Рекомендуемая структура педагогической практики:
- подготовительный этап – изучение необходимой литературы, нормативных документов, учебно-методической литературы, опыта других преподавателей;
- практический этап – реализация навыка преподавательской деятельности в форме подготовки рабочей программы, учебно-методического комплекса дисциплины, фонда оценочных средств для текущей/промежуточной/итоговой аттестации студентов и др.;
- заключительный этап – подведение итогов педагогической практики, оценка руководителем педагогической практики выполненного задания.
Рекомендуемые работы в рамках педагогической практики:
- изучение федеральных государственных образовательных стандартов и рабочих учебных планов по одной из основных образовательных программ высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура), соответствующей направленности обучения аспиранта;
- изучение учебно-методической литературы, аппаратного и программного обеспечения лабораторных практикумов по рекомендованным дисциплинам учебного плана;
- изучение организационных форм и методов обучения в высшем учебном заведении; рабочих программ нескольких рекомендованных руководителем педагогической практики специальных дисциплин одной из основных образовательных программ, реализуемых на кафедре прикрепления; основ методики проектирования учебного курса по одной из специальных дисциплин основной образовательной программы, реализуемой на кафедре; должностных инструкций учебно-вспомогательного персонала и профессорско-преподавательского состава кафедры;
- изучение опыта преподавания ведущих преподавателей университета;
|
- подготовка рабочих программ дисциплины;
- разработка учебно-методического комплекса дисциплины;
- разработка оценочных средств по текущей и промежуточной аттестации студентов по определенной дисциплине;
- подготовка методических указаний по проведению семинарских/лекционных занятий по предмету;
- проведение семинарских, лабораторных, практических или лекционных занятий;
- участие в промежуточной аттестации, проводимой преподавателем ВУЗа.
Срок прохождения педагогической практики установлен учебным планом и графиком учебного процесса. Срок прохождения педагогической практики конкретного аспиранта и ее план устанавливаются согласно индивидуальному плану аспиранта, согласуются с научным руководителем.
Обеспечение базы для прохождения практики, общее руководство педагогической практикой и научно-методическое консультирование осуществляется научным руководителем аспиранта.
Аспирант совместно с руководителем педагогической практики составляет индивидуальный план педагогической практики в соответствии с приложением А, который утверждается на заседании кафедры прикрепления. Результаты прохождения педагогической практики оформляются аспирантом в виде отчета о прохождении педагогической практики в соответствии с приложением Б. Руководитель педагогической практики составляет заключение о прохождении педагогической практики в соответствии с приложением В и оформляет аттестационную ведомость, в которой выставляет дифференцированную оценку по педагогической практике в соответствии с приложением Г. В заключении отражаются результаты педагогической практики, включая степень освоенности компетенций в соответствии с картой компетенции и программой практики.
|
Индивидуальный план педагогической практики, отчет о прохождении педагогической практики и заключение о прохождении педагогической практики являются частью индивидуального плана аспиранта, а также – основанием для прохождения промежуточной аттестации.
Индивидуальный план педагогической практики, отчет о прохождении педагогической практики, заключение о прохождении педагогической практики передаются в отдел аспирантуры и докторантуры аспирантом лично вместе с пакетом аттестационных документов в периоды прохождения промежуточной аттестации. Аттестационная ведомость по педагогической практике передается в отдел аспирантуры и докторантуры руководителем педагогической практики.
Аспирантам, имеющим стаж педагогической работы, а также на
момент прохождения педагогической практики проводящим учебные занятия
со студентами в рамках трудовой деятельности (по трудовым договорам) в
системе высшего образования, педагогическая практика может быть зачтена
по решению кафедры при условии предоставления следующих документов:
- заявления с просьбой зачесть работу в должности ассистента преподавателя (преподавателя, старшего преподавателя) в счет прохождения педагогический практики аспиранта в соответствии с приложением Д;
- справки, подтверждающей факт ведения трудовой деятельности в системе высшего образования;
|
- копии индивидуального плана работы преподавателя;
- отчета о педагогической практике.
Результаты прохождения педагогической практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Аспиранты, не прошедшие педагогическую практику по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.
Аспиранты, не прошедшие педагогическую практику при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно» при промежуточной аттестации результатов прохождения педагогической практики, считаются имеющими академическую задолженность. Аспирант, обучающийся за счет средств федерального бюджета и получивший за педагогическую практику оценку «удовлетворительно», считается прошедшим промежуточную аттестацию, но без права получения стипендии.
В период прохождения педагогической практики аспирантам, получающим предусмотренные законодательством Российской Федерации стипендии, осуществляется выплата указанных стипендий независимо от получения ими денежных средств по месту прохождения педагогической практики. Денежные средства по месту прохождения педагогической практики могут быть получены аспирантом, только если он ведет занятия с обучающимися студентами в соответствии с учебными поручениями.
При прохождении педагогической практики для аспирантов заочной формы обучения проезд к месту проведения практики и обратно не оплачивается, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), не возмещаются.