Установление базовых стратегий развития, их подбор и оценка




 

Для анализа производственного развития предприятия, исходя из его проблем, были выделены четыре базовых стратегии:

) стратегия лидерства;

)стратегия нападения;

)стратегия обороны;

) стратегия отступления.

Но, для начала, нужно выделить блок проблем предприятия, который данные стратегии должны будут решить:

· Конкуренция;

· Неблагоприятная политика государства;

· Транспортные проблемы;

· Социальные проблемы;

· Объекты социальной инфраструктуры;

· Экология

Первая стратегия - стратегия лидерства. Когда рынок имеет тенденцию быстрого роста, предприятие может обеспечить успешное развитие, проводя одинаковую с конкурентами рыночную политику, поскольку конкуренция в значительной степени ослабляется расширением рынка. Однако в современных условиях часто при отсутствии этой тенденции, большое значение приобретает разработка концепции реагирования на конкурентную борьбу на рынке или взаимного комбинирования ориентаций на рыночный спрос и на конкуренцию.

Данный вид стратегии является наиболее подходящим для аэропорта «Домодедово». Постоянно меняющаяся система целей, с помощью которой предприятие может приспособиться к любым изменениям это большое преимущество аэропорта перед конкурентами. Но, с другой стороны, создание такой системы затратит огромное количество времени и ресурсов, а также, при её функционировании, изменение одной цели непременно приведёт к изменению другой, пока не придётся менять большую часть всей стратегии.

Вторая стратегия - стратегия нападения, которую также называют атакующей или созидательной, предполагает активную, агрессивную позицию предприятия на рынке и преследует цель завоевать и расширить рыночную долю. Считается, что на каждом рынке услуг имеется так называемая оптимальная рыночная доля, которая обеспечивает необходимую для эффективной деятельности и существования фирмы норму и массу прибыли.

Однако если доля фирмы опускается ниже оптимального уровня, перед ней встает дилемма - либо принять меры к ее расширению, либо уйти с рынка.

Фирма может выбрать атакующую стратегию в нескольких случаях:

· если доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в результате действия конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибылей;

· если она выпускает на рынок новый товар;

· если осуществляет расширение производства, которое окупится лишь при значительном увеличении продаж;

· если фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность при относительно небольших затратах расширить рыночную долю.

Третья стратегия - оборонительная или стратегия стабильности (ограниченного роста) предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке. Подобная стратегия характерна в той ситуации, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная, или у нее для проведения активной агрессивной политики недостаточно средств, или фирма опасается ее проводить из-за нежелательных ответных мер сильных конкурентов или со стороны государства. Такую политику часто проводят солидные фирмы на известных для них рынках.

Подобный тип стратегии довольно опасен и требует самого пристального внимания со стороны проводящей ее фирмы к вопросам развития научно-технического прогресса и действиям фирм-конкурентов. При выходе на рынок фирмы предпочитают идти от простого к сложному, отрабатывая методы проникновения и внедрения в более доступном или освоенном рынке, а затем уже выходить на сложные и труднодоступные рынки. Это правило соблюдается и при концентрированном (поиск оптимального сегмента рынка от одного к другому), и при дисперсном (выход на наибольшее количество сегментов, с последующим отбором оптимальных) выходе на рынок.

Помимо рассмотрения данных видов производственных стратегий аэропортов, представлена стратегия, основанная на принципах системы целей, разработанной для предприятий, занимающихся производством продукции.

Стратегическая цель производственной стратегии - удовлетворение запросов рынка по ассортименту, объему и качеству выпускаемой продукции. В нашем случае - предоставлению услуг.

Основные цели производственной стратегии:

оптимальная загрузка мощностей;

снижение затрат на обслуживание;

качество обслуживания;

соответствие производства услуг спросу.

Производственная стратегия должна комплексно решить производственные задачи в соответствии с общей корпоративной стратегией и позволить предприятию занять лидирующее положение на рынке аэропортовых услуг.

Ø Производственные ресурсы

Стратегическая задача направления - сфокусировать производственные мощности по следующим параметрам:

) оптимальная загрузка персонала и техники, выполняющей основные функции аэропорта;

) направление главных усилий на функции, пользующиеся наибольшим спросом в аэропорту.

Ø Управление сервисом

Стратегическая задача направления - создать эффективную систему координации обслуживания с высоким качеством менеджмента:

) создать эффективную систему инфраструктуры для наиболее быстрой коммуникации разных уровней управления - от генерального директора до исполнителей услуг в аэропорту;

) создать и внедрить эффективные элементы управления, способные увязать жестко формализованный контроль над обслуживанием клиентов с изменениями рынка и интересами потребителей.

Ø Технологические процессы.

Стратегическая задача направления - использование наиболее эффективных имеющихся технологий и внедрение новых, в соответствии с рыночными тенденциями и инновациями в отрасли.

Стратегическое указание - создать подразделение по разработке и внедрению новых технологий и рецептур, механизм его работы, вовлекающий в равной степени все уровни предприятия - от бухгалтеров до работников аэродрома.

Ø Оптимизация использования персонала

Стратегическая задача направления - эффективное использование персонала для выполнения сервиса.

Выполнение данной позиции возможно в сочетании с реализацией стратегии управления персоналом и кадровой политики, цель которых в бесперебойном обеспечении трудовыми ресурсами предприятия в нужном количестве и надлежащей квалификации, а так же учет человеческого фактора, роль которого имеет тенденцию к росту его значимости.

Стратегическое указание - обязать службу персонала сохранить имеющийся кадровый потенциал и обеспечить комплектацию рабочими основное производство.

Ø Управление качеством

Стратегическая задача направления - предоставление услуг с качеством, удовлетворяющим потребителей и позволяющим удерживать конкурентное преимущество.

Стратегическое указание - организовать интегрированную систему контроля за качеством в деятельности аэропорта.

Ø Инфраструктура аэропорта

Стратегическая задача направления - обеспечение общей эффективности предоставления услуг и снижение затрат на него.

Стратегическое указание - разработать программу оптимизации инфраструктуры (размещение элементов производственного комплекса и коммуникаций, т.п.).

Ø Взаимоотношения с партнерами и поставщиками

Стратегическая задача направления - установление долгосрочных, устойчивых и взаимозависимых отношений с поставщиками и партнёрами на основе выгоды и доверия.

Стратегическое указание:

) формирование кооперативного подхода к построению отношений с поставщиками;

) формирование конкурентного подхода к построению отношений с поставщиками оборудования и вспомогательных материалов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: