Методические рекомендации студентам




Заочной форм обучения по освоению дисциплины

 

Итоговая оценка по курсу складывается из результатов прохождения студентом всех предусмотренных учебным планом и графиком обучения контрольных мероприятий:

· Рубежный контроль 1— максимальная сумма 10 баллов, минимальная — 6 баллов;

· Домашнее задание — максимальная сумма 10 баллов, минимальная — 5 баллов;

· Рубежный Контроль 2— максимальная сумма 15 баллов, минимальная — 8 баллов;

· ИК — максимальная сумма 20 баллов, минимальная — 11 баллов.

Максимальная сумма баллов по итогам всех контрольных мероприятий составляет 55 баллов. Для получения зачета студент должен набрать не менее 30 баллов.

 

Усвоение содержания дисциплины организуется путем самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов является одним из основных видов познавательной деятельности, направленной на более глубокое и разностороннее изучение материалов учебного курса. Основная часть времени, предусмотренного для самостоятельной работы студентов по данному курсу, отводится изучение предложенной литературы по курсу, выполнение практических задач в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации. Студенты должны прочитать рекомендованные преподавателем учебные и научные тексты, выполнить письменные контрольные работы и задания.

Самостоятельная (аудиторная) работа студентов включает обязательное ознакомление с рекомендованной литературой. Также студентам предлагаются письменные задания по решению ситуационных задач.

Обучающиеся представляют контрольные работы на проверку в сроки, указанные тьютором в соответствии с индивидуальным графиком обучения.

Контрольная (рубежный контроль, домашнее задание) работа выполняется письменно в виде решения ситуационных задач, что обеспечивает глубокую, всестороннюю проверку усвоения изучаемого материала, поскольку требует комплекса знаний и умений студентов. Студент должен показать степень владения письменной речью, умение логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку проблеме (произведению, факту, событию и т.д.), в том числе с использованием компьютерных программ и технологий.

Выполненная письменная работа (реферат, презентация) направляется на проверку тьютору по электронной почте и считается зачтенной при положительной оценке, указанной в ответном электронном письме студенту от руководителя (тьютора) – это является обязательным условием завершения данного вида рубежного контроля.

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями российских компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).

 

№ п/п Вид учебной работы Образовательные технологии
  Лекции Вводная, лекция-информация, проблемная лекция, лекция-презентация
  Практические занятия Ситуация-упражнение, занятие-практикум

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Контрольная работа

Задача 1. «Принципы деловых отношений»

Составьте таблицу «Принципы деловых отношений моей организации» в соответствии с предлагаемым образцом:

Принципы делового общения Основное содержание Мои действия Форма практической реализации
1.Убежденность в полезности своего труда для общества. Моя работа и деятельность организации должны быть с вязаны не только с экономическими факторами, но и социальными показателями, и приносить пользу другим людям. Изучить возможности осуществления социальной политики организации. Разработка социального пакета для персонала организации Создание социально-благотворительных программ, направленных на решение современных проблем (забота об окружающей среде, памятниках культуры, создание учебных, спортивных, художественных центров и т.д.)
2.      

 

Задача 1. В коммерческом банке не складываются отношения между коллективом и руководством банка, которое не устраивает общих собраний, не отчитывается, нет никакой обратной связи. Такая ситуация приводит к возникновению слухов о том, что «руководство прячется» от подчиненных, потому что банк скоро «лопнет» (что не соответствует действительности). В коллективе нестабильность и нездоровая, нерабочая атмосфера.

Ваша задача – разработать план действий, позволяющий разрешить данную предконфликтную ситуацию.

7.3. Итоговый контроль. Вопросы к зачету.

1. Нравственная культура общества и личности.

2. Соотношение общечеловеческой этики и этики бизнеса.

3. Особенности развития этики бизнеса в России.

4. Принципы делового общения.

5. Формы деловых коммуникаций.

6. Виды деловых коммуникаций.

7. Деловая беседа. Фазы деловой беседы.

8. Понятие конфликта. Виды и этапы конфликта, способы его разрешения.

9. Принципы проведения переговоров.Переговорные стили.

10. Стили общения.

11. Морально-этические проблемы межличностного общения.

  1. Социально-ролевое и функциональной назначение одежды служащих.

13. Корректность ведения телефонного разговора и деловой переписки

  1. Языковые нормы делового общения в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
  2. Стиль речи в учреждениях социально-культурного сервиса и туризма.
  3. Официальная переписка.
  4. Особенности языка служебных документов.
  5. Этикет приветствия и представления.
  6. Дипломатический этикет.
  7. Невербальные средства в деловом общении.
  8. Структура организации и стандарты поведения.
  9. Имидж делового человека.
  10. Самопрезентация как важнейший элемент культуры менеджера.
  11. Специфика взаимодействия начальника и подчиненного.
  12. Психологические особенности управленческой деятельности.
  13. Психология личности руководителя (типология).
  14. Психологические основы стиля руководства.
  15. Коммуникативные типы деловых партнеров.
  16. Правила публичного выступления.
  17. Искусство слушать: техники активного слушания
  18. Культура делового телефонного разговора
  19. Понятие обратной связи в деловом общении. Виды обратной связи
  20. Зоны и дистанции деловой коммуникации.
  21. Деловое общение с мужчинами: психологические и коммуникативные особенности мужского поведения.
  22. Деловое общение с женщинами: психологические и коммуникативные особенности женского поведения.
  23. Критика в деловой коммуникации.
  24. Вопросы и ответы в деловой коммуникации.
  25. Речи по специальному поводу: протокольная речь, траурная речь, торжественная речь, речь в дружеском кругу.
  26. Национальный характер речевого этикета в деловом общении: сравнительный анализ.
  27. Пресс-конференция как форма делового общения.
  28. Деловое совещание как форма делового общения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: