Царство Земное, искаженное




 

 

Постепенно мы приблизились к некоему посту, где стояла «охрана», но это были бесы, которые подлетели к нам и стали кричать, что я грешник, что на мне множество печатей. Что я блудил языком своим, пустословил, злословил, говорил разное против Бога, пребывал в праздности, болтал бранные слова, пел похабные песни — это была одна из бесовских печатей греха. И тут их налетело столько, словно стая ворон, вот уж, действительно, раскаркались, все равно что над трупом. Один даже умудрился подкрасться и схватить меня за ногу. Ощуще­ние было такое, как будто меня парализовало или опутало креп­кими сетями. Я был подобен мухе, которую сейчас съест паук. Кроме того, меня обдало холодом такого сильного страха, что я перестал чувствовать свое собственное сердце, на его месте была пустота, заполненная страхом, сердце словно вмиг раствори­лось, а может, его уже и вовсе не было и его похитили бесы.

— Тащи его! — закричали другие и бросились на помощь с визгами и криками.

Но Параклет их вовремя остановил, протянув вперед руку ладонью вперед. Бесы со всего разгону влепились в какую-то невидимую стену и попадали, а тот, что вцепился в меня, с испугом отлетел, словно обжегся о сковородку.

— Не имеете над ним власти, — сказал Параклет, — он еще не умер. — И показал документ с печатью судьи. — Обеспечьте нам проход по всем постам на мытарствах.

Ворота тут же растворились. Бесы жалобно завизжали, ста­ли кричать угрозы нам вдогонку. Они кричали: «Ты не уйдешь от нас.

В Аду другие законы, оттуда тебе не уйти, хоть ты еще и живой. Тут все в нашей власти».

— Что это было? — спросил я Параклета.

— Это был первый пост или застава на пути к Богу. Мы перемещаемся сейчас во владения Князя мира сего Воздушно­го, а это были духи злобы поднебесной, они преграждают весь путь. Душа, проходя Путем, здесь застревает, и грех ее не пус­кает. На каждом посту — а их всего двадцать два — свой как бы магнит для греха, и человек с подобным грехом, имеющимся в нем, притягивается. «Размагнититься» он может только в том случае, если сумеет противопоставить этому греху что-либо по­ложительное, какую-нибудь добродетель. Ангелы на этих по­стах как бы выкупают души через сотворенные на земле чело­веком добрые дела. Но если у человека не хватит добрых дел, чтобы перевесить зло, им сотворенное, то горе такой душе — она немедленно будет сброшена в Ад.

Я обомлел от страха. Мне показалось, что я не смог бы пройти и первой заставы. Теперь мы стали перемещаться быс­трее, при нашем появлении двери отворялись сами и мы бес­препятственно проходили. Бесы вдогонку выкрикивали угро­зы, пытались зацепить меня или схватить. Это напоминало прохождение по дороге, где с двух сторон сидели привязанные крокодилы и волкодавы, которые с бешенством бросались на всех проходящих, но короткая цепь не давала им возможности дотянуться.

Проходя мимо ворот, я замечал обозначенные грехи, за ко­торые души задерживались и не могли пройти дальше. Мы про­шли мимо:

2 —Лжи,

3 — Осуждения и клеветы,

4 —Чревоугодия,

5 —Лености,

6 —Воровства,

7 — Сребролюбия,

8 — Грабительства,

9 — Неправды,

10 — Зависти,

11 —Гордости,

12 — Гнева,

13 —Злобы,

14 —Убийства,

15 — Колдовства,

16 — Блуда.

На последней заставе я увидел ту девушку, Настю, что встре­чал раньше на предварительном суде. Я за нее обрадовался, представив, через что ей пришлось пройти на каждой заставе. Меня даже дрожь пробрала. Слышно было, как бесы неистово кричали и кружили вокруг, чувствуя, что теряют свою жертву. Один бес кричал: «Она повинна. Вот на дне рождения она, упившись вином, неприлично смеялась и танцевала...». Он рас­сказывал, что она пила и сколько, с кем целовалась, с кем пре­любодействовала. Девушка пыталась оправдываться.

— На этом мытарстве многие падают в Ад, — с сожалением произнес Параклет, — а у этой девушки совсем не осталось добрых дел.

— Как же ей помочь? — заволновался я.

— Ей могут помочь сейчас только родственники, которые должны за нее молиться, заказывать молебны поминальные в Церкви, делать за нее добрые дела в память о ней, самим поми­нать ее. Но хуже, если они будут поминать греховным спосо­бом: выпивать спиртные напитки, а затем обсуждать ближних. Это будет для нее только во вред.

Горько было на все это смотреть. Девушка заливалась сле­зами, видно было, что силы ее на исходе, от страха она себя не помнила. Ангелы делали все возможное, чтобы ее выкупить, но закон справедливости и воздаяния невозможно обмануть. Только здесь начинаешь понимать, насколько беспечно живут люди. Веселятся, не помня о смерти, творят беззакония, укрываясь от правосудия человеческого, а попадают в конечном счете на пра-

восудие Божие, где ничего не скроешь, где негде спрятаться, и никто этого не минует.

Духи злобы поднебесной при жизни их наталкивали на со­блазны и грехи, заманивали различными игрушками, мнимы­ми удовольствиями и ложным авторитетом. Здесь же они заби­рали их, как свою добычу. Многие люди от беспечности не успевают покаяться, многие от гордости и лени, другие от без­верия, третьи от стеснения в чем-то раскаяться. А многие не получают здесь помощи от того, что не служили Богу ни мо­литвами, ни исполнением законов Его, ни добром для ближне­го. И поэтому не могут быть искуплены милосердием Божьим.

Да! Теперь, наверное, насмотревшись всего этого, можно возненавидеть все блага мира материального, за которые бьются люди на земле. И ради которого идут на все и готовы пойти на любой грех, зло и беззаконие. Как же остановить это безумие? Как открыть людям глаза? Как преградить им дорогу в Ад на погибель мучения? Если бы люди знали, через что им придется пройти, с чем столкнуться, то они бы жили, как собаки, и рады были бы той кости, что бросит им хозяин. Ведь если душа будет сброшена в Ад, то может мучиться там тысячелетиями. А на зем­ле жила всего-то лет шестьдесят. И время пролетело, как птица. Вот уж, действительно, у человека времени ровно настолько, чтобы успеть набрать блага для восхождения к Богу.

Вдруг там, где мы стояли, все залилось светом. Мы посторо­нились. Мимо нас прошел старец весь в белом сиянии, в глазах огонь праведности, в руках меч духовный, огню подобный, за ним следовали Ангелы. Бесов как ветром сдуло! Куда они только попрятались?... Да, на такой меч лучше не нарываться. Двери перед старцем распахнулись, и он беспрепятственно прошел.

— Кто это? — спросил я.

 

— Это великий постник и отшельник. Он много плакал о своих грехах и раскаивался. В руках у него меч Давидов от Чте­ния Псалтыря Давида и праведности, а также молитв многих и чистоты. При нем сила Бога и гнев Его. Бесам на пути его лучше не стоять.

«Какая разница в восхождении душ, — удивился я, — ведь этот человек тоже жил на земле, но жил по-другому. И он не унижается здесь и не трясется от страха, а идет, как Бог с Его силой. И бесы, наоборот, перед ним трепещут». Мы последова­ли за старцем на некотором расстоянии. Прошли семнадцатое мытарство — прелюбодеяния. Прошли

18 — Содомского греха,

19 — Ереси,

20 — Жестокосердия,

21 — Маньяков. Фанатиков,

22 — Озверения, человеконенавистников.

И подошли к воротам очень красивым, из разных драго­ценных камней, со знаком Силы Божьей и Его Славы. В воро­тах стояли Ангелы с огненными мечами, глаза их метали мол­нии. Ворота пред старцем распахнулись, и я увидел множество народа в белых одеждах, которые вышли встречать старца, вид­но, не каждый день сюда входят такие праведники. Вокруг было ликование, все славили Бога за Его милость и милосердие, за то, что Он судит праведно, каждому воздает за его заслуги по правде его. Я подошел к Параклету, который беседовал с Анге­лами. Они рассказывали, как Сатана, явившись в виде Ангела Света, пытался пройти в город праведников, чтобы искушать их своими соблазнами. Но Ангелы увидели темное пятно на сандалиях его. И сказали ему: «Мы тебя не знаем». На что он ответил, что Бог только что создал его. «Чей Бог тебя создал, — спросили Ангелы, — если на сандалиях твоих темное пятно?» «Наш Бог, — говорит Сатана, — Христос, что творит Ангелов в чистоте, совершенными». Тогда Ангелы ему сказали: «Если толь­ко покаешься и пойдешь в свое царство тьмы отдать себя на истязания, чтобы очиститься — тогда все в руках Божьих, мо­жет быть, ты и будешь прощен. А пока у тебя только вид Анге­ла, а внутри ты Змей Злобы огнедышащий. И вслед за тобой тянутся Ад и все пороки греха». Всему положен предел, вот печать Бога живого, которую невозможно преодолеть ни хит­ростью, ни обманом, никакой силой. Не выдержав света прав­ды и справедливости, Сатана превратился в змея о трех головах и умчался в преисподнюю.

