КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Приложение 1




Экзамен по дисциплине «Управление деятельностью функционального подразделения» является формой итоговой аттестации для студентов заочного отделения специальности 43.02.10 «Туризм».

Для проведения экзамена разработаны экзаменационные билеты, содержащие два теоретических и один практический вопрос Приложение 3.

Цель промежуточной аттестации: оценка у обучающихся уровня сформированности общих и профессиональных компетенций, складывающихся из соответствующих знаний и умений:

знать:

- значение планирования как функций управления;

- методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений;

- виды планирования и приемы эффективного планирования;

- эффективные методы принятия решений;

- основы организации туристской деятельности;

- приемы эффективного общения, мотивации персонала и управления конфликтами;

- методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;

- принципы эффективного контроля;

- основные финансовые показатели деятельности организации и методику расчета;

- методику проведения презентаций;

- основные показатели качества работы подразделения;

- методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

- методы совершенствования работы подразделения;

- инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.

уметь:

- планировать деятельность подразделения (ПК 4.1.);

- организовывать и контролировать деятельность подчиненных (ПК 4.2.);

- анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы (ПК 4.4.);

- организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

- ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания (ОК 7).

 

Результаты освоения учебной дисциплины/междисциплинарного курса (освоенные умения, усвоенные знания) Номер теоретического вопроса/практического задания
Знание 1. Значение планирования как функций управления. № теоретического вопроса: 1.
Знание 2. Методика сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений. № теоретического вопроса: 6.
Знание 3. Виды планирования и приемы эффективного планирования. № теоретического вопроса: 2, 3, 4, 5.
Знание 4. Эффективные методы принятия решений. № теоретического вопроса: 8, 46, 49.
Знание 5. Основы организации туристской деятельности. № теоретического вопроса: 9, 33, 34, 37, 51, 52.
Знание 6. Приемы эффективного общения, мотивации персонала и управления конфликтами. № теоретического вопроса: 10, 12-18, 21, 36-38, 57, 58.
Знание 7. Методики эффективной организации деловых встреч и совещаний. № теоретического вопроса: 11, 13, 19-21.
Знание 8. Принципы эффективного контроля. № теоретического вопроса: 22.
Знание 9. Основные финансовые показатели деятельности организации и методику расчета. № теоретического вопроса: 5, 23- 25.
Знание 10. Методика проведения презентаций. № теоретического вопроса: 39, 59.
Знание 11. Основные показатели качества работы подразделения. № теоретического вопроса: 53, 54, 55, 56.
Знание 12. Методы по сбору информации о качестве работы подразделения. № теоретического вопроса: 6.
Знание 13.Методы совершенствования работы подразделения. № теоретического вопроса: 7, 8.
Знание 14. Инновации в сфере управления организациями туристской индустрии. № теоретического вопроса: 26.
Умение 1. Планировать деятельность подразделения. № практического задания: 1-11, 13-16.
Умение 2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных. № практического задания: 19-24.
Умение 3. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы. № практического задания: 28-37.
Умение 4. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. № практического задания: 12.
Умение 5. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения задания. № практического задания: 17, 19-26.

 

Оценка за экзамен определяется по результатам ответа на два теоретических вопроса и решения практического задания. Критериями оценки являются:

ответ на теоретический вопрос:

- объем и структура знаний, соответствуют содержанию вопроса по билету;

- выражено умение своими словами формулировать определения, анализировать управленческие категории, не искажая сути вопроса;

- правильно использовать профессиональную терминологию.

практическое задание:

- степень логических рассуждений соответствует содержанию практического задания;

- использована вся теоретическая информация необходимая для выполнения практического задания;

- при выполнении практического задания представлены функции управления организации, способы эффективного взаимодействия персонала организации.

В соответствии с заданными критериями, определяется оценочный балл по экзамену, процедура подсчета которого фиксируется в оценочном листе.

Процедура проведения экзамена:

- разработано 37 экзаменационных билетов (которые включают в себя два теоретических вопроса и практическое задание);

- время на подготовку составляет 30 минут, время ответа студента на билет 15 минут.

Программа промежуточной аттестации содержит:

приложение 1 (перечень теоретических вопросов в количестве 69);

приложение 2 (перечень практических заданий в количестве 37);

экзаменационные билеты (в количестве 37).

 

Приложение 1

Перечень вопросов

по учебной дисциплине «Управление деятельностью функционального подразделения»

Теоретические вопросы:

1. Понятие, сущность планирования. Значение планирования как функции управления.

2. Виды планирования: перспективное, стратегическое, текущее.

3. План, понятие и его классификация по видам.

4. Приемы и принципы эффективного планирования организации

5. Структура бизнес-плана, его основные аспекты.

6. Методика сбора информации о работе организации и ее структурных подразделениях.

7. Понятие и виды принятия управленческих решений.

8. Эффективные методы принятия управленческих решений

9. Основы организации туристской деятельности.

10. Понятие общения его виды и функции. Характеристика делового общения.

11. Формы делового общения. Деловые переговоры как разновидность делового общения.

12. Стиль общения, характеристика основных видов: ритуальный, манипулятивный, гуманистический.

13. Формы делового общения. Деловая беседа, понятие и ее характеристика.

14. Понятие мотивации, основные теории мотивации: А Маслоу. Д. Макгрегора, В.Оучи.

15. Понятие мотивации труда. Схема мотивационного процесса.

16. Понятие, виды и функции конфликта.

17. Структура и элементы конфликта. Динамика конфликта.

18. Понятие управление конфликтом. Стили разрешения конфликта.

19. Понятие коммуникативной культуры и ее характеристика.

20. Структурные элементы коммуникативного акта. Виды коммуникативных барьеров.

21. Стадии переговорного процесса, их характеристика.

22. Контроль как основная функция управления. Понятие, принципы и виды контроля.

23. Основные финансовые показатели, их характеристика и виды.

24. Контроль как заключительная фаза управленческого контроля. Разновидности контроля: предварительный, текущий и заключительный.

25. Характеристика этапов контроля. Принятие
управленческого решения по результатам контроля.

26. Инновации в сфере управления организациями в туристской индустрии.

27. Стиль управления, понятие и виды: авторитарный, демократический, либеральный.

28. Стиль управления. Характеристика авторитарного стиля.

29. Стиль управления. Характеристика демократического стиля.

30. Стиль управления. Характеристика либерального стиля.

31. Понятие власти, ее типы и виды организации власти.

32. Понятие организации как структуры. Миссия и цели организации.

33. Характеристика основных типов организации: механическая и органическая,

34. Характеристика основных типов организационных структур: линейная, функциональная, штабная, матричная.

35. Понятие коммуникации. Коммуникационный процесс.

36. Характеристика основных элементов процесса коммуникации. Этапы коммуникации.

37. Характеристика внешней и внутренней коммуникации. Виды внутренних коммуникаций.

38. Понятие и виды коммуникации. Способы коммуникации.

39. Понятие и цели презентации. Подготовка презентации.

40. Коллектив и группа общее и особенное. Значение коллектива для субъекта трудовых отношений.

41. Понятие группы. Формальные и неформальные группы.

42. Понятие формальной группы. Виды формальной группы.

43. Понятие неформальной группы. Процесс образования неформальных групп.

44. Понятие и сущность групповой динамики. Феномены группового влияния.

45. Гендерные особенности управления коллективом. Причины конфликтов.

46. Цель, понятие и ее значение для организации. Целеполагание, характеристика и сущность метода «Дерево целей».

47. Понятие полномочий и их виды. Сущность и значение делегирования полномочий.

48. Исторические тенденции развития управленческой мысли в России и за рубежом в XIX-XX в.в.

49. Характеристика основных функций управления организаций.

50. Анализ Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

51. Понятие миссии организации ее значение и сущность. Миссия туристической организации.

52. Должностная инструкция, понятие, структура и правила ее составления.

53. Основные экономические показатели эффективной деятельности туристической фирмы.

54. Задачи туристических агентств и туроператорских компаний.

55. Анализ стандартов качества в туристической сфере.

56. Понятие и иды делового общения: общение по вертикали, общение по горизонтали. Регламентированность делового общения.

57. Межличностный конфликт. Функции конфликта: конструктивные и деструктивные.

58. Понятие презентации и ее подготовка: анализ цели, анализ аудитории, планирование презентации.

59. Понятие групповая динамика и ее выражение.

60. Понятие коллектив и его признаки. Влияние коллектива на личность.

61. Понятие группы и ее виды. Сущность модели Хоманса.

