Для заочной формы сокращенного срока обучения на базе СПО




Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины - формирование у будущих специалистов системы базовых знаний и навыков для построения эффективных деловых коммуникаций как основы управленческой деятельности.

Задачи дисциплины:

· теоретическое освоение студентами коммуникационных процессов управления;

· развитие практических навыков ведения деловых переговоров, встреч, совещаний, телефонных разговоров;

· изучение отечественного и зарубежного опыта проведения деловых встреч и переговоров;

· понимание роли невербальных коммуникаций в процессе делового общения;

· изучение особенностей ведения переговоров и делового общения с иностранными фирмами;

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Деловые коммуникации» является базовым (общепрофессиональным) компонентом профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки выпускников «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр».

Для освоения дисциплины «Деловые коммуникации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Логика», «Культура интеллектуального труда», «Культурология», «Психология».

 

Компетенции обучающихся,

Формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе изучения данной дисциплины у студента должны формироваться следующие компетенции: Общекультурные компетенции:

умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональные:

способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

иметь представление:

· о технике общения;

· о социально-психологических процессах и явлениях, характерных для коммуникации;

· о содержании документационного обеспечения делового общения;

· о социокультурных, психологических и речевых аспектах делов коммуникаций.

знать:

· основные понятия курса «Деловые коммуникации»;

· основные закономерности речевого и невербального поведения, взаимодействия субъектов делового общения;

· особенности различных форм деловых коммуникаций (консультации, инструктажа, презентации, совещания, переговоров, беседы, конференции, дискуссии, спора, конфликта, рекламы);

· основные нормы этикета делового общения

уметь:

  • использовать полученные теоретические знания в практике делового и межличностного общения;
  • психологически грамотно проводить консультации, презентации, совещания, беседы, переговоры, дискуссии, споры, управлять конфликтами;
  • ориентироваться в ситуациях деловых коммуникаций и строить свое коммуникативное поведение в соответствии с принятыми в обществе правилами;
  • анализировать деловые и межличностные конфликты и разрешать их.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (з.е.), _72_ часов (ч.).

Содержание разделов дисциплины для заочной формы с полным сроком обучения

№ п\п Разделы (темы) дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч.
Л С Пр.з. К С.р.
  Раздел 1. Общение и коммуникация: виды и формы. Коммуникативная сторона делового общения        
1.1 Деловые коммуникации в карьере и жизни специалиста        
1.2 Сущность и виды коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация как формы общения        
1.3 Способы общения с «закрытой» личностью. Общение с «трудным» руководителем.        
1.4 Модели коммуникативного процесса, его компоненты.        
1.5 Сущность деловой коммуникации.        
1.6 Причины, затрудняющие передачу информации в деловой коммуникации. Обратная связь в деловой коммуникации. Слушание в деловой коммуникации (трудности эффективного слушания, виды слушания, правила слушания).        
  2. Этические нормы в деловых коммуникациях. Деловой этикет и протокол        
2.1 Этика делового общения в отраслях экономики        
2.2. Этика бизнеса        
2.3 Корпоративная этика        
2.4. Этика служебных взаимоотношений. Этика руководителя        
2.5. Философия организации как форма внутрифирменной морали.        
  Методы и средства деловой коммуникации        
3.1 Речевой этикет. Основы риторики как искусства красноречия. Подготовка и проведение деловой беседы. Организация публичного выступления. Культура деловой дискуссии. Критика и принципы ее восприятия        
3.2 Культура деловой дискуссии.        
3.3. Критика и принципы ее восприятия        
3.4. Деловые совещания. Подготовка и проведение делового совещания. Контроль исполнения решений совещаний        
3.5. Этика дистанционного общения. Роль информации в современном мире. Письменное общение и деловая переписка. Телефонные переговоры. Электронные сообщения. Искусство сувениров и подарков        
3.6. Искусство сувениров и подарков        
  Технологии ведения пере говоров и их документационное обеспечение        
4.1 Основы ведения переговоров. Искусство управления людьми.        
  Способы воздействия в деловой коммуникации. Методы убеждения. Логические правила аргументации.        
4.2 Психологические приемы влияния на партнера. Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные роли по Эрику Берну. Приемы защиты от манипулятивного воздействия        
5. Конфликты в деловых коммуникациях        
5.1 Сущность и причины возникновения конфликтов        
5.2. Этапы и способы разрешения конфликтов        
  Культура оформления документов в деловом коммуникациях. Имиджелогия как наука о повышении эффективности общения        
6.1. Технология работы с различными видами письменной документации,        
6.2. Виды письменной документации: деловая корреспонденция, протокол, отчетность, справка, акт, договор, устав, положение, решение, указание, приказ, доверенность.        
6.3 Вербальный и невербальный имидж делового человека.        
6.4 Требования к речи и манерам поведения в деловом общении. Светский этикет.        
  Итого        

для заочной формы сокращенного срока обучения на базе СПО

№ п\п Разделы (темы) дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч.
Л С Пр.з. К С.р.
  Раздел 1. Общение и коммуникация: виды и формы. Коммуникативная сторона делового общения        
1.1 Деловые коммуникации в карьере и жизни специалиста        
1.2 Сущность и виды коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация как формы общения        
1.3 Способы общения с «закрытой» личностью. Общение с «трудным» руководителем.        
1.4 Модели коммуникативного процесса, его компоненты.        
1.5 Сущность деловой коммуникации.        
1.6 Причины, затрудняющие передачу информации в деловой коммуникации. Обратная связь в деловой коммуникации. Слушание в деловой коммуникации (трудности эффективного слушания, виды слушания, правила слушания).        
  2. Этические нормы в деловых коммуникациях. Деловой этикет и протокол        
2.1 Этика делового общения в отраслях экономики        
2.2. Этика бизнеса        
2.3 Корпоративная этика        
2.4. Этика служебных взаимоотношений. Этика руководителя        
2.5. Философия организации как форма внутрифирменной морали.        
  Методы и средства деловой коммуникации        
3.1 Речевой этикет. Основы риторики как искусства красноречия. Подготовка и проведение деловой беседы. Организация публичного выступления. Культура деловой дискуссии. Критика и принципы ее восприятия        
3.2 Культура деловой дискуссии.        
3.3. Критика и принципы ее восприятия        
3.4. Деловые совещания. Подготовка и проведение делового совещания. Контроль исполнения решений совещаний        
3.5. Этика дистанционного общения. Роль информации в современном мире. Письменное общение и деловая переписка. Телефонные переговоры. Электронные сообщения. Искусство сувениров и подарков        
3.6. Искусство сувениров и подарков        
  Технологии ведения пере говоров и их документационное обеспечение        
4.1 Основы ведения переговоров. Искусство управления людьми.        
  Способы воздействия в деловой коммуникации. Методы убеждения. Логические правила аргументации.        
4.2 Психологические приемы влияния на партнера. Манипуляции в общении и их характеристики. Стратегии манипуляторов. Манипулятивные роли по Эрику Берну. Приемы защиты от манипулятивного воздействия        
5. Конфликты в деловых коммуникациях        
5.1 Сущность и причины возникновения конфликтов        
5.2. Этапы и способы разрешения конфликтов        
  Культура оформления документов в деловом коммуникациях. Имиджелогия как наука о повышении эффективности общения        
6.1. Технология работы с различными видами письменной документации,        
6.2. Виды письменной документации: деловая корреспонденция, протокол, отчетность, справка, акт, договор, устав, положение, решение, указание, приказ, доверенность.        
6.3 Вербальный и невербальный имидж делового человека.        
6.4 Требования к речи и манерам поведения в деловом общении. Светский этикет.        
  Итого        

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: