ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
ТЕМА 1. Понятие «молодёжь». Особенности молодого возраста.
Выполнено студенткой
Пащенко Марии Андреевной
Группа 9862
Преподаватель
Зайцева Марина Александровна
Доцент кафедры социальной педагогики и ОРМ
Ярославль
2018 г.
Тема 1. Понятие «молодежь». Особенности молодежного возраста.
Задание 1.
Специфические особенности молодежи как возрастной группы.
Молодежь – это особая социально возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Особенности:
· Переходность положения.
· Высокий уровень мобильности.
· Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
· Активный поиск своего места в жизни.
· Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.
· Свобода от стереотипов и предрассудков предыдущих лет.
· Внутренняя противоречивость.
· Стремление выделиться, отличаться от остальных.
· Самоорганизация и независимость от официальных структур.
Понятие хронологического, социального, биологического и психологического возраста.
Хронологический возраст - возраст отдельного человека. Начиная с момента рождения и до конца жизни.
Социальный возраст - измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников.
Биологический возраст - определяется его состоянием функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста.
Психологический возраст - определяется путем соотнесения уровня психического (умственного) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом.
Социальный статус и социальный портрет российской молодежи.
Социальный статус молодежи – социальная позиция молодого поколения в обществе, определяемая его социальными ролями и выполняемыми функциями.
Основными задачами являются задачи профессионального, семейного, морально – нравственного жизненного самоопределения.
Обычно выделяют следующие специфические черты статуса молодежи:
- неопределенность, связанная с промежуточным положением молодости между этапами детства и взрослости;
- предписанность, так как при выстраивании социальной картины мира доминирующей является предписанная, а не достигаемая позиция индивида;
- динамичность и перспективность, так как для молодежи характерен выский цровень мобильности;
- социальное неравенство, связанное с ограничением прав молодых людей до наступления возраста полного совершеннолетия.
Социальный портрет молодежи складывается на основе совокупности характеристик, особенностей ее социального положения и обусловлен социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития и особенностями социализации.
Охарактеризуйте наиболее важные понятия теории Э. Эриксона.
Теорию развития личности Эриксона принято называть психосоциальной, так как в центре ее — рост компетентности человека во взаимодействии с социальным окружением. Эриксон подчеркивал значимость исторического и культурного контекста развития личности, его несводимость к индивидуальным взаимосвязям с родителями в раннем возрасте.
Эриксон подчеркивал значимость исторического и культурного контекста развития личности. Главное положение теории Эриксона состоит в том, что каждый человек на протяжении жизни проходит восемь стадий, на каждой из которых ему выдвигается социальное требование. На каждой стадии психосоциального развития у человека происходит кризис. Разрешение этого кризиса может быть благоприятным и неблагоприятным. Если конфликт разрешается благополучно, то человек переходит на следующую стадию с хорошими предпосылками для преодоления кризиса. Если конфликт разрешается неблагополучно, человек всё равно переходит на следующую стадию, но нерешенные проблемы переходят вместе с ним, вызывая у личности внутренние переживания.
Проблемы достижения идентичности в современной России.
Новый этап цивилизованного развития, связанный с глобальными трансформациями и нарастающими противоречиями, резко обострил проблему идентичности и самоидентификации. Кризис идентичности коснулся всех уровней человеческого бытия. В современной России именно она является доминантной, так как выражает и определяет отношение общества, народа, граждан, личности к доминирующему политическому институту – государству. Общероссийская идентичность формируется на основе представлений о месте страны в мире, о ее геополитическом пространстве, цивилизованном развитии, о ресурсах страны, ее достижения в культуре. В результате происшедших в России в 90-е гг. трансформаций, российский народ живет в совершенно другой стране, с иным названием, политическим устройством, в другой реальности и с другими планами на будущее. В результате значительная часть населения страны с трудом идентифицирует себя с этими новыми, «другими» реалиями, перед ними стоит проблема выбора и обретения новой идентичности.
Самопрезентация.
Меня зовут Пащенко Мария Андреевна. Мне 19 лет. Я родилась в государстве Туркменистан, в г. Ашхабаде. Занимаюсь волонтерской деятельностью. Мое хобби: спорт, рисование.
Эл. почта: pashchenko.m@icloud.com
Соц. Сети: вконтакте, инстаграм, фейсбук.
Задание 2. Изучите личные странички не менее 20 подростков и молодёжи. Определите самые популярные и часто посещаемые группы и сообщества, сделаете вывод об интересах, особенностях данной категории пользователей соцсетей. Какая информация Вам, как будущему организатору работы с молодёжью, будет полезна для потенциальной работы с подростком или молодым человеком?
№ | ФИ | группы | Вывод |
1. | Рябов Денис https://vk.com/deni_ryabov | 1. Джентльмен Club 2. психология 3. Взрослей | Озабоченность своей внешностью. Независимо от его мнения, вспыльчивый ребенок, которому важно как к нему отнесутся в обществе и отзовутся о нем. |
2. | Дания Шарипова https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid266513411 | 1. Спортивная девушка 2. 90-60-90 Спортивные девушки 3. Салон красоты | Неуверенная в своей природной красоте, внешности девушка, которая хочет быть замеченной и признанной в обществе, даже если нужно стать «Стандартом красоты». |
3. | Чекова Анастасия https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fstasiyan | Скрытые группы. | Ограничила доступ к группам, что говорит о ее возможной скрытности, замкнутости. Нет записей на стене – скрытность/новая мода «чистой страницы» |
4. | Фролов Юрий https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid127127997 | 1. Лучшие фото 2. мудрость веков 3. мемуары ценителей | Большое количество пабликов с цитатами, фактами, что говорит о его саморазвитии. |
5. | Ступин Даниил https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid63241958 | 1. Межрегиональные проекты 2. ЯрГУ 3. Факультет биологии | Нет ни одной своей фотографии, занимается распространением информации своего универа, факультета. Их достижений и прорывов. |
6. | Селезнёва Анастасия https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fn.seleznyova | 1. Питер Решает 2. Подростки 3. Дома не поймут | В ТОПе «хайповые» группы, много «красивых» картинок с худыми девушками, цитат из твиттера. Большое желание соответствовать этому хайпу. |
7. | Черников Пётр https://vk.com/id487880768 | 1. Элджей (музыкант) 2. Hardwell 3. W&W DJ | Стена полностью заполнена собственными фотографиями. В группах в основном музыка и цитаты. |
8. | Сапаров Эзиз https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid451988026 | 1. Бодибилдинг и фитнес 2. Качалка выручалка 3. Библиотека бодибилинга | Наличие интересных страниц о целях, любовь к спорту.. |
9. | Котик Виктория https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid247300981 | 1.Лайк там 2. Особая девушка 3. хайпач | В интересных страницах, в основном все о девушках, хайпах и кайфе |
10. | Алина Косолап https://vk.com/away.php?utf=1&to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fid335742441 | 1. Твой друг 2. мемная папка 3. подслушано ЯГМУ | Стена полностью заполнена собственными фотографиями. В группах в основном то что она считает стильным и важным. |
Анализ был направлен на студентов колледжей в возрасте от 16 до 20 лет.
Выводы: у данной категории ярко выражена зависимость от социальных сетей. Хотят быть замеченными, увиденными, признанными. Желание быть в центре внимания, не отставая от моды. Уделяют большое внимание развлекательному контенту.