Цели и задачи педагогической практики




Предисловие

1. РАЗРАБОТАНО Отделом аспирантуры и докторантуры

2. ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом от _________ г. №____

3. ВВЕДЕНО ВПЕРВЫЕ

4. Настоящее положение разработано в соответствии с ГОСТ ISO 9001 (пункт 7.1), Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Приказом от 19.11.2013 г. №1259, ФГОС ВО

 


Содержание

1 Область применения. 4

2 Цель. 4

3 Нормативные ссылки.. 4

4 Общие положения. 4

5 Цели и задачи педагогической практики.. 5

6 Организация педагогической практики.. 6

7 Обязанности и права руководителя педагогической практики.. 9

8 Обязанности и права аспиранта во время прохождения педагогической практики 10

9 Улучшение процедуры.. 10

Приложение А (обязательное) Индивидуальный план педагогической практики.. 11

Приложение Б (обязательное) Отчет о прохождении педагогической практики.. 12

Приложение В (обязательное) Заключение о прохождении педагогической практики 13

Приложение Г (обязательное) Аттестационная ведомость. 14

Приложение Д (обязательное) Образец заявления. 15

 

Область применения

Настоящее положение устанавливает порядок организации и проведения педагогической практики аспирантов, осваивающих основные образовательные программы высшего образования – программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ООП ВО).

Настоящее положение распространяется на все кафедры, факультеты, на которых реализуются ООП ВО, УМУ, аспирантов и научных руководителей аспирантов.

 

Цель

Целью настоящего положения является регламентирование правовой основы педагогической практики аспирантов; порядка и формы прохождения педагогической практики аспирантами.

 

Нормативные ссылки

В настоящем положении использованы ссылки на следующие нормативные документы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.11.2013 г. №1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»;

- ГОСТ ISO 9001 – 2011 «Системы менеджмента качества. Требования».

 

Общие положения

В соответствии с ФГОС ВО педагогическая практика является обязательной и включает получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности по ООП ВО.

Педагогическая практика аспирантов представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающий в себя преподавание учебных дисциплин в соответствии с профилем подготовки, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу и направленную на овладение ими систему знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.

Организация педагогической практики направлена на выполнение государственных требований к уровню подготовки аспирантов и обеспечение непрерывности и последовательности овладения аспирантами навыками педагогической деятельности.

Объем педагогической практики в зачетных единицах определен учебным планом подготовки аспирантов.

Рабочие программы педагогической практики по направленности разрабатываются с учетом настоящего Положения руководителями направленностей ООП ВО и утверждаются на кафедрах по месту работы руководителей направленностей.

Педагогическая практика для лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Педагогическая практика проводится в ОмГТУ на кафедрах, на которых аспирант осваивают ООП ВО.

 

Цели и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является приобретение аспирантами навыков проведения учебных занятий и работы с методическими материалами по организации учебного процесса по одной из основных образовательных программ, реализуемых на кафедре, на которой аспирант осваивает ООП ВО.

В процессе прохождения педагогической практики аспирант должен овладеть основами научно-методической и учебно-методической работы: навыками структурирования и психологически грамотного преобразования научного знания в учебный материал, систематизации учебных и воспита­тельных задач; методами и приемами составления задач, упражнений, тес­тов по различным темам, устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями.

В ходе практической деятельности по ведению учебных занятий аспирантом должны быть сформированы умения постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различ­ных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности.

В ходе посещения занятий, проводимых преподавателями соответствующих дисциплин, аспиранты должны ознакомиться с различными спо­собами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной ри­торики, с различными способами и приемами оценки учебной деятельно­сти в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент–преподаватель».

Основная задача педагогической практики – показать результаты комплексной психолого-педагогической, социально-экономической и информационно-технологической подготовки аспиранта к научно-педагогической деятельности.

После прохождения педагогической практики аспирант должен быть готов к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: