Если рассматривать внешнюю макро среду аэропорта Домодедово, то можно выделить ряд проблем, грозящих деятельности аэропорта. Для начала, проблема конкуренции. Главным конкурентом услуг авиакомпаний - а значит и использования аэропорта - на данный являются услуги железнодорожного транспорта. Большим преимуществом аэропорта Домодедово в данном вопросе является то, что данный аэропорт - международный и занимается обслуживанием иностранных ВС, как пассажирских, так и грузовых.
Что же касается конкурентов-аэропортов, таковыми являются «Шереметьево» (41% пассажиропотока), «Внуково» (12% пассажиропотока), остальные 47% обслужил «Домодедово».
Следующей проблемой можно считать политику государства, которая влияет на данное предприятие. Самыми важными, являются ситуации с влиянием государственной политики демонополизации рынка авиатоплива, а также земельным налогом в субъекте Федерации.
Пассажиропоток аэропорта составил в 2010 году 22,3 млн человек. Выручка «Домодедово» за 2010 год составила 29,98 млрд руб. (на 2,6 % выше, чем в 2009 году), EBITDA - 12,78 млрд руб. (рост на 34 %), чистая прибыль - 7,69 млрд руб. (рост на 18,4 %).
Свыше 60 % выручки аэропорту даёт побочный бизнес (наземное обслуживание самолётов, продажа топлива, бортовое питание и т. д.), оставшиеся 40 % практически поровну делятся между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, авиационную безопасность) и неавиационным (аренда площадей, паркинг, отели и т. д.) направлениями деятельности
Год | |||||
Пассажирооборот (млн пасс.): | 16,6 | 20,4 | 18,7 | 22,3 | 25,7 |
Дополнительно увеличивает расходы аэропорта необходимость затрат, связанных с использованием федерального имущества. В этом направлении наиболее важны два аспекта. В ближайшей перспективе планируется существенное увеличение затрат по аренде федерального имущества. Стоимость услуг аэропорта увеличится, что отразится на доступности авиаперевозок для населения.
|
Второй аспект связан с тем, что многие объекты аэродрома, находящиеся в федеральной собственности, имеют высокую степень износа, либо не соответствуют ужесточающимся сертификационным требованиям, особенно в части авиационной безопасности.
Инвестиции в данные объекты государство осуществляет в недостаточном объеме и в соответствие предъявляемым требованиям их не приводит. Однако контрольно-надзорные органы государства принуждают аэропорт принимать соответствующие меры. При этом аэропорт не обладает ресурсами для таких инвестиций и юридической возможностью их осуществления - объекты ему не принадлежат.
Ниже представлена классификация, отображающая практически все угрозы, которые могут помешать деятельности аэропорта.
) Угрозы, связанные с безопасностью клиентов и персонала аэропорта:
· террористический акт;
· неисправности в технике;
· ошибки, допущенные персоналом при выполнении своих обязанностей;
· угроза попадания птиц в турбины самолётов.
2) Угрозы, связанные с неблагоприятной политикой государства:
· реализация статей Транспортной стратегии РФ, включающая максимальное увеличение системы безопасности, улучшение системы ценообразования, нормативных документов и многого другого. Подробнее данная тема будет рассмотрена в заключение курсовой работы;
|
· результаты внутренней политики, проводимой государством. Сюда входят угрозы, связанные с ростом уровня инфляции, ростом цен на продукты, рост уровня земельного налога и многое другое.
3) Угрозы, связанные с обстановкой внутри страны:
· волнения среди народа, как в случае с Ливией и другими странами;
· природные катаклизмы, как в случае с Японией.
К возможностям аэропорта относятся:
) Благоприятные результаты осуществления статей Транспортной стратегии РФ - включает в себя уменьшение количества или полное отсутствие несчастных случаев, что обеспечит аэропорту имидж одного из самых безопасных в России. Помимо этого, есть возможность установления оптимального уровня аэропортовых сборов, что, безусловно, приведет к повышению количества клиентов;
2) На сегодняшний день аэропорт Домодедово - самое крупное предприятие городского округа. На предприятиях, входящих в структуру аэропорта работает около 30 тысяч человек. Основная статья доходов бюджета городского округа Домодедово - налоги, поэтому администрация заинтересована в создании высокооплачиваемых рабочих мест.
) Повышение уровня квалификации персонала аэропорта, благоприятное отношение к клиентам и т.д.
) Комплексное планирование и расширении сети дорог, строительство подземных или надземных переездов в местах пересечений автомобильных и железных дорог.
Формирование стратегии
аэропортовый инфраструктура реконструкция терминал