62. Коммуникация и коммуникационный процесс. Структурные элементы коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал, получатель.

63. Характеристика этапов коммуникационного процесса: генерирование идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование.

64. Гендерные особенности при управлении коллективом. Особенности управления мужским коллективом.

65. Понятие группы. Структура группы и характеристика ее компонентов: нормы, статус, роли, размер, состав.

66. Понятие внутренняя среда организации. Соотношение внутренней и внешней среды.

67. Виды коммуникационных барьеров. Характеристика невербального барьера.

68. Понятие внешней среды и ее влияние на развитие организации.

69. Понятие потребности. Характеристика и сущность теории мотивации А. Маслоу.

70. Признаки эффективного контроля: стратегическая направленность, своевременность, гибкость, простота и экономичность. Информационное обеспечение контроля.

 

 

Приложение 2

Практическое задание:

1. Составьте перспективный план развития туристической фирмы.

2. Составьте стратегический план развития туристической компании.

3. Составьте план деятельности отдела кадров на год.

4. Составьте план деятельности туроператора на год.

5. Составьте эффективный план деятельности на турагента на неделю.

6. Составьте план проведения делового совещания с сотрудниками туристического агентства на тему: «Увеличение количества продаж туристического продукта».

7. Составьте план проведения презентации туристической фирмы на тему: «Востребованные направления экзотического туризма».

8. Составьте план проведения презентации туристической фирмы на тему: «Развитие детского туризма в России».

9. Составьте план проведения презентации туристической фирмы на тему: «Востребованные направления Европы».

10. Составьте план мероприятий по организации и проведению рекламной компании в туристическом бизнесе.

11. Составьте план мероприятий продвижения туристического продукта на российском рынке.

12. Составьте макет бизнес плана: «Создание туристической фирмы с нуля».

13. Составьте план деловой беседы на тему: «Увольнение сотрудника».

14. Составьте план деловой беседы на тему: «Собеседование и прием сотрудника на должность туроператора».

15. Составьте план деловой беседы на тему: «Прием сотрудника на должность турагента».

16. Составьте план деловой встречи с партнером (конкурентом) по туристическому бизнесу.

17. Исходя из следующих показателей: направление туризма, целевая аудитория, качество услуг, доступность и т.д., сформулируйте миссию туристической организации.

18. Составьте организационную структуру предприятия, учитывая функциональное разделения труда.

19. Сформулируйте цель контроля деятельности туристической фирмы, определите его механизм.

20. Сформулируйте цель заключительного контроля и определите механизм его реализации.

21. Определите цель и механизм предварительного контроля в отношении нового сотрудника фирмы.

22. Предложите эффективные методы контроля соблюдения дисциплины сотрудниками туристической фирмы.

23. Предложите эффективные методы текущего контроля выполнения должностных инструкций сотрудниками фирмы.

24. Предложите методику организации соблюдения правил ТБ в фирме.

25. Определите, что отражает миссия турфирмы «СОЛНЕЧНЫЙ ПАРУС» - развитие водного туризма в Северо-Западном регионе России.

26. Определите, что отражает миссия турфирмы: «Помочь каждому клиенту в организации поездок для отдыха, деловых и личных целей в России и за рубежом, предоставляя клиентам качественные туристические услуги».

27. Определите основные показатели и цену для расчета калькуляции туристического продукта (путевки). Сделайте расчет.

28. Предложите перечень эффективных мероприятий для создания социально-психологического климата в коллективе.

29. Предложите мероприятия по повышению мотивации труда сотрудников компании.

30. Предложите мероприятия для сплочения коллектива туристической фирмы.

31. Предложите механизм развития кадрового потенциала сотрудников туристической фирмы.

32. Определите основные экономические показатели анализа деятельности турфирмы. Какие показатели работы турфирмы отражают ее эффективность.

33. Предложите мероприятия по предотвращению конфликтов в женском коллективе.

34. Учитывая гендерные особенности, предложите механизм действий руководителя по предотвращению конфликтов в смешанном коллективе.

35. Учитывая гендерные особенности, предложите механизм действий руководителя по предотвращению конфликтов в мужском коллективе.

36. Определите основные показатели эффективности работы турагента.

37. Предложите мероприятия по совершенствованию качества работы сотрудников туристической фирмы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: