Основные проблемы - отсутствие механизма эффективного управления муниципальной собственностью. Подавляющее большинство муниципальных предприятий являются убыточными и нуждаются в дотации бюджета муниципального образования города Буденновска (смотри приложение №3).
Главными целями являются:
совершенствование системы учета и эффективного управления муниципальной собственностью;
безвозмездная передача в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством объектов краевой и государственной собственности, расположенных на территории муниципального образования города Буденновска;
обеспечение полного использования, передача в аренду, или приватизация незадействованных муниципальных объектов;
восстановление в судебном порядке в муниципальную собственность объектов, приватизированных с нарушением действующего законодательства.
На первом этапе (2003-2004 годы) необходимо:
уточнить реестр муниципальной собственности и закончить регистрацию объектов муниципальной собственности;
обеспечить полноту и своевременность сбора доходов за аренду муниципальных объектов и земельных участков;
оформить в муниципальную собственность бесхозяйные объекты, расположенные на территории муниципального образования.
На втором этапе (2005-2006 годы) основными задачами должны стать:
увеличение муниципальной собственности путем организации высокоэффективных производств для муниципальных нужд и населения за счет инвестиции и бюджетных средств;
обеспечение безубыточной работы муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства за счет внедрение ресурсосберегающих технологий;
|
укрепления материально-технической базы муниципальных предприятий, расширение предоставляемых ими товаров и услуг;
совершенствование системы подготовки кадров на предприятиях муниципальной собственности.
Финансово-бюджетная политика муниципального образования
Города Буденновска
Основными целями и задачами финансово-бюджетной политики муниципального образования города Буденновска являются:
повышение заработной платы работникам, решение проблемы досуга и занятости молодежи, воспитание у подрастающего поколения патриотизма и любви к родному городу, комплексное благоустройство города, повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
повышение уровня собираемости налогов и обязательных платежей;
снижение недоимки по налоговым платежам и сборам в городской бюджет;
сокращение дотаций предприятиям коммунального хозяйства за счет проведения реформы ЖКХ и выплата субсидий малообеспеченным гражданам;
приобретение товаров для нужд учреждений социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности на конкурсной основе, по более низким ценам;
своевременное погашение обязательств по социальным выплатам населению (опекунские пособия, выплаты на книгоиздательскую литературу педагогическим работникам, материальной помощи малоимущим семьям и т.д.);
концентрация ресурсов на решении ключевых социально-экономических задач;
перевод всех получателей денежных средств из городского бюджета на казначейское исполнение бюджета, сокращение нерациональных расходов;
|
приведение обязательств муниципального образования город Буденновск в соответствие с имеющимися ресурсами;
проведение мероприятий по энерго- и теплоснабжению бюджетных учреждений;
установление жесткого контроля за обязательствами бюджетных учреждений;
доведение до минимума кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
создание системы достаточности бюджетных средств муниципального образования города Буденновска для выполнения возложенных функций на муниципальное образование;
оздоровление финансового положения налогоплательщиков муниципального образования города Буденновска.
На первом этапе (2003-2004 годы) необходимо решить следующие задачи:
разработка программы оздоровления финансов;
повышение уровня собираемости налогов и обязательных платежей;
инвентаризация всех потенциальных плательщиков налогов объектов предпринимательства, находящихся на территории муниципального образования города Буденновска;
анализ и приведение в соответствие с уровнем инфляции размеров существующих в муниципальном образовании города Буденновска местных налогов и сборов, устанавливаемых решениями Думы города;
разработка концепции развития налогооблагаемой базы;
введение финансового мониторинга за предприятиями города;
сокращение дотаций предприятиям коммунального хозяйства за счет проведения реформы ЖКХ;
субсидирование оплаты коммунальных услуг малообеспеченным гражданам;
приобретение товаров для нужд учреждений социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности на конкурсной основе, по более низким ценам;
|
погашение долговых обязательств муниципального образования по социальным выплатам населению (детские и опекунские пособия, литературные пособия педагогическим работникам, субсидии на коммунальные услуги и т.д.);
компенсация расходов муниципального образования для выполнения возложенных на него полномочий государственных органов власти;
совершенствование структуры расходов муниципального образования города Буденновска с учетом реального наличия средств, оптимизация количества бюджетополучателей и сокращение не рациональных расходов;
оценка эффективности бюджетных расходов, концентрация ресурсов на решении ключевых социально-экономических задач;
сокращение кредиторской задолженности бюджетных учреждений;
перевод получателей бюджетных средств на кассовое обслуживание доходов и расходов бюджета через органы казначейства;
приведение обязательств муниципального образования города Буденновска в соответствие с имеющимися ресурсами;
стимулирование энергосбережения, реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере и ЖКХ;
установление жесткого контроля за обязательствами предприятий и учреждений муниципальной собственности, финансируемым или дотируемым из бюджета муниципального образования города Буденновска.
На втором этапе (2005-2006 годы) основными направлениями бюджетной политики должны стать:
доведение до минимума задолженности налогоплательщиков по платежам в бюджет муниципального образования города Буденновска;
достижение бюджетной обеспеченности, позволяющей направлять средства на обновление материально-технической базы, выделение средств на строительство жилья и социальных объектов;
оказание на возмездной основе финансовой помощи предприятиям и организациям, способствующим решению социальных проблем муниципального образования города Буденновска;
стабильность доходов бюджета муниципального образования города Буденновска и отсутствие недоимки.
Заключение
Необходимость реформирования муниципальных финансов в г. Буденновске, как в прочем и в любом другом городе, возникла в связи с следующим:
- несовершенство бюджетного устройства и бюджетного процесса, проявляющееся, в частности в том, что принятие решений в области бюджетной политики происходит исходя из краткосрочной перспективы, без учета их будущих последствий, а финансирование многих направлений расходов возобновляется ежегодно без анализа альтернативных или более эффективных способов предоставления бюджетных услуг;
- несовершенство системы управления расходами бюджета. Система управления бюджетными расходами ориентирована в значительной степени на операционный (казначейский) и последующий контроль расходов, тогда как систему контроля за бюджетными обязательствами еще только предстоит внедрить;
- низкая эффективность и результативность бюджетных расходов;
- малоэффективная использование налоговой базы и муниципального имущества города, занижающие доходные поступления в бюджет города;
Основы формирования налоговых поступлений являются налоги на прибыль предприятий, налог на доходы физических лиц, налог на имущество.
Вместе с тем имеют место и проблемы в управлении муниципальными финансами (сохраняется зависимость бюджета от ограниченного числа крупных налогоплательщиков (смотри приложение №3), которые требуют неотложной разработки мероприятий по реформированию.
Главной целью реформирования системы управления муниципальными финансами в городе Буденновске является существенное повышение эффективности и результативности работы органа местного самоуправления, направленные на создание условий для экономического роста, улучшения социально-экономической обстановки и инвестиционного климата в городе.
Целями реформирования муниципальных финансов являются:
- создание благоприятных условий для экономического развития города Буденновска;
- повышения качества управления муниципальными финансами;
- повышение эффективности и результативности предоставления бюджетных услуг населению города.
Список используемой литературы
1. Боголюбов В. С. Актуальные проблемы крупных городов. - СПб.: СПбГИЭА, 1997.
2. Боголюбов В. С. и др. Управление развитием жилищной сферы в условиях реформирования ЖКХ. - СПб, 1997.
3. Бюджет муниципального образования города Буденновска на 2004г.
4. Велихов В. А. Основы городского хозяйства. - М.: Наука, 1996,
5. Воронин А.Г. и др. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 1998.
6. Закон РСФСР от 04.07.91 № 1541-1 «О приватизации ЖФ в РСФСР».
7. Закон РФ от 21.07.97 № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ»
8. Концепция развития налоговой базы города Буденновска.
9. Маликина Л. А., Чекалин В. С. Пути реформирования и развития жилищного хозяйства административного района крупного города в условиях реформ. - СПб.: СПбГИЭА, 1998.
10. Муниципальное планирование. Учеб. пособие / Под ред. В. Е. Рохчина, В. С. Чекалина - СПб. СПбГИЭА, 1996.
11. Основные направления социально-экономического развития города Буденновска на 2003-2006г.
12. Программа повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования города Буденновска.// г. Буденновск 2003г.
13. Программа реформирования финансов муниципального образования города Буденновска.// г. Буденновск 2003г.
14. Слепаков С.С. Экономика городского хозяйства // Пятигорск 2002г.
15. Стратегия реформирования и развития городского хозяйства Санкт-Петербурга Мат. Стратег, плана Санкт-Петербурга. - СПб., 1997.
16. Указ Президента РФ от 27.05.97 «О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства РФ»
Приложение №1
Российская Федерация
Ставропольский край
Дума города Буденновска
Решение № 172
31 декабря 2003г.
г. Буденновск
внеочередное заседание № 10
О бюджете