Повышение уровня безопасности




 

Московский аэропорт Домодедово уделяет особое внимание мерам авиационной безопасности, целью которых является защита жизни и здоровья пассажиров и посетителей аэропорта, объектов аэропортового комплекса, а также предупреждение и пресечение незаконного оборота оружия, взрывчатых материалов и иных опасных предметов. Для решения этих задач создано специальное предприятие Domodedovo Security.

Деятельность предприятия ведется по следующим направлениям:

· обеспечение авиационной безопасности на территории аэропорта;

· досмотр воздушных судов, пассажиров, членов экипажей воздушных судов, обслуживающего персонала, багажа и ручной клади;

· досмотр груза, почты, бортовых запасов;

· обеспечение пропускного режима, охраны воздушных судов, территории аэропорта и расположенных на ней объектов гражданской авиации.

Для повышения уровня авиационной безопасности в аэропорту Домодедово планируется внедрение средств автоматизации и специализированных информационных систем, включая:

· оснащение зон контроля безопасности сканерами перевозочных документов, позволяющими автоматически проверять их подлинность;

· установку на стойках спецконтроля информационных мониторов, позволяющих сотруднику САБ предварительно оценить степень потенциальной опасности пассажира и направить его на специальный досмотр;

· создание Кризисного центра по управлению и координации деятельности служб Московского аэропорта Домодедово в чрезвычайных ситуациях;

· внедрение системы полноростовых турникетов со встроенными биометрическими считывателями в зонах ограниченного доступа персонала.

4.
Развитие эффективности деятельности аэропорта

 

Государство построит третью взлетно-посадочную полосу в аэропорту Домодедово <https://domodedovod.ru/tag/aeroport-2/> в 2015 году. Решение о необходимости строительства новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Московском аэропорту Домодедово принято согласно официальному заявлению Министерства транспорта Российской Федерации от 25 мая 2011г.

Новая полоса будет построена взамен существующей ВПП-2, подлежащей выводу из эксплуатации в 2015 году, в связи с последующей реконструкцией.

Указанное решение, принятое во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации по итогам совещания «О развитии Московского транспортного узла» от 28.03.2011г., подчеркивает важность развития Московского аэропорта Домодедово как одного из крупнейших опорных центров транспортной системы России и крупнейшего аэропорта Восточной Европы.

Взлетно-посадочная полоса разместится на расстоянии около 1800 м к востоку от существующей ВПП-2. По оценке Министерства транспорта РФ, с вводом новой ВВП будет обеспечена планируемая пропускная способность аэропорта до 50 млн. пассажиров в год и Московского авиационного узла в целом в объеме 110 млн. пассажиров в год. В 2010 году аэропорт Домодедово обслужил около 22,3 млн. пассажиров.

В рамках государственно-частного партнерства аэропорт Домодедово принимает на себя обязательства по финансированию ряда работ, связанных с подготовкой территории к строительству федерального объекта.

4.1
Внедрение информационной системы управления системы управления

 

ИТ специалисты Московского аэропорта Домодедово совместно с сотрудниками Сертифицированного центра компетенции LANDesk группы ARBYTE объявляют об успешном завершении проекта по внедрению новой системы управления объектами корпоративной информационной сети на базе программного комплекса LANDesk. Высокие темпы развития Московского аэропорта Домодедово требуют высокого уровня обслуживающей его ИТ - инфраструктуры. Для эффективного обслуживания клиентов необходимо обеспечивать непрерывность ее работы.

Внедрение новой системы позволило ИТ специалистам Московского аэропорта Домодедово эффективнее решать возникающие масштабные задачи пользователей. Система, помимо прочего, обеспечила контроль функционирования специализированного программного обеспечения и прозрачное централизованное управление объектами корпоративной информационной сети, а также повысила уровень защищенности компьютерного парка.

Данный успешный проект стал ещё одной вехой в достижении стратегической цели Московского аэропорта Домодедово - развитие на базе аэропортового комплекса мультимодального транспортного узла трансферных пассажирских и грузовых перевозок, интегрирующего авиапотоки между Европейским и Азиатско-Тихоокеанским регионами.

 

Планы развития

 

Полноценное развитие транспортного узла - хаба - невозможно без интенсивного развития инфраструктуры.

В границах перспективного развития территории аэропорта Домодедово формируется центр деловой активности. В рамках реализации программы планируется строительство следующих объектов:

· комплекс деловой авиации;

· современный гостиничный комплекс категории 4-5* вместимостью 300 номеров с конференц-зоной, оздоровительным комплексом и торгово-сервисным сегментом в непосредственной близости от Аэровокзального комплекса Домодедово;

· гостиница категории 3* в 6 км от аэропорта;

· многоярусные паркинги на привокзальной площади с организацией эстакад для максимально удобного движения автомобильного транспорта;

· современный складской комплекс (склады первой линии, склады магазинов беспошлинной торговли и т.д.);

· склад для хранения скоропортящихся продуктов площадью 5000-7000 кв.м;

· офисный комплекс класса В+.

В рамках задачи по управлению земельными ресурсами, расположенными вокруг Московского аэропорта Домодедово, проводятся мероприятия по разработке единой Концепции развития земель с определением оптимального вида использования и функционального назначения.

Развитие земель вдоль федеральной трассы «Москва - аэропорт Домодедово», предполагает размещение представительств крупнейших компаний - лидеров рынка, бизнес-парков, выставочных комплексов, торгово-сервисной инфраструктуры.


Заключение

В заключение, как упоминалось в курсовой работе, будет рассмотрено состояние не только аэропорта «Домодедово», но и всех аэропортов страны с точки зрения транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В целом, она отражает основные проблемы аэропортовой деятельности, обозначенные ранее в докладе, и предусматривает меры по их решению.

) Для повышения авиационной безопасности предусматривается доведение оснащенности аэропортов России современными техническими средствами до уровня, при котором обеспечивается 100-процентный досмотр, и оснащение международных аэропортов современным оборудованием.

Данная политика реализуется государством в полной мере, это необходимо и является приоритетной задачей аэропортов. Однако эти меры ведут к существенному увеличению постоянных расходов аэропорта, которые в полной мере не компенсируются ни тарифами, ни государством.

) В сфере регулирования авиационных тарифов Транспортной стратегией планируется поэтапное сокращение сферы ценового регулирования и расширение механизмов рыночного ценообразования. Дальнейшая либерализация тарифного регулирования будет осуществляться за счет формирования ставок сборов и тарифов, реально отражающих затраты на содержание и интенсивность использования объектов аэропортов.

Прекрасная инициатива, которая может решить многие экономические проблемы и сформировать классическую структуру доходов аэропортов. Однако пока данная политика не реализуется: сфера ценового регулирования не сокращается, а только увеличивается (количество регулируемых ФСТ тарифов увеличилось с 5 до 7). Реального отражения затрат в тарифах не происходит.

) Транспортной стратегией предусмотрено совершенствование механизмов сертификации и лицензирования в сфере воздушного транспорта, дифференциация сертификационных требований к авиапредприятиям, постепенный переход к более мягким и более общим формам регулирования.

Данная политика государства также позволила бы значительно сократить постоянные расходы аэропорта с учетом его объемов деятельности. Однако эти планы сегодня не реализуются, а предъявляемые требования, напротив, ужесточаются.

) Совершенствование нормативно-правовой базы в рамках Транспортной стратегии включает в себя порядок установления экономически приемлемого уровня арендной платы за земельные участки аэропортов, являющиеся государственной собственностью.

Это серьезная мера, без реализации которой аэропортовая деятельность может стать экономически непривлекательной. Однако пока конкретных действий в данном направлении государством не предпринято.

) Также Транспортной стратегией предусмотрено финансирование содержания и эксплуатации находящихся в государственной собственности объектов, обеспечивающих безопасное функционирование воздушного транспорта.

Государственная политика по демонополизации рынка авиатоплива - объективно необходимый шаг на пути развития системы авиатранспорта. Однако в отрыве от государственных мер, поддерживающих и развивающих аэропортовую деятельность, она неэффективна и может крайне негативно отразиться на отрасли.

Необходимо, чтобы Минтранс, Росавиация, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам и прочие государственные органы уже сегодня объединили свои усилия для скоординированной и согласованной реализации Транспортной стратегии. В противном случае бессистемное осуществление данной политики может крайне негативно отразиться на аэропортовой отрасли, и государству придется принимать меры не по развитию, а по спасению аэропортов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: