Семинарское занятие № 3: Некоммерческий характер образования и рынок образовательных услуг. Хозяйственный механизм сферы образования.




Вопросы для обсуждения:

1. Особенности образования как некоммерческой отрасли экономики.

2. Рынок образовательных услуг и его специфика.

3. Образовательные учреждения в переходной экономике России.

4. Характеристика образовательных услуг как общественных благ.

5. Деятельность некоммерческих организаций и негосударственных вузов.

6. Расширение рыночных отношений образовательных учреждений на современном этапе.

7. Хозяйственный механизм и его особенность в образовании.

8. «Новый» хозяйственный механизм в образовании и цели его введения.

9. Планирование, программирование и прогнозирование развития образования.

10. Учебные планы школ.

11. Способы планирования контингента участников.

12. Функционирование хозяйственного механизма в сфере образования в современных российских условиях.

Литература:

Основная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.

Семинарское занятие № 4: Финансирование образования. Внебюджетная деятельность в системе образования

Вопросы для обсуждения:

1. Финансирование образования – основа государственной гарантии получения образования.

2. источники и механизмы финансирования государственных образовательных учреждений.

3. Функции участников финансирования образования.

4. Достоинства и недостатки централизованного финансирования.

5. Системное финансирование.

6. Внебюджетная деятельность в системе образования: сущность, виды.

7. Виды внебюджетных доходов.

8. Эффективность внебюджетной деятельности.

9. Ценообразование во внебюджетной деятельности.

10. Возможности ведения предпринимательской деятельности образовательными учреждениями.

11. Внебюджетная деятельность российских учебных заведений.

Задание. Для коммерческих организаций глав­ным инструментом конкурентной борьбы является категория «цена», сформулируйте и обоснуйте важ­нейшие инструменты конкурентной борьбы для бюд­жетной некоммерческой организации.

Литература:

Основная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.

Семинарское занятие № 5: Налогообложение в сфере образования.

Вопросы для обсуждения:

1. Что является объектами налогообложения в сфере образования?

2. Какие налоговые льготы предоставлены действующим налоговым законодательством об­разовательным учреждениям?

3. Что является условием предостав­ления налоговых льгот ОУ?

4. Обязаны ли образовательные учреждения уплачивать налог на добавленную стоимость по выполненным работам, не являющимся образовательными услу­гами и хоздоговорными научно-исследовательскими работами?

Задание. Правовые возможности опти­мизации налогообложения внебюджетных средств образовательного учреждения

Цель и задачи:

- освоение правовой базы налогообложения вне­бюджетных доходов;

- выявление позиции Налогового кодекса по от­ношению к конкретному виду деятельности (платные образовательные услуги, благотворительные сред­ства, доходы от реализации продукции);

- определение алгоритма действий по миними­зации налогообложения.

Способы деятельности:

- поиск связанных с проблемой источников права;

- работа по анализу и интерпретации юридиче­ских текстов;

- конструирование модели деятельности образо­вательного учреждения по оптимизации налого­обложения.

Организация работы

Студенты делятся на несколько групп, каждая из которых получает задание по разработке алгоритма оптимизации налогообложения деятель­ности образовательного учреждения.

На первом этапе им предлагается исследовать положения отдельных глав Налогового кодекса РФ для определения, кто является плательщиком данного вида налога, что является объектом налого­обложения, наличие льгот.

Второй этап - конструирование модели взаимо­отношений органов налоговой инспекции с образо­вательным учреждением (разработка документа о налоговом учете).

Третий этап - разработка различных вариантов расходов, включаемых в налогооблагаемую базу при исчислении Единого социального налога.

Четвертый этап - разработка различных вариан­тов расходов, включаемых в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль и налога на до­бавленную стоимость.

Пятый этап - презентация и защита итогов раз­работки.

Литература:

Основная литература

1. Галустов Р.А., Крыжанстовская Е.В. Экономика образования: курс лекций: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИО АГПА, 2013. – 252 с.

2. Беляков С.А. Лекции по экономике образования, М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

3. Вифлеемский А.Б. Экономика образования: Учебное пособие в 2 кн. - М: Народное образование, 2003.

Дополнительная литература

1. Щетинин В.П., Хроменко В.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования: учебное пособие. – М.: МПУ, 1998.

2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: учебное пособие \ под ред. А.П. Егоршина, Н.Д. Никандрова. – Нижний Новгород: НИМБ, 2004. – 526 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: