Для заочной формы сокращенного срока обучения на базе ВПО




№ п\п Разделы (темы) дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч.
Л С Пр.з. К С.р.
  Раздел 1. Общение и коммуникация: виды и формы. Коммуникативная сторона делового общения        
1.1 Деловые коммуникации в карьере и жизни специалиста        
1.2 Сущность и виды коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация как формы общения        
1.3 Способы общения с «закрытой» личностью. Общение с «трудным» руководителем.        
1.4 Модели коммуникативного процесса, его компоненты.        
1.5 Сущность деловой коммуникации.        
1.6 Причины, затрудняющие передачу информации в деловой коммуникации. Обратная связь в деловой коммуникации. Слушание в деловой коммуникации (трудности эффективного слушания, виды слушания, правила слушания).        
  2. Этические нормы в деловых коммуникациях. Деловой этикет и протокол        
2.1 Этика делового общения в отраслях экономики        
2.2. Этика бизнеса        
2.3 Корпоративная этика        
2.4. Этика служебных взаимоотношений. Этика руководителя        
2.5. Философия организации как форма внутрифирменной морали.        
  Методы и средства деловой коммуникации        
3.1 Речевой этикет. Основы риторики как искусства красноречия. Подготовка и проведение деловой беседы. Организация публичного выступления. Культура деловой дискуссии. Критика и принципы ее восприятия        
3.2 Культура деловой дискуссии.        
3.3. Критика и принципы ее восприятия        
3.4. Деловые совещания. Подготовка и проведение делового совещания. Контроль исполнения решений совещаний        
3.5. Этика дистанционного общения. Роль информации в современном мире. Письменное общение и деловая переписка. Телефонные переговоры. Электронные сообщения. Искусство сувениров и подарков        
3.6. Искусство сувениров и подарков        
  Технологии ведения пере говоров и их документационное обеспечение        
4.1 Основы ведения переговоров. Искусство управления людьми.        
  Способы воздействия в деловой коммуникации. Методы убеждения. Логические правила аргументации.        
4.2 Психологические приемы влияния на партнера. Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные роли по Эрику Берну. Приемы защиты от манипулятивного воздействия        
5. Конфликты в деловых коммуникациях        
5.1 Сущность и причины возникновения конфликтов        
5.2. Этапы и способы разрешения конфликтов        
  Культура оформления документов в деловом коммуникациях. Имиджелогия как наука о повышении эффективности общения        
6.1. Технология работы с различными видами письменной документации,        
6.2. Виды письменной документации: деловая корреспонденция, протокол, отчетность, справка, акт, договор, устав, положение, решение, указание, приказ, доверенность.        
6.3 Вербальный и невербальный имидж делового человека.        
6.4 Требования к речи и манерам поведения в деловом общении. Светский этикет.        
  Итого        

Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; Пр.з. – практические занятия; К. – консультации; С.Р. – самостоятельная работа; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы; Пр. – практика; Курс. раб. – курсовые работы.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Общение и коммуникация, их виды и формы. Деловые коммуникации в карьере и жизни специалиста. Сущность и виды коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация как формы общения. Способы общения с «закрытой» личностью. Общение с «трудным» руководителем.
  Коммуникативная сторона делового общения Модели коммуникативного процесса, его компоненты. Коммуникативное намерение. Сущность деловой коммуникации. Причины, затрудняющие передачу информации в деловой коммуникации. Обратная связь в деловой коммуникации. Слушание в деловой коммуникации (трудности эффективного слушания, виды слушания, правила слушания).  
  Этические нормы в деловых комму- никациях. Деловой этикет и протокол Этика бизнеса. Корпоративная этика. Этика руководителя. Этика служебных взаимоотношений. Философия организации как форма внутрифирменной морали. Деловая российская этика. Особенности деловой этики в разных странах мира. Этика делового общения в отраслях экономики.
  Методы и средства деловой коммуникации   Речевой этикет. Основы риторики как искусства красноречия. Подготовка и проведение деловой беседы. Организация публичного выступления. Культура деловой дискуссии. Критика и принципы ее восприятия. Деловые совещания. Подготовка и проведение делового совещания. Контроль исполнения решений совещаний.. Этика дистанционного общения. Роль информации в современном мире. Письменное общение и деловая переписка. Телефонные переговоры. Электронные сообщения. Искусство сувениров и подарков.  
  Технологии ведения пере говоров и их документационное обеспечение Основы ведения переговоров. Искусство управления людьми. Способы воздействия в деловой коммуникации. Методы убеждения. Логические правила аргументации. Психологические приемы влияния на партнера. Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные роли по Эрику Берну. Приемы защиты от манипулятивного воздействия
  Конфликты в деловых коммуникациях Понятие конфликта. Функции конфликта в деловых коммуникациях. Причины конфликтов. Структура конфликта и его динамика. Особенности поведения людей в конфликтной ситуации. Основные правила и приемы разрешения конфликта
7. Культура оформления документов в деловом общении Технология работы над такими видами письменной документации, как деловая корреспонденция, протокол, отчетность, справка, акт, договор, устав, положение, решение, указание, приказ, доверенность. Другая деловая документация.
8. Имиджелогия как наука о повышении эффективности общения Вербальный и невербальный имидж делового человека. Требования к речи и манерам поведения в деловом общении. Светский этикет.  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: