Какие бывают животные – беседа.




Окружающий мир

Тема: «Какие бывают растения? Какие бывают животные?»

Цели урока: Познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе; Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Это вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Просмотреть видеоурок (прикреплен к сообщению)

Знакомство с разнообразием растений.

Вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? (Ответы детей самые различные: от сосны до земляники.)

- Наша задача – разделить все эти растения на группы. Какая группа будет самая первая? (Деревья)

- Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

- Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идет речь?


Русская красавица

Стоит на поляне.

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза)

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела,

Красные кораллы. (Рябина)

Никто не пугает,

А она дрожит. (Осина)

Кудри в речку опустила,

И о чем- то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)


- Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев.)

Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина и т. д. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр, и т.д.

-А как мы назовем одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина, орешник? (Это кустарники.)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.)

- А какие еще растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? (Травы.)

- Какие травы мы можем увидеть в лесу?

-Сегодня мы рассмотрим один всем известный цветок. Отгадайте, какой:


Был цветочек золотой,

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

Пушистый, белый, а не зайчик.

Он просто… (Одуванчик)

 


-Где можно встретить этот цветок?

Одуванчику и луга для жизни подходят, и лесные опушки, сады и огороды он не обходит. Одуванчик пробивается сквозь трещину в асфальте, а может даже вырасти на старой крыше дома. Вот какой он стойкий и смелый путешественник!

Из одуванчика варят мед и варенье. Из корней одуванчика делают напиток, похожий на кофе. Из молодых листьев одуванчика готовят салат. Это тоже лекарственное растение, из него готовят лекарства от бессонницы, зубной боли и глазных болезней.

- На что похожи одуванчики? (На золотые шарики, на солнце, на желтых цыплят.)

Лес состоит как бы из трех ярусов – деревья, кустарники и травы. Лес называют «легкими» планеты, потому что лес – это фабрика, по выделению кислорода для человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете.

Какие бывают животные – беседа.

- В лесу находятся не только растения, там еще обитают различные животные. А теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.

- Какие группы животных вы уже знаете? (Звери, птицы, насекомые, рыбы.)

- Кого отнесем к зверям? (Собаки, кошки, кроты, ежи, лошади, коровы, волк, лиса, лось – все это звери.)

- Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (Четыре ноги, тело покрыто шерстью.)

- Следующая группа животных – птицы.

-Каких животных этой группы вы знаете? (Воробей, ворона, сорока и т. д.)

- Что отличает птиц от всех остальных животных? (Тело покрыто перьями, две ноги и два крыла.)

- Какую следующую группу животных можно выделить? (Рыбы.)

- Каких животных отнесем к этой группе? (Карась, лещ, сом, окунь и т. д.)

- Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других? (Это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать; тело покрыто чешуей.)

- О следующей группе животных прочитайте в учебнике на с. 62.

- что же это за группа? Чем она отличается от остальных? (Насекомые, у них шесть ног.)

- Каких животных мы отнесем к этой группе? (Кузнечики, комары, мухи, жуки.)

- Сегодня мы познакомимся еще с двумя новыми группами животных. Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек жаб? Где они обитают?

(На суше и в воде.)

- Поэтому они составляют свою группу – земноводные.

В самом названии уже видно, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? Чем покрыто тело?

(Четыре ноги, голая кожа.)

 

- Еще одна группа – это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы. Что можете сказать о количестве ног и покрове?

(4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками.)

Домашнее задание:

Прочитать в учебнике текст стр.56 – 63, по желанию составить рассказ о любой группе животных. Работа в тетради стр. 23 № 2, стр. 24 № 4, 26 № 2, стр. 27 № 4, выполнить задания. Стр. 25раскрасить по желанию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: