы дайте определение, что же такое «профилактика вредных привычек», что она в себя включает; сделайте выводы.

1. Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

Ы У О Р
У П О У
И О В Ч
У К О А

 

В психологии этому понятию дается следующее определение (составьте его из предложенных ниже слов): ……. - это ……..

 

усвоенное, ставшее, и, осуществляемым, действие, автоматизированным, без особых усилий

2. Перед вами таблица частичных потребностей человека. Заполните её:

Без чего человек не может прожить Без чего человек может прожить, но трудно Без чего можно прожить
     
     
     
     

Воздух, алкоголь, книги, бытовые приборы, вода, наркотики, сигареты пища, посуда, мебель, жилище, телевизор, дихлофос.

 

3. Каковы основные мотивы, которые побуждают к курению, к потреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ. Запишите.

4. Прочитайте психологические портреты. Определите, о ком идет речь.

1) Человек находится в состоянии отрешенности от серьезных проблем текущей жизни.

2) Громкий естественный смех, отдельные выкрики невпопад, общий разговор, как правило, не поддерживается. Взгляд отсутствующий, глаза блестят.

3) Нелепость поведения, может наблюдаться немотивированная агрессивность, резкое нарушение координации движения. Потеря самоконтроля.

 

5. Прочитайте текст. Определите, меры профилактики против вредных привычек. Дополните своими примерами. Запишите.

Главный принцип профилактики – системность подхода, т.е. сотрудничество всех органов, от школы и районных психологических центров до администрации города.

Неэффективность традиционных профилактических программ можно объяснить тем, что они акцентируют внимание только на негативные стороны употребления наркотиков, алкоголя, токсических веществ. К примеру, наркоманы согласно такому подходу, - «кончены люди», «преступники» и «ВИЧ-инфицированные», а информация об опыте употребления наркотиков (других веществ) противоречит той, которую подросток получает от сверстников, друзей. Степень доверия сверстнику зачастую оказывается выше, чем педагогу, врачу или родителям.

Более эффективны программы, позволяющие создавать в рамках урока ситуации, пропагандирующие здоровый образ жизни, и тем самым подводить учащихся к принятию правильных решений в реальных жизненных ситуациях.

Основными принципами таких программ должны быть:

- достоверность информации;

- предоставление возможности выбора;

- встречи с бывшими наркоманами, их рассказ о негативных последствиях употребления наркотических средств;

- обсуждение причин употребления наркотиков, алкоголя, курения (токсических веществ).

Кроме того, профилактика заключается в том, чтобы суметь, с одной стороны, привлечь к этой работе школьные, вузовские или производственные, общественные организации, семью, а с другой – находить занятия, которые отвлекали бы молодежь от употребления токсических (наркотических) веществ. Это – спорт, искусство, литература, досуг, производственная деятельность.

Должна проводиться работа в следующих направлениях:

- прививание учащимся самостоятельность в поступках;

- формирование убеждения о вреде вредных привычек, опасных последствиях их употребления;

- осуществлять текущий антиконтроль.

Самостоятельность в поступках необходимо воспитывать, потому что подросток может знать о вреде и опасности, но не уметь противостоять давлению приятелей, компании. Важным условием самостоятельного поведения и устойчивости к давлению группы является уверенность в поддержке учителей и родителей.

Увлечение вредными привычками часто начинается с дефицита внимания и психологической безнадзорности, особенно если она сочетается с гиперопекой. В условиях гиперопеки у ребенка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. Поэтому при ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Кроме того, там, где господствует жесткая регламентация и все определяется инструкциями, не остается места для нравственности.

При профилактической работе нельзя использовать только методы запугивания – без глубокого разъяснения проблемы возможен лишь сиюминутный эффект.

 

6. Задача о курении. Запишите решение и ответ.

Минута курения отнимает минуту жизни. Примерно к такому выводу пришли специалисты существующего в США центра профилактики и контроля за распространением заболеваний. Если учесть, что выкуривание одной сигареты занимает примерно 7 минут, вычислите, сколько часов можно «выкурить» из своей жизни искурив 20 сигарет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: