Проверки крана машиниста
Проверка плотности уравнительного резервуара
Условие: РКМ из 2-го в 4-е положение
Параметр: Снижение давления в УР на 0,1 АТМ за 3 минуты, завышение не допускается.
Проверка темпа ликвидации сверхзарядного давления
Условие: Завышаем 1-ым положением РКМ до 6,4 АТМ в УР переводим во 2-е положение РКМ. Ждем падения давления до 5,8 АТМ и замеряем время снижения давления до 5,6АТМ
Параметр: 80-120 сек; при длине 350 осей и более 100-120 сек.
Проверка повышения давления в 4-ом положении после полного служебного торможения.
Условие: Разрядить ТМ 5-ым положением РКМ на 1,5-1,7 АТМ в УР переводим во 4-е
Параметр: допускается завышение на 0,3 за 40 сек.
Проверка способности КРМ подпитывать утечки в ТМ
Условие: На рукав ТМ надевается головка с калиброванным отверстием Ø5 мм и открыть концевой кран ТМ. РКМ во 2-ом положении.
Параметр: допускается снижение давления в ТМ на 0,15АТМ от зарядного.
Проверка темпа снижения давления служебным торможением
Условие: Разрядить ТМ 5-ым положением РКМ
Параметр: Норма: снижение давление в УР с 5 до 4 АТМ за 4-6 сек.
Проверка темпа снижения давления 5А положением РКМ
Условие: Разрядить ТМ 5А положением РКМ
Параметр: Норма: снижение давление в УР с 5 до 4,5 АТМ за 15-20 сек.
Проверка темпа экстренной разрядки
Условие: Разрядить ТМ 6-ым положением РКМ
Параметр: Норма: снижение давление в УР с 5 до 1,0 АТМ не более 3 сек.
Проверка исправности уплотнительной манжеты уравнительного поршня
Условие: РКМ в 4-ое положение. Отрыть концевой кран ТМ (сорвать ЭПК)
Параметр: Снижение давления в УР не более 0,15 АТМ за 30 сек
Проверка проходимости сжатого воздуха через БУ-367
|
Условие: РКМ в 1-ое положение. Давление в ГР более 8,0 АТМ. Выключить компрессор. Отрыть концевой кран ТМ (со стороны проверяемой БУ-367)
Параметр: Снижение давления в ГР объемом 1000 литров с 6 до 5 АТМ не более чем за 9-12 сек. При большем объеме пропорционально увеличить время выпуска воздуха.
Проверка проходимости сжатого воздуха через КРМ
Условие: РКМ во 2-ое положение. Давление в ГР более 8,0 АТМ. Выключить компрессор. Отрыть концевой кран ТМ (со стороны проверяемой БУ-367)
Параметр: Снижение давления в ГР объемом 1000 литров с 6 до 5 АТМ не более чем за 16-20 сек. При большем объеме пропорционально увеличить время выпуска воздуха.
Проверка чувствительности ВР на торможение
Условие: Снизитьдавление в УР на величину 0,5-0,6АТМ (на 0,7-0,8АТМ при наполнении ТЦ через КВТ используемом как повторитель) от зарядного 5-ым положением с дальнейшей постановкой РКМ в 4-е положение.
Параметр: ВР должен сработать, давление в ТЦ не менее 1,0АТМ (штоки ТЦ выдвинуты) и в течение 5 мин не давать самопроизвольного отпуска.
Проверка чувствительности ВР на отпуск
Условие: Поставить РКМ во 2-ое положение.
Параметр: ВР должен сработать, штока ТЦ уйти.
Проверка исправности датчика №418
13.1.Условие: Поставить первую тяговую позицию. Снизить давление в УР на 0,2-0,3АТМ.
Параметр: Давление в ТМ должно снизиться на такую же величину, лампа «ТМ» должна загореться и тяговая схема не должна собираться.
13.2.Условие: Разрядить УР на 0,5-0,6АТМ
Параметр: Лампа «ТМ» должна погаснуть.
13.3.Условие: Завысить давление в УР на 0,5-0,6АТМ выше зарядного 1-ым положением с дальнейшей постановкой РКМ во 2-ое положение.
|
Параметр: При ликвидации сверхзарядного давления загорание лампы «ТМ» не допускается.
Проверка исправности обратного клапана КРМ
Условие: Зарядить ТМ.Поставить РКМ в 3-е положение.
Параметр: Давление в УР и ТМ должно непрерывно и равномерно снижаться.
НЕИСПРАВНОСТИ КРАНА МАШИНИСТА № 394/5 И ВЫХОДЫИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИХ В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ.
1.МЕДЛЕННАЯ ЗАРЯДКА УР.
1.1. Засорение отв. 1.6мм.
1.2. Утечки из УР.
1.3.Пропуск УП.
Данные неисправности можно определить при первом и втором положении ручки. Зарядка УР с 0 до 5.0 кгс/см2. должна происходить за 30-40с. Для определения причины медленной зарядки УР необходимо проверить плотность манжеты УП, убедиться что нет дутья воздуха по соединениям УР проверив его плотность при 4-м положении ручки КМ.
2.ЗАВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В УР ПРИ ВТОРОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЧКИ КМ
2.1. Повышенные утечки в уравнительном резервуаре или его соединениях.
2.2. Обрыв трубки к УР. При этой неисправности давление в УР по манометру будет снижаться а в ТМ повышаться.
2.3. Нарушение плотности диафрагмы редуктора по месту ее крепления или трещина в диафрагме
2.4. Пропуск клапана редуктора из-за его плохой притирки или попадания под клапан частиц грязи.
2.5. Пропуск золотника из-за нарушения притирки к зеркалу или загрязнения смазки.
2.6. Засорение отверстия 0,45 мм в стабилизаторе при самом незначительном пропуске клапана редуктора;
2.7. Засорение отверстия 1,6 мм в корпусе средней части крана. При данной неисправности завышение давления будет наблюдаться по манометру ТМ,по манометру УР завышения не будет;
|
2.8. Неточная постановка ручки КМ во второе положение по причине износа градационного сектора на корпусе крана, ослабления ручки крана на тержне, просадки пружины, фиксирующей кулачок ручки, выработки ручки по квадрату стержня, ошибки машиниста.
Повышение давления в УР автоматически приведет к повышению давления в ТМ и вести поезд с такой неисправностью невозможно. Необходимо отыскать неисправность и устранить ее. Для отыскания неисправности необходимо перевести ручку КМ в 4-е положение. Если завышение прекратилось, то приходим к заключению что притирка зеркала и золотника не нарушена.В этом случае если нет возможности отыскать неисправность можно вести поезд до первой станции или пункта смены локомотива постановкой ручки КМ в 4-е положение, но четко контролировать давление в УР и ТМ и не допустить истощения ТМ. Для этого ручку КМ периодически переводить во второе положение и после восстановления давления в УР возвращать в 4-е положение.
На первой станции для выхода из положения можно заменить редуктор взяв его во второй секции или кабине. На односекционном, однокабинном тепловозе можно создать дополнительную утечку воздуха из УР отвернув пробку на стабилизаторе, создав дополнительную утечку. Можно с соблюдением мер безопасности разобрать редуктор, продуть и прочистить возбудительный клапан редуктора, собрать редуктор и установить на место. Для устранения неисправности необходимо:
На стоянке закрепить локомотив 6-м положением КВТ, перекрыть комбинированный кран, 5-м или 6-м положением ручки КМ разрядить УР и заменить или отремонтировать редуктор. Затем необходимо ручку КМ перевести в 1-е положение, открыть комбинированный кран, зарядить УР и ТМ. При 2-м положении ручки КМ отрегулировать стабилизатор (если изменялось усилие пружины), произвести сокращенное опробование тормозов и продолжить ведение поезда. В пассажирском поезде зарядить УР и ТМ при втором положении ручки КМ
Если при переводе ручки КМ в 4-е положениезавышение давления в УР и ТМ продолжается значит нарушена притирка зеркала и золотника. В этом случае можно отвернуть пробку на стабилизаторе и вернуть ручку КМ во 2-е положение. Если устранить повышение давления не удалось, по возможности на станции или на благоприятном профиле пути остановить поезд ступенями служебного торможения или ЭТ. На стоянке ручки КМ и КВТ перевести в 6-е положение, выключить блокировку тормозов №367 и закрепить локомотив ручным тормозом. Затем заменить полностью кран машиниста или верхнюю и среднюю части крана из нерабочей кабины, включить в работу блокировку тормозов № 367,зарядить ТМ, отрегулировать стабилизатор (если изменялось усилие пружины), выполнить сокращенное опробование тормозов, отпустить ручной тормоз и продолжить ведение поезда.
3. СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ТМ ПРИ 2-М ПОЛОЖЕНИИ РУЧКИ КМ
Причины:
3.1. Ошибка машиниста. При смещении ручки КМ примерно на 8 градусов из 2-го в сторону 3-го положения прекращается подпитка УР из ГР через золотник и редуктор.
3.2. При смещении ручки КМ на 10 – 20 градусов УР и камера над УП начинают сообщаться с ТМ через обратный клапан крана.
В эксплуатации были случаи ошибочного неполного открытия машинистом комбинированного крана, в результате чего не происходит нормального восполнения утечек в ТМ.
3.3. Засорения фильтра к питательному клапану редуктора. В этом случае можно продолжить ведение поезда, поддерживая давление в УР и ТМ кратковременным переводом ручки КМ в 1-е положение. На первой стоянке перекрыть комбинированный кран, 5-м или 6-м положением ручки КМ разрядить УР, снять редуктор и прокладку, вывернуть фильтр и прочистить его. После этого собрать кран, зарядить УР и ТМ, опробовать тормоза и продолжить ведение поезда. При данной неисправности можно заменить фильтр из крана нерабочей кабины или заменить верхнюю и среднюю части крана из нерабочей кабины.
4.МЕДЛЕННАЯ ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ
4.1. Неправильная регулировка стабилизатора (ликвидация происходит за время более 120с.). Необходимо отрегулировать ликвидацию вворачивая стакан стабилизатора усилив тем самым усилие пружины на диафрагму и больше открыв возбудительный клапан. После регулировки проверить ликвидацию сверхзарядного давления.
4.2. Засорение отверстия 0,45 мм. Необходимо прочищать отверстие неметаллическим предметом (например, заостренной спичкой).
5. БЫСТРАЯ ЛИКВИДАЦИЯ СВЕРХЗАРЯДНОГО ДАВЛЕНИЯ
Причины:
5.1.Неправильная регулировка стабилизатора. (Ликвидация происходит за время менее 80- 120с.). Необходимо отрегулировать ликвидацию выворачивая стакан стабилизатора ослабив тем самым усилие пружины на диафрагму и тем самым прикрыв возбудительный клапан. После регулировки проверить ликвидацию сверхзарядного давления.
5.2. Излом диафрагмы стабилизатора. Определяется по выпуску сжатого воздуха через регулировочный винт стабилизатора. Необходимо остановить поезд по возможности на станции или благоприятном профиле пути и заменить стабилизатор из нерабочей кабины при 4-м пложении ручки КМ;
5.3.Появились повышенные утечки воздуха из УР. В этом случае после снижения давления до зарядного возможно повышение давление в ТМ. Определить данную неисправность можно после перевода ручки КМ в 4-е положение.
6. ПРИ ПОСТАНОВКЕ РУЧКИ КМ В 4-Е ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОВЫШАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ В УР И ТМ
Причины:
6.1. Пропуск золотника;
6.2. Пропуск впускного клапана КМ при неплотном УП.
При данных неисправностях повышение давления в ТМ может привести к отпуску тормозов. Поэтому при ведении пассажирского поезда в качестве перекрыши можно использовать 3-е положение ручки КМ. При ведении грузового поезда избегать минимальных ступеней торможения и при повышении давления использовать 3-е или 5А положение ручки КМ.
При начавшемся повышении давления в ТМ после выполненного торможения перед запрещающим сигналом применить экстренное торможение.
7.ПРИ ПОСТАНОВКЕ РУЧКИ КМ В 4-Е ПОЛОЖЕНИЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ СНИЖАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ В УР И ТМ.
Причины:
7.1.Утечки в УР или его соединениях;
7.2.Пропуск золотника;
7.3.Пропуск уплотнения УП.
При данных неисправностях произойдет неуправляемое машинистом усиление тормозного эффекта. Поэтому при регулировочных торможениях следует выполнять минимально установленные разрядки УР и ТМ. При первой возможности неисправность устранить.
8.ПОСЛЕ РАЗРЯДКИ УР НА НЕОБХОДИМУЮ ВЕЛИЧИНУ И ПОСТАНОВКЕ РУЧКИ КМ В 4-Е ПОЛОЖЕНИЕ РАЗРЯДКА ТМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ НА БОЛЬШУЮ ВЕЛИЧИНУ, А ЗАТЕМ ПРОИСХОДИТ РЕЗКОЕ КРАТКОВРЕМЕННОЕ ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ ТМ.
Причина: Нечувствительный уравнительный поршень.
Данная неисправность может привести к отпуску тормозов части поезда, а при минимальных ступенях торможения с разрядкой УР на 0,3кгс/см2. снижения давления в ТМ может вообще не произойти.
Вести поезд и управлять тормозами с данной неисправностью КМ весьма затруднительно и опасно с точки зрения безопасности движения. Для освобождения перегона после остановки поезда можно перейти на управление тормозами из нерабочей кабины.
На станции необходимо разобрать неисправный КМ, осмотреть и протереть УП и поршневую втулку, смазать их, собрать кран и проверить работу.