Ангелы, взяв молитвы моих родителей, вылили их на меня, и я весь засветился, как бы омывшись лучами солнца. Меня наполнили радость и любовь. Ангелы и Параклет стали для меня братьями, я чувствовал свою любовь к ним. Мне захотелось обнять их и весь мир. Мне хотелось поделиться этой любовью. Ангелы сказали мне, что я смогу находиться здесь какое-то вре­мя, чтобы ознакомиться с жизнью Царства Небесного. Мы с Параклетом прошли в Царство Праведников, где все пело, где растения и птицы светились диковинным светом, где благоуха­ли необычайной красоты цветы, наполняя блаженным арома­том все вокруг. Казалось, все соткано из света и любви, прони­зано добром и тихой лаской. Не было ни солнца, ни темных мест, золотой пленительный свет все заполнял и освещал.

Пройдя к зданию с золотыми многоярусными куполами из материала, на вид похожего на дерево, только голубоватого цвета, мы вошли. Внутри было множество народа, все — в светлых одеждах. У людей были радостные лица, полные счастья и умиротво­рения. Все слушали старца, который их поучал и наставлял.

— Кто эти люди? — спросил я.

— Это те, кто недавно пришли с земли, праведники, — от­ветил Параклет. — Теперь они учатся в школе Небесной, осва­ивают новые пространства, свои новые свойства и возможнос­ти. А также новые уставы и правила для дальнейшего служения Богу.

«Да.., — думал я, — мне казалось раньше, что здесь все ле­жат вверх ногами, пряники жуют с медом да в потолок плюют. А оказывается, и здесь учатся, как дети малые. Наверное, мы вечные дети у Бога, ибо мир Его непостижим и безграничен. И каждому здесь найдется занятие по душе его и способностям. Здесь все сотворцы Бога».

В зале было тихо. Витал покой и умиротворение, каждое слово старца было наполнено силой, которая вливалась в слу­шателей. Я тоже стал прислушиваться, пытаясь уяснить и за­помнить сказанное. Старец говорил:

— То, откуда вы прибыли — бытие, где все: и время, и смерть —- лишь фрагменты вечности. То, где вы сейчас — небытие, это сама Вечность и Жизнь, это Ничто. И оба: Все и Ничто — обра­зуют единое. Бог же непостижим! Мы веруем в единого Бога: Отца не рожденного, безначального, Сына же рожденного, но собезначального Отцу и собесконечного Ему, и Духа Святого, от Отца исходящего и в Сыне являющегося, но также собезначаль­ного и равного Отцу и Сыну — в Троицу единосущную, но раз­деляющуюся лицами, Троицу по именам, но Бога единого. Не сливаем разделения и соединения не разделяем, ибо Три Боже­ственных Лица соединяются не слитно и разделяются не раз­дельно. Отец именуется так, потому что рождает сына. Сын же именуется так, потому что рожден от Отца, а Дух Святой — по­тому что исходит от Отца и неразлучен с Ним. И Отец не есть Сын, а Сын не есть Отец, и Дух Святой не есть Сын, но каждому Лицу присуще не слитное собственное качество, принадлежа­щее ему помимо Божественности. В Троице едино Божество, едино господство, едино царство и подобает Ей общее Трисвятое от Херувимов, общее поклонение от Ангелов и человеческо­го рода, единая слава и благодарение от всего мира.

Слушая все это, я чувствовал, как в меня входила такая сила, которую я не мог вместить, я превратился в огонь и, если бы Параклет не возложил на меня руку, то я бы, наверное, разле­телся на куски или атомы, если они тут имеются. Но все равно я продолжал слушать, боясь пропустить каждое слово. Старец продолжал;

— Божественное начало одно и то же в Господе.

Нельзя ду­мать о трех и говорить об одном. Всякий на небесах говорит, как мыслит, ибо здесь речь мысленна и мысль словесна. Божествен­ное начало Господа образует небеса, по сути это благо любви и истина веры. Кто принимает божественные истины верой своей и жизнью, тот живет на небесах. Все в мире относится ко благу и истине. Это проявляется и в человеке, и в Ангелах. В человеке жизнь воли его к любви относится ко благу, а жизнь его через веру — к истине. И без Бога ничего не возможно, все — творе­ние Его, и потому без Него жить не может. Это все равно, что клетка человеческого тела. Если она скажет себе: «Покину это тело», — то тут же погибнет. Господь обитает во всем, что на небесах, через Благо, которое исходит от Него. И все небесные жители воспринимают это благо, как самого Бога, ибо все, что исходит от него — есть Он сам. Божественное начало Господа на небесах — есть любовь к Нему и любовь к ближнему. Бог — есть огонь, который означает любовь, а свет — истину, от Него исхо­дящую. Любовь — есть то божественное начало, из которого со­стоят небеса. Любовью живет Ангел — любовью живет человек. Жизнь каждого человека такова, какова его любовь. Любить Гос­пода — значит любить благо. Любить истину — значит хотеть ее и жить по ней. А хотеть — значит делать. Все живущие на небе­сах — суть образы любви и благостыни. Любовь, исходящая от Господа, есть преемник небес и всего, что в них есть.

Слушая все это, я стал понимать то, о чем говорил Бог: «Чему уподобляешься, туда и пойдешь». Значит, если человек на земле служил правде и боролся за правду, то он становится как бы образом правды Божьей. Когда он умирает телом плот­ским, то идет сюда, словно в многоэтажный дом, и поселяется на «этаже», где живут такие же образы правды, как и он сам. И если в противоположность правде человек лжив, тогда после смерти душа его попадает в противоположную сторону, то есть в Ад, в такой же многоэтажный дом Ада, на «этаж», где живут такие же образы лжи, к себе подобным. А сюда, на небеса, лживый человек попасть не может. Далее старец объяснял:

— Небеса делятся на два царства.

Первое — это Царство Небесное, где живет небесная лю­бовь, которая есть любовь к Господу. Или еще его называют Царство Священства Господнего, а в Слове — жилищем его.

Второе — это Царство Духовное, где живет духовная лю­бовь, которая есть любовь к ближнему. А также оно называется Царским Царством, а в Слове — престолом его.

И различаются эти два Царства между собой как благо люб­ви к Господу и благо любви к ближнему. По божественному небесному (канону) Господь назван в мире Иисусом, а по бо­жественному духовному (канону) — Христом.

Из всего этого я понял, что если человек возлюбил Бога и служил Ему молитвами, то после смерти он попадает в Царство Небесное. Если же больше служил ближнему в добре и искал мудрость — в Царство Духовное. Удивительно, как все здесь соответствует и четко разграничено, и никакого хаоса, каждый на своем месте.

— Помимо этих двух царств, или Небес, — продолжал ста­рец, — есть еще и Природное, смешанное из Небесного, Ду­ховного и Природного.

«Как в человеке, — подумал я, — тело, душа и дух. Сказал же Бог и сотворил человека по образу и подобию своему».

— Помимо этого в каждых Небесах есть внутреннее и внеш­нее. Внутреннее — есть воля, а внешнее — разум. У всякой воли — свой разум. Все три начала: небесное, духовное и при­родное — присутствуют и в Ангеле, и в духе, и в человеке.

— А могут Ангелы и небесные жители по своей воле пере­мещаться из одного неба в другое? — спросил я Параклета.

— Могут, конечно, но не делают, потому что если Ангел из низших небес поднимется в высшее, то он там ничего не уви­дит, так же как вы на земле не видите духов.

— А если Ангел высших небес спустится в низшее?

— То потеряет мудрость и высшее блаженство. У каждого своя сфера деятельности по способностям и заслугам.

— А как же Бог управляет всем этим?

— Посредством служебных сил: Херувимов, Серафимов, еще есть Престолы, Господства, Начальства, Власти, Силы, Архан­гелы, Ангелы. А может управлять и непосредственно самым малым, потому что Бог — все во всем и все живет за счет него.

— Да! Это сложно понять. А как же живут Ангелы и души верующих на каждом из небес?

— Они живут как бы в «городах». Каждый «город» отлича­ется в своих благах по тем благам любви и веры, в них живу­щих. А они различны.

«Значит, — понял я, — умершие попадают не только в оп­ределенные им небеса из трех небес, но и в определенный го­род в пределах этих небес, где такие же, как они. И чем больше они сотворили добрых дел, тем больше набрали мудрости в том, что неведомо, и послужили Богу, тем в более красивый и бога­тый город они попадут. А значит, самый красивый город из всех и выше всех — Небесный Иерусалим».

— Да. Это так, — удивился моему разумению Параклет.

— А кто же строил эти города и сколько времени их строили?

— Их творил Господь, через высшие служебные силы. Од­нажды Господь сказал мне: «Параклет, ты пойдешь со мной, чтобы давать наименования городам, которые я буду творить для праведников своих». И Господь их творил настолько быст­ро, что я не успевал придумывать им названия.

— Вот это да! — изумился я.

— Это еще что... Вот когда Господь идет творить Планеты, Звезды, Галактики и Вселенные — вот это, действительно, нечто!

У меня дух захватило: в моем понимании не умещались даже города, не говоря уже о Галактиках.

Между тем в зале на нас стали оглядываться, и мы притих­ли. Я снова стал слушать старца.

— Ангелы каждых Небес живут не в одном месте, а в раз­ных, смотря по различию блага, любви и веры. Каждый Ангел таков, каково его благо. Расстояния на Небесах не зависят ни от чего иного, как от различий в состояниях любви.

Господь — есть Бог небес, Он управляет и распределяет, даруя каждому свободу по мере блага его, дает жизнь по мере своей любви, веры, разумения, мудрости и, соответственно, блаженства. Небеса не вне Ангела, а внутри него. Ангел прини­мает это небесное вне его по качеству блага, находящегося в нем от Господа.

На земле же кто стремится к духовному и небесному и мо­жет разуметь истину и стремится к благу, становится челове­ком. Остальные же люди живут по законам плоти. Земное тело сотворено для службы разуму и воле. Все делается телом по разуму и воле, и само по себе тело ничего не может и ничего не делает. Многие люди из-за слабости разума и воли подчини­лись плоти и угождают ей, то есть заботятся не о внутреннем, а о внешнем. По этой причине они не стали человеками. Поэто­му Господь и сказал: «Настанет время, когда человек будет ис­кать человека среди людей». Настолько мало останется ищу­щих истину, благо, мудрость, любовь и добро.

В основном люди заняты на земле тем, что играют роль мам и пап, начальников и подчиненных и т.д., с утра до вечера за­ботятся о хлебе насущном, присваивая себе все, что возможно из материальных благ. Не заботясь нисколько о хлебе духов­ном, который будет их кормить после смерти.

«Да, — подумал я про себя, — по сути, люди — это желудки на двух ногах, которые пытаются построить свое счастье из железа и бетона, постепенно превращая Творения Божьи в гру­ды свалок и отходов, в паутину проводов. А когда люди начнут умирать тысячами от переэлектризованности, радиации и загазованности, то начнут причитать: «Господи, за что ты нас так наказал?!». Хотя наказали они себя сами и, прежде всего, сво­им равнодушием».

Параклет взял меня за руку, и мы вышли.

— А что такое благо? — спросил я.

— Благо — это есть суть ближний. Забота о ближнем объе­диняет всех на небе. Сюда не могут попасть фарисеи и лицеме­ры, которые говорят и действуют хорошо, но во всем видят только самих себя. Люди в себе от рождения не имеют челове­ческого начала. Один Господь человек, а люди только по его образу и подобию созданы. Каждый становится человеком по мере принятия им Господа. Разумение и мудрость духовная со­ставляют человека. Бог сказал: «Что вверху — то и внизу». Все, что есть в небесах, соответствует всему, что есть в человеке, но не во внешнем, а во внутреннем.

Человек удалился от небес любовью к себе и миру матери­альному.

Дух человека называется душою, которая живет в крови.

В постижении истин Божьих душа растет в разумении и мудрости и становится, наконец духовной душою, в ней просы­пается божественная любовь.

Мир природный — это все, что находится под Солнцем. Духовным миром называются небеса. Поэтому человек еще при жизни на земле может стать небожителем, если он духовен. И, наоборот, стать живым мертвецом, если отступил от источника жизни — Бога. Тогда человека будет сторожить смерть со всеми ее муками. Все, что находится в природном мире человека, чув­ствах и действиях его тела, происходит от его внутреннего мира, от разума и воли. Поэтому о человеке можно судить по делам его. От дел своих и от слов своих человек либо оправдается, либо осудится после смерти. И горе ему, если дела его худы.

Если человек духовен, то он соответствует небесам, то есть Образу Небес по внутреннему своему содержанию. Так же, как у неверующего внутри образ мира его. Царство Небесное соот­ветствует сердцу. Царство Духовное — легкому.

Два царства внутри:

1 — Воля — царствует любовью ко благу.

2 — Разум — царствует любовью к истине Божьей.

Так и Царство Небесное — есть начало воли в небесах, и там царствует благо любви. Царство Духовное — есть начало разума в небесах, и там царствует истина. Человек при этом служит основанием неба. А природа создана только для того, чтобы облекать духовное. Вот видишь это здание? Здесь Анге­лы готовятся стать человеками и войти в плоть земную. Перед нами стояло прозрачное, точно из хрусталя, пирами­дальное здание.

— А для чего это нужно Ангелам? Ведь им и здесь хорошо! Ведь там, куда они идут, почти что Ад, мир страданий.

— Да, немногие решаются на это. Но ты же видишь — мы на окраине Царства Духовного и здесь свой уровень благ и бла­женства. Но чем выше и ближе к середине — оно увеличивает­ся на каждой ступени во много раз. Поэтому Ангелы просят Бога о возможности подняться выше. Для этого надо войти в Царство Природное, облечься в материю и вести брань с духа­ми тьмы и князем их, но не попасть в плен материи, а, наобо­рот, подчинить себе материю, одновременно набрав при жизни опыт, мудрость, любовь, не только сохранив в себе свои каче­ства, но и во много раз преумножив своими добрыми делами во имя ближнего и Бога. Тогда по заслугам своим, как награду по праву, они могут победителями подняться еще выше, на тот уровень, чему стало соответствовать их благо, мудрость и лю­бовь. Но при всем этом материя может победить, и тогда вмес­то того, чтобы подняться выше, они могут упасть еще ниже вплоть до Ада. Поэтому многие Ангелы боятся этого падения, ибо соблазн у материи велик и искушение велико.

По сути, идет постепенное одухотворение материи. И, в об­щем, мир природный соединится с миром духовным через че­ловека. Только человек имеет разум, способный постичь муд­рость, которая есть сила.

Все в природе существует согласно божественному порядку. Мир природный — это отражение мира духовного, а мир духовный — отражение мира божественного. Вместе с этим происходит и искажение, чем далее, тем больше.

— А откуда здесь свет? — спросил я, любуясь переливами и испытывая блаженство от этого света. — Солнца вроде здесь нет.

Параклет рассмеялся, но ответил:

- Бог есть солнце, Он светит и согревает все в царстве лю­бовью и истиной. А солнце земное — только отражение. По­этому духовные существа видят при своем солнце, а природные — при своем. Далее, в Духовном Царстве, свет отличен от Не­бесного. Свет делится по степени разумения и мудрости от Гос­пода. Господь же называется Светом по божественной истине, исходящей от него. Духовный свет в человеке есть свет его ра­зума, направленный к небесному. Если разум направлен к зем­ному знанию, то он — тьма незнания, ибо не стремится к исто­ку и истине, а копается в том, что является грубым конечным отражением, и тем самым является ложным. При небесном свете все становится явным, поэтому тела умерших во грехе и зле ты видел такими мерзкими и безобразными. Истина с любовью — свет. Благо — тепло. Все бытие возникло от соединения блага с истиной, которые исходят от Господа. Все то, что ты слышишь, соответствует твоему разумению и понятию, но на самом деле это все намного выше, глубже и шире. Если подняться выше, в Царство Небесное, то, что мы увидим, невозможно будет в пол­ной мере осознать и выразить словами, все будет весьма при­близительно. Это все равно, что первокласснику смотреть на доску, всю исписанную логарифмами.

«Если такие красоты и блаженства здесь, на окраине Цар­ства Духовного, — подумал я, — то тогда что же в Царстве Небесном?! Это даже трудно представить!»

— Могу ли я посмотреть, что в Царстве Небесном? — спро­сил я Параклета.

— Нет, даже здесь ты находишься только благодаря молит­вам своих родителей и милосердию Бога. И то на короткое время.

Мы вошли в здание, где Старец наставлял Ангелов, как им жить на Земле. Он готовил их стать людьми.

Он говорил:

— Помните: вся ваша жизнь в Боге. Без Него жизни нет. Войдя в плоть, вы многое забудете и будете осваивать совер­шенно незнакомый вам мир, иногда вспоминая то, чему я вас наставляю. Все вы дети Бога, и Бог вас не оставит, если вы не оставите Его своими делами земными. Бог будет вам защитой, помощником и наставником до тех пор, пока вы будете жить по Его законам, которые на земле записаны Моисеем и проро­ками Его и которые Он Сам проповедовал, будучи на Земле во плоти, и через Апостолов своих.

Главное оружие Сатаны, врага рода человеческого — безве­рие.

 

И будут внушать вам бесы день и ночь, что нет Бога, и Сатаны нет, что нет Ада, что один раз живем, а посему весе­лись да гуляй, да ни о чем не думай.

Помните! Начало мудрости — страх Господень!

Добро есть жизнь, зло — смерть. Всякое совершенство есть гармония, добейтесь гармонии внутреннего и внешнего, для этого необходима культура ума и сердца, плод знаний. Куль­тура сердца — это путь неповторимости человека. На земле нет двух одинаковых людей, каждый неповторим, каждый при­вносит свой личный опыт, у каждого свой неповторимый путь, но цель у всех одна — служение Богу и ближнему в добре. Ваш внутренний мир, как и все мироздание, беспределен и ничем не ограничен, нет предела вашему совершенству. Но не тратьте время на пустые книги, где нет мудрости Божьей, ищите то, что скрывает ваш внутренний мир и ведет к познанию Бога и истины. Мы все едины! Вредить ближнему — значит вредить себе и Богу. Никто не спасен, пока все не спасены. Живите, внося каждый день в мир радость, мудрость и покой. Побеждайте, любя. Уничтожая зло, не имейте злорадства, де­лайте это как будничную работу, сожалея о тех, кто подверга­ется вашей каре.

Помните: у вас только один Отец — Бог. Один учитель — Иисус. Никому не поклоняйтесь и не служите, ни в ком другом не ищите истины. В природе, куда вы идете, нет тайн, а есть та или иная ступень знания. И все споры от незнания. Поэтому — не спорьте, а ищите в смирении и надежде на Бога. Не умни­чайте, но больше творите добра. Служите ближнему. Есть вещи столь великие и священные, о которых не говорят, их Бог для каждого открывает, чтобы не были осквернены.

Не сорите словами, они неуничтожимы, будучи однажды сотворены. За каждое праздное слово дадите ответ на Суде. Нет таких слов, которые можно безнаказанно выбрасывать в мир человека. Словом можно созидать, но можно и ранить, и убить. Нет дел мелких. Все, что делаете во славу Бога и блага ближне­го — оправданно. Не откладывайте ничего на потом. Живите днем сегодняшним, ибо «завтра» у вас может не быть. Человек по природе смертен, а это значит, что он может быть внезапно смертен. Посему все запланированное не сбудется. Живите каж­дый день так, словно это ваш последний день. Не ищите ви­новных. Все, что с вами происходит, происходит по вашей вине. Вы есть всему причина. Если делаешь добро ближнему — делай его бескорыстно.

Вы, каждый по себе — частичка Вселенной, которая через страдания очищает и совершенствует природу, помогая дви­гаться вперед. При этом не повторяйтесь, но растите в совер­шенстве и гармонии. Если дух вырос, то ему по плечу новые сферы деятельности, более возвышенные.

Люди на земле запутались в словах, играют ими, но за сло­вами нет дела. Берегитесь двойственности. Дом, разделивший­ся сам в себе, не устоит.

Мы все едины в духе, а телесное разделение временно и условно, предназначено для испытания и совершенствования. Не будьте рабами мысли, но знайте, откуда мысль приходит и куда уходит.

Принимайте мысли духовные и отвергайте сует­ные и греховные. Не живите прошлым, равно как и будущим, так как и то, и другое в настоящем. Самое лучшее для всех — безмолвие. Не только словесное, но и разума. В этом состоя­нии вы можете говорить с Богом. Не убивайте время, каждое мгновение требует полноты внутреннего переживания, ибо та­кого не будет уже никогда. Ничто в точности не повторяется,

нельзя в одну и ту же реку вступить дважды. Не думайте о себе, думайте о людях, довольствуйтесь малым.

Обретая детей, помните, что это душа, данная вам на хране­ние, вы должны вырастить детей в вере в Бога, тогда они будут вам в оправдание. Если же нет, то в осуждение. Не опекайте их чрезмерно, они не должны жить вашей жизнью, вашими мысля­ми и планами. У них свой путь, своя жизнь. Заботьтесь более всего о чистоте сердца своего. Не поступайте против совести. Не бойтесь скорбей — какова ваша скорбь, такова будет и ваша радость. Страдание, внутренне осмысленное и пережитое, ведет к радости. Радость же от внешнего приобретения коротка и бес­полезна. Кто временное ищет, временное и найдет. Нельзя так­же жить духовно по указке другого, это должно быть ваше лич­ное внутреннее стремление. Если хотите, чтобы зло не коснулось вас, живите чисто. Злу неприемлема атмосфера чистоты.

Не пытайтесь помочь человеку с предрассудками, упорному и напичканному лжеистинами. Помогайте тем, кто желает при­нять веру чистую и вашу помощь. Упорство воли — меч зла. Этот меч не может разить там, где живет радость и любовь. Помните: темные силы сражаются и тайно, и явно. Им выгод­на невежественность. Они будят в людях страсти, жажду славы, богатства, карьеры, внешних благ, пользуясь их инертностью и слабостью, завистью и жадностью. Тем самым овладевают со­знанием человека, мыслями и превращают в рабов и слуг. А люди, как рыбы, ловятся в сети тьмы и не замечают, как во всем этом проходит их жизнь. Бойся тех, кто одобряет и поощ­ряет твои внешние страсти и ведет тебя к ним. Это путь лжи. За их спиной тьма.

Не убий в себе лучших чувств: любви, радости, искреннос­ти, чистоты, правды, милосердия, веры, надежды. Тот, кто при­шел к тебе — самое главное твое дело. Не примеривай на себя пути другого человека. У нас у всех один путь — к Богу. Через любовь, мудрость, добро, соблюдение законов Божьих.

Не выдавайте желаемое за действительное.

Сердце у нас на всех одно.

Путь развития сердца — единственный, ведущий к свету, путь. Сердце необходимо развивать так же, как и мозг, и разум. Чис­тые сердцем Бога узрят. Не ищите выгоды ни в чем. Главное — вера, надежда и любовь. Как только человек отходит от них, он ввергается в беды. Соблазн внешнего — всегда беда внутренне­го. Всегда радуйтесь о Боге, непрестанно молитесь, за все благо­дарите, на все спрашивайте благословления. Если уничтожите в себе личное начало Эго — обретете мудрость.

Только тогда вста­нете на путь, когда поработите свою гордость и себялюбие. Достигнете смирения — обретете мудрость. Великое — побороть желание, еще выше — побороть само познание желания.

Если хотите получить блаженство временное, при жизни, то теряете блаженство вечное, после смерти. Если сложить все минуты счастья человека от внешнего, то на всю его жизнь получится не более года. Менять год на вечность глупо.

Мир своею мудростью не познал Бога. Бог невидим. Бог внутри, Бог в любви, а не в пробирке.

О небесном помышляйте, а не о земном. Праведный верою жив будет. Вера есть осуществление желаемого по Богу и ожи­даемого, уверенность в невидимом. Любовь не видно, но это не значит, что ее нет. Люби ближнего своего, как самого себя — в этом закон. Не ловитесь в сети мысли, это игра, служите в духе и собирайте плоды праведности. Если теряете материальное в стремлении к совершенному, значит - обретаете духовное. Поте­рять внешнее — значит приобрести внутреннее.

Человеческое воображение несовершенно, ему свойствен­но искажать истину. Нельзя выдавать свои «научные» заключе­ния за истину. Нет закона выше истины. Нельзя достичь свя­тых целей грешными средствами. Кто примирился с пороками, тот нарушил союз крещения с Богом.

Главное родство не телесное, а родство по вере. Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет. Когда он найдет, то будет потрясен.

Сердце человека — это растение, не сушите его злом, раз­дражительностью, но поливайте его радостью, правдой. Верой и любовью. Прощайте ближнему и прощено будет вам. Какой мерой меряете — такой мерой будет отмерено и вам. Не судите да не судимы будете. Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя — возвышен будет.

Не создавайте себе кумиров, кроме Бога.

Не произносите Имени Его напрасно.

Не убивайте.

Не предайте.

Не произносите ложного свидетельства на ближнего.

Не пожелайте ничего, что принадлежит ближнему.

Не прелюбодействуйте.

Служите друг другу по любви.

Насколько каждый любит общее, настолько и общее любит каждого. Любите всех — это Бог.

Помните, что вся Сила, Власть, Любовь, Истина, Благо и Жизнь — у Бога. Мы работники в «винограднике» Его. Не трать­те и не закапывайте, данное вам. Посадите доброе на земле — пожнете его во сто крат на небе. Помните, что свобода у человека — в душе, а не где-либо еще. Стремиться к совершенству Духа — единственная стоящая задача в жизни. Стремитесь к прекрасному и красоте, чтобы видеть свет и красоту.

Они дол­жны быть внутри, а если внутри тьма, то и вокруг тьма. Если не имеете благодати — вы прах земли. Любовь к Богу рождает нового человека, бессмертного и совершенного. К любви при­ходят через мудрость, к мудрости через веру. Дружба с миром земным и служение ему — измена Богу. Невозможно служить одновременно двум господам, поэтому об одном из них не бу­дете радеть. Не имея небес в душе — вы земля. Нельзя любить одновременно грех и добродетель. Нельзя идти одновременно путем Зла и Любви. Многие прикрывают свои заблуждения ав­торитетом чего-либо или кого-либо. Для верующего человека единственный авторитет — Бог.

Любовь к временному и соблазнам сможете изъять лишь почувствовав сладость вечного. Но без труда на этой ниве не пожать урожая.

Искушение есть испытание. Суета — обычай людей, живу­щих во тьме незнания. Богатство без милосердия — преступное достоинство и порок, и гордыня, и превозношение. От того, что грех больше или меньше, он не перестает оставаться гре­хом. Люди совершают мерзости шутя, оправдываясь тем, что все так делают. Это и есть широкая дорога, по которой идут те, кто говорит: «Живи, как все». Дорога эта ведет в Ад.

Идите узкой тропой лишений и праведности, через познание мудрости к любви. Гармония добродетели праведников — это согласие между словом истины и делом правды. Время, прожи­тое не для Бога — в осуждение. Умышленное зло — в наказание.

Соблюдайте пост перед праздниками, в среду и пятницу. Седьмой день недели — для молитвы Богу. Иначе голодом Бог наложит пост на весь народ, чтобы исправить его от порока роскоши и распутной жизни.

Непрестанно молитесь. Молитва укрощает все страсти, сти­рает гнев, изгоняет зависть, подавляет похоть, ослабляет лю­бовь к житейским суетным делам и вещам, доставляет душе великое спокойствие, восходит на самое небо. Как дождь, па­дая на твердую землю, размягчает ее. Или как огонь смягчает железо, так и молитва еще сильнее огня и лучше до<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: