Структура и стадии развития общественного движения




Введение

 

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного, социального, не могущего существовать и трудиться в одиночестве. Притом, как свидетельствует история развития цивилизации, потребность людей объединяться для совместной какой-либо деятельности растет, а это выражается в создании все большего числа объединении и их разнообразии. Например, во всем мире наблюдается рост числа политических партий, спортивных объединений, объединений по профессии, особенно новых, объединений по охране окружающей среды и так далее.
Широкое развитие получили объединения и в нашем обществе.
Для создания и функционирования объединений определена к настоящему времени необходимая правовая база, включающая конституционные положения в текущее законодательство. В Конституции РФ две статьи непосредственно относятся к данному делу: в статье 30 закреплено право граждан на объединение, а в статье 13 определяется социальная основа объединения: идеологическое и политическое многообразие, многопартийность, равенство объединений перед Законом.
Развитая система общественных объединений – неотъемлемый элемент гражданского общества. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь


Структура и стадии развития общественного движения

 

Навыки коллективной деятельности, столь необходимые для жизни в современном обществе, легче всего полу­чить, вы­полняя различные практические дела в кругу своих единомышленни­ков, участвуя в деятельности общественной организации. Ребенок, молодой человек, вовлекаясь в деятельность, соответствующую его интересам и потребностям, но объективно имеющую общественный смысл, получает удовлетворение не столько от самой деятельности, сколько от осознания своей нужности, полезности для других людей.

Выбирая или самостоятельно разрабатывая проект, инициативная группа детей и молодежи принимает на себя общее задание, будь то изготовление игрушек для детского дома, разбивка цветника, концерт для воинов-инвалидов, уход за огородом ветерана и т.п. Это работа выполняется сообща, где каждый дополняет свои усилия усилиями другого, где все озабочены производством общего продукта. Наставник только задает задачу, руководит общей работой, помогая своим советом и трудом там, где работа застопорилась, но не дает образца, который все должны повторять. В этом случае создается нечто новое, до того не бывшее.

В настоящее время молодежные и детские общественные объедин­ения России не имеют достойной государственной поддержки, развива­ются хаотично, их деятельность слабо освещается в средствах мас­совой информации, но в последнее время активно создаются и разви­ваются многочисленные движения, фонды, организации, в том числе большое количество детских и молодежных общественных объединений. Сотни международных, общероссийских, межрегиональ­ных, региональных и местных детских и молодежных объединений реа­лизуют на территории Российской Федерации тысячи программ и про­ектов различной направленности [3].

Несмотря на множество объединений, данные статистики показы­вают, что большинство детей и молодежи остаются в стороне от ак­тивного участия в общественной жизни страны, не знают даже назва­ний имеющихся объединений.

Если не углубляться в экономические проблемы обеспечения де­ятельности общественных объединений и не рассматривать фактичес­кую блокаду российскими средствами массовой информации позитивной деятельности детей и молодежи, то причинами нежелания подростков входить в детско-молодежную организацию являются, прежде всего: 1) ориентированность вновь создаваемых объединений на учебно-вос­питательные, чаще абстрактные цели, не связанные с привычной для ребенка, молодого человека средой; 2) жесткий авторитет со стороны взрослых (взрослый всегда прав; ребенок должен слушаться педагога (вожатого); 3) нежелание руководителей расстаться с устаревшими формами работы, борьба за количество, посещаемость, "чистоту" рядов; 4) экзотичность объединений, игнорирование российских традиций; 5) насаждаемая рели­гиозность, партийность, экстремизм; 6) закрытость объединения от реальной жизни города, поселка, села, преобладание "надуманных" ситуаций над реальной жизнью.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: