Предисловие
1. РАЗРАБОТАНО Отделом аспирантуры и докторантуры
2. ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом от _________ г. №____
3. ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ
4. Настоящее положение разработано в соответствии с ГОСТ ISO 9001 (пункт 7.1), Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Приказом от 19.11.2013 г. №1259, ФГОС ВО
Содержание
1 Область применения. 4
2 Цель. 4
3 Нормативные ссылки.. 4
4 Общие положения. 4
5 Цели и задачи педагогической практики.. 5
6 Организация педагогической практики.. 6
7 Обязанности и права руководителя педагогической практики.. 9
8 Обязанности и права аспиранта во время прохождения педагогической практики 10
9 Улучшение процедуры.. 10
Приложение А (обязательное) Индивидуальный план педагогической практики.. 11
Приложение Б (обязательное) Отчет о прохождении педагогической практики.. 12
Приложение В (обязательное) Заключение о прохождении педагогической практики 13
Приложение Г (обязательное) Аттестационная ведомость. 14
Приложение Д (обязательное) Образец заявления. 15
Область применения
Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения педагогической практики аспирантов, осваивающих основные образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ООП ВО).
Настоящее положение распространяется на все кафедры, факультеты, на которых реализуются ООП ВО, УМУ, аспирантов и научных руководителей аспирантов.
Цель
Целью настоящего положения является регламентирование правовой основы педагогической практики аспирантов; порядка и формы прохождения педагогической практики аспирантами.
Нормативные ссылки
В настоящем положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:
|
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 г. №1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;
- ГОСТ ISO 9001 – 2011 «Системы менеджмента качества. Требования».
Общие положения
В соответствии с ФГОС ВО педагогическая практика является обязательной и включает получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по ООП ВО.
Педагогическая практика аспирантов представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающий в себя преподавание учебных дисциплин в соответствии с профилем подготовки, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу и направленную на овладение ими систему знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.
Организация педагогической практики направлена на выполнение государственных требований к уровню подготовки аспирантов и обеспечение непрерывности и последовательности овладения аспирантами навыками педагогической деятельности.
Объем педагогической практики в зачетных единицах определен учебным планом подготовки аспирантов.
|
Рабочие программы педагогической практики по направленности разрабатываются с учетом настоящего Положения руководителями направленностей ООП ВО и утверждаются на кафедрах по месту работы руководителей направленностей.
Педагогическая практика для лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Педагогическая практика проводится в ОмГТУ на кафедрах, на которых аспирант осваивают ООП ВО.
Цели и задачи педагогической практики
Целью педагогической практики является приобретение аспирантами навыков проведения учебных занятий и работы с методическими материалами по организации учебного процесса по одной из основных образовательных программ, реализуемых на кафедре, на которой аспирант осваивает ООП ВО.
В процессе прохождения педагогической практики аспирант должен овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспитательных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.
В ходе практической деятельности по ведению учебных занятий аспирантом должны быть сформированы умения постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности.
|
В ходе посещения занятий, проводимых преподавателями соответствующих дисциплин, аспиранты должны ознакомиться с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент–преподаватель».
Основная задача педагогической практики – показать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности.
После прохождения педагогической практики аспирант должен быть готов к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.