Конспект НОД художественно – эстетическое развитие




Приложение 1.

Конспект НОД познавательное развитие

Тема: Дикие животные

Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные».

Задачи: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с опорой на схему), Закрепление притяжательных. Закреплять образование множественных чисел имен существительных. Развивать зрительное, слуховое внимания, логического мышления, координации речи с движением. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Четко проговаривая звуки. Учить составлять слово из слогов. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, умения слушать других детей. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к занятию: индивидуальные картинки – дикие животные, карточки с заданиями для детей, д/и «дикие животные, осенний лист с приклеенной картинкой д. животного на каждого ребенка.. схема для составления рассказа, наглядный материал по лексической теме. Предварительная работа: Рассматривание и беседа; фото альбома, энциклопедии – по данной лексической теме. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром, через дидактические игры «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ», «ВРЕМЕНА ГОДА –признаки» …. Через подвижные игры, имитации движений животных.

Ход занятия.

Воспитатель. Тихо – тихо в лесу. А кто в осеннем лесу живет мы сейчас узнаем, приоткрыв листья, которые принесла ОСЕНЬ.

Дети; - в осеннем лесу живет медведь…лиса…белка (дети называют животных, изображенных на картинке под листочком.

Воспитатель. Вспомните, как называют животных, одним словом. Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище.

Воспитатель. Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть осенью, а поздней осенью?

Дети. Нет, не всех.

Воспитатель. Почему?

Дети. Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

Воспитатель. Ребята в лесу живет птица, сорока. Она в лесу почтальоном работает и должна эти листья, что у вас на столе раздать их владельцам. У нее к вам много вопросов, в конвертах, которые она нам подбросила. Помогите ей определить какому животному нужно передать лист. 1конверт----- нужно придумать и рассказать с помощью схемы рассказ о животном. (дети по очереди рассказывают о дик. Животных – опираясь на схему) – Молодцы, ребята, теперь давайте отдохнем. Физ. Минутка. Заинька Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. 2 конверт, воспитатель. Мы с вами отдохнули, но есть еще задание, а называется оно ―опиши характер животного» Волк –Злой, голодный, серый… Заяц-Трусливый, длинноухий, серый… Лиса –Хитрая, рыжая, быстрая… Медведь – Большой, бурый, неуклюжий… (еж, лиса, олень). Воспитатель. Молодцы, вы справились и с этим заданием. 3 конверт; Но у сороки для вас есть еще одно задание, оно называется ―Что не так?‖. Найдите ошибку, скажите правильно. Это задание поможет сороке узнать какой зверь с детенышами, в каком доме живет, а заодно проверим ваше внимание. Волк и лисята живут в берлоге. Медведь и зайчата живут в норке. Лиса и медвежата живут в логове. Еж и бельчата живут под кустом. Заяц и ежата живут в дупле. Белка и волчата живут в норе. (Дети исправляют, и говорят правильно: - волк и волчата живут в логове; и т.д.) 4 конверт; воспитатель. В лесу поднялся ветер и перепутал все слоги в названиях животных……… (дети на доске стрелочками соединяют слоги) 3. Заключительная часть.

Воспитатель. Вот и помогли мы сороке узнать ответы на все интересующие ее вопросы теперь она легко найдет хозяев этих изображений. Будет летать по лесу и рассказывать какие умные и воспитанные дети в нашей группе. А как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется?

Дети. Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.

Воспитатель. А как люди должны вести себя в лесу? Дети. В лесу нельзя шуметь, преследовать животных. Надо беречь красоту природы. Оберегать Лес от пожаров и браконьеров. Нельзя загрязнять лес.

Воспитатель. В заключение предлагаю поиграть в игру «найди свою семейку» (подвижная игра с карточками с изображениями животных).

 

 

Приложение 2.

Викторина "В мире животных"

(для детей от 5 до 6 лет)

Цель: обобщение знаний детей о животных.

Задачи: закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным. Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 3 одинаковых комплекта с картинками животных и птиц. Ход викторины Дети делятся на 3- команды, команды придумывают название. За каждый правильный ответ команды получают жетон. Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов, все участники игры награждаются сладкими призами. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещѐ природы храм – С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй еѐ святынь. С. Смирнов Воспитатель: Ребята, мы являемся хозяевами нашей природы, она – наша кладовая. Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоѐмы. В лесах, горах, степях есть ценные животные, значит, нужно охранять их место обитания. Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину. Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию.

Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных». Загадки о животных Загадки зачитываются поочерѐдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

1. Кто в берлогу спать ложится – Волк, медведь или лисица? (Медведь)

2. Я маленькая, белая, Пугливая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки. (Овца)

3. Под соснами, под ѐлками Лежит мешок с иголками. (Ёж)

4. Когда он в клетке, то приятен, На шкуре много чѐрных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

5. Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок – дырявый, А крючок вертлявый. (Свинья)

6. Домашнее животное, Да ещѐ и верный друг. (Собака)

7. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр. Чтобы были мы здоровы, Даст нам пѐстрая... (корова)

8. Косоглазый, маленький, В белой шубке, в валенках. (Заяц)

9. Он в Австралии живѐт, Эвкалипта лист жуѐт. (Коала)

10. Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

11. Без крыльев, А быстрее птицы. С дерева на дерево Перепрыгивает. (Белка)

12. Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

13. Кто на своей голове Рога носит? (Олень)

14. В речке плавает бревно, И зелѐное оно. (Крокодил)

15. Что за коняшки, На всех тельняшки. (Зебры)

16. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живѐт, В деревне кур крадѐт. (Лиса)

17. Я умею часто мыться, Не водой, а язычком. И мне очень часто снится Блюдце с тѐплым молоком. (Кошка)

18. Бивни–клыки толсты, велики. Хобот силѐн, кто же это? (Слон)

Собери животных Приглашаются все команды. На полу лежит обруч, в котором находятся картинки с изображением животных ранее вывешенных на доске. - первая команда собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца; - вторая команда собирает картинки диких животных - медведь, ѐж, белка, заяц, олень, лиса; - третья команда собирает картинки животных жарких стран - леопард, коала, слон, крокодил, зебра, верблюд. Команды, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

Животные в мультфильмах и сказках. Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

Ø Где Винни-Пух нашѐл хвост Иа? (На двери у Совы)

Ø У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

Ø Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключение Буратино»? (Артемон)

Ø Что послужило выкупом за жизнь Маугли? (Буйвол)

Ø За кем побежала Алиса в Страну чудес? (За кроликом)

Ø Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

Ø Кто поѐт песенку: «Я на солнышке лежу...»? (Черепаха и львѐнок) Ø Назовите любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно»)

Ø 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (Удава)

Ø «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Чьи это слова? (Винни-Пуха)

Ø Как звали черепаху из сказки «Приключение Буратино» (Тортилла)

Ø Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

Ø К кому спешил мамонтѐнок? (К маме)

Ø Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с еѐ бабушкой (Волк)

Ø Как звали собаку Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)

Узнай по объявлениям Команды получают одинаковые картинки с изображением животных. Педагог зачитывает объявления, которые оставили животные. Отвечают команды одновременным поднятием карточки нужного животного. За каждую правильно поднятую карточку команды получают по -1 жетону.

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, елка.)

2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

5. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось.)

6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)

8. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица.)

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность. (Черепаха.)

 

Приложение3.

Конспект НОД художественно – эстетическое развитие

Лепка по теме "Заяц"

Цель: познакомить детей с приѐмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным.

Задачи: Образовательные: учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; учить детей раскрашивать вылепленную фигуру гуашью; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой: учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приѐмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.

Методические приѐмы: отгадывание загадок; беседа о зайце, побуждение детей к действию – "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ.минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.

Ход НОД:

Организационная часть:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес) - Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. - Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись И в сказочном лесу окажись» (Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев) - Отгадайте загадки и узнаете, кто живѐт в этом лесу:

1. Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут еѐ... (Лиса) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)

2. Есть у нас такой обычай - Ходим стаей за добычей Прячемся у тѐмной ѐлки, Кто мы – лисы или волки? (Волк) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)

3. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придѐт весна Просыпается от сна. (Медведь) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)

4. Между сосен, между елок Бродит тысяча иголок. Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка! (Ёж) (Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)

5. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца) - Почему у зайца шѐрстка белая? - Зачем он поменял цвет своей шубки? - В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса? (Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.) - Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать? (Дети рассаживаются за столы) - Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повѐрнута вперѐд, уши слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

Практическая часть.

Этапы выполнения работы - Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца. - Посмотрите, все ли части одинакового размера? (Нет)

1. Туловище - Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой. (Воспитатель обращает внимание детей на цветной пластилин, зайчики будут разных цветов, потому что они из сказочного леса.) - Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещѐ раз пополам и отрежем стекой. (Дети выполняют)

2. Голова - Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть, с одной стороны.

3. Уши и хвост А из другой части лепим - уши длинные, на кончиках заострѐнные, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берѐтся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик. Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу. (Дети делят кусок пластилина на нужное количество частей.) - Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки: - Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки? - Найдите материал для головы. - Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

Пальчиковая гимнастика: упражнение «зайчик с барабаном»

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан. Там-там-там. Там-там-там. - С чего начнѐм лепить зайца? (с туловища и лапок) - Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра. (Воспитатель делает столбик, и ему придаѐтся определѐнное положение и комментирует далее: опущенные вниз концы столбика разрезаются стекой, раздвигаются и разглаживаются, далее прикрепляются остальные части.) (Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.) Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замѐрз!" Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь? (Ответы детей) (Воспитатель берѐт стеку и процарапывает короткие штрихи на его спине, будто рисует шѐрстку. Дети рисуют шѐрстку на своих зайчиках.) Физкультминутка: Зайке холодно сидеть, Зайке голодно сидеть Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз На носочки подтянись Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку. Чтоб не мѐрзли лапки. - Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: "Покружись, покружись… в детском саду окажись!"

Заключительная часть: Молодцы! Теперь наши зайчики не замѐрзнут, у них белая шубка, красивые глазки и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес. - Где мы с вами были и что делали? (Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они лепили и раскрашивали зайцев)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: