Установочные лекции ОДИ.




Олег:

Начинается наша большая интеллектуальная игра. То, что произойдет, является большой составляющей частью ТК. В установочном докладе все, что прозвучит, применяется игротехниками. 3 части доклада.

Юрий Николаевич:

Хочу начать, как Олег Владимирович. У вас начинается непростая работа, а может быть простая, так как ничего не получится. Преподаватели будут стараться, чтобы получилось. Если мы говорим такие банальные вещи – надо все фиксировать, вести протокольные записи. Будем находиться в пространстве смыслов. Будет несколько тем. Чтоб не потерпеть поражение, надо фиксировать мысль свою и чужую удерживать, надо быть сосредоточенным. Всем надо говорить, задавать вопросы. Это называется коллективной мыследеятельностью. Тема для ТК подсказана Ильей Мясниковым. И касается нас с Вами, будущего города Томска, нашей жизни в этом городе.

Дело в том, как обстоят дела в Томске. Молодежь не намерена жить в Томске. Тема «Город, в котором хочется жить». Судя по опросам – это не тот город, в котором бы хотелось жить… Все, закрыли Томский Коллайдер, разъехались, Почему и что в этой ситуации делать? Надо посмотреть, что сказал: «Город, в котором хочется жить».

Тезис и над ним надо думать. Город в широком понимании (как поставите термин). Может быть сузите до пространства, места, села. Я предлагаю характер работы, с которым столкнемся – будем разбираться с понятиями.

Томск – это идеальный город. А вот место, в котором такая жизнь – это что?

Создаем модель. Вот Томск как соотносится с образцом – будете какую проектную деятельность выстраивать с тем, что имеем? Не хотелось бы хорошим людям уезжать, а все хорошие люди хотели бы приехать сюда жить.

Томск уникален. И за него стоит бороться и терять его для России нельзя. А молодежь жить в нем не хочет.

Все ли города – города? Что такое город? Складывается новая мировая реальность. Через 10 – 20 лет будут ли городами?

Хочется – отсылаем в будущее. Что такое город через 20 лет? Асино- город? А на каком основании? Вывеска село? А может быть город? У нас должна наступить определенность при обсуждении. И договориться с группой о совместном обсуждении.

2 задачи у игры:

1. Командообразование

2. Мыследеятельность

Если группа не структурировалась – все пустое (слова). Отсюда взаимодействие.

А вам нужна групповая мыследеятельность. Командообразование произошло, а мыследеятельность не идет.

Цель: так город надо сделать пригодным – для нашей жизни – должны быть проекты, которые ее изменят. Самостоятельно так мыслить, как с другими не получается в мыследеятельности. Если попали в эту ситуацию, пытаемся создать. Главная особенность игры – она непредсказуема., результат не предопределен. Это зависит от игроков и команды игротехников, так как мыследеятельность ваша, то и мысли ваши. Иногда неделю сидят, и командообразование идет по 20 часов в сутки. Поэтому надо отслеживать этапы и время, надо себя интенсифицировать. Глубоко погружаетесь – буду за вас рад.

 

Олег о регламенте, программе игры. ОДИ идет у организаторов более месяца. У Ильи – 2 месяца. У вас начинается – вы в пространстве уже существующей игры, в пространстве предзаданных смыслов. И начать с того, что вы тут услышали. Вам может навредить опыт другой: мозговые штурмы и т.д. Даже не начинайте. Надо отречься от старого опыта и заготовок и начать играть по новым моделям.

1. Слышать, что вам говорят. Опыт может мешать.

2. Рефлективный вид занятий – это способ превратить внешнюю информацию в свои знания. Знания в школе приобрести сложно, а здесь тем более. Вы должны думать на эту тему, что вам говорят, зачем. Мы делаем совсем не то, что вам кажется. У нас задача – стимулировать вашу мыследеятельность и самопознание. Если увидим, что вы движетесь, мы будем менее активны. Многие будут жаловаться на свою жизнь, рассказывать истории, проекты. Не надо о своих проектах. О них до третьего дня молчим. Задача – построить город мечты, создать в группе идеальное место для жизни, где бы каждый из вас хотел жить. Организация жизни в том месте, где каждый из нас живет. У людей иллюзия: если переехать в Лондон, то заживут, переедут в то место, где вас ждали. Единственная возможность создать пространство себе для вашей жизни. Берег Оби.

3. 1 день – идеальная конструкция города, где хочется жить. Как преобразовать пространство, и люди реализуют свои мечты. Помечтайте.

 

Рефлексия кураторов.

1 группа – из старичков – Рома:

Олег: Давайте вспоминать и говорить о регламенте. Цифра, сколько человек в группе, по дню, кто хочет перейти – если целесообразно переписываем.

Роман: 14 человек, добавилась Мирзоева. Мясников не запустил игру. Своими силами – в итоге вышел результат, во время еды сформулировать. Основной мотив – доверие. Все друг другу доверяют и все хорошо, старый город, чтоб традиции соблюдать, новый – технологии. Рефлексия по шести вопросам:

1. Что помнят – предвкушение и неопределенность

2. Понял – нет, удивило

3. Отрыв от материального

4. Курган погружал в коллайдер – комната – много вещей, которые попали – надо очистить. Никто не опирался на предыдущий опыт. Думали, что представление о городе одинаково, а не совпало. Удивило, что у 3 групп разное представление.

Что решили: команда. Работать в ней. Что с этим делать – рефлексировать и много отдавать.

Понравилась идея: подумать о себе 5 минут.

Решили рисовать схемы занятий, рисовать и воспринять все целостно.

У девочки проблема с формулированием мысли – уметь договориться.

Я по отношению к команде и команды к мне. Вроде как сплотились и начали договариваться. Не будут перебивать. Извиняться. Это должно привести к конструктивному диалогу.

Шараф – группа сложная, акт участников мало. И есть проектная команда – 7 человек – из другого города. Как они будут по Томской области играть? А остальные слабые. 1 человек ушел. В течение дня: рефлексия доклада – им было тяжело слушать, запомнили речь Ильи кейсы, когда говорят о конкретных проявлениях. Установочные доклады не поняли. Я активно участвовала – когда сказали пункт идеального места – радостные – сложилось пространство. Я говорила о понятиях – а они не понимали: «Что вы от нас хотите?» Когда Крапчунов начал задавать вопросы про понятия, спрашивают: «Вы здесь все такие?» Работа в группе: были неактивные, только к концу сформулировали. Проблема: в группе есть 4 девочки, им нет 14 лет. Ужасно ведут себя на занятиях, одна уснула. Храпела. Не могут формулировать мысли. Я надеюсь, что с утра будут изменения.

Сварцевич Таня – 21 человек (14 - 15 лет). Каждый вовлечен в социальную движуху, внешняя жизнь активна, внутренне не соответствуют внешнему. ОДИ: трудно слушать друг друга. Из рефлексии – понятно, что не один участник не верил, что можно вывести общее и проблема с обобщением. Проблемы с понятийным мышлением. Им очень тяжело удерживать мысль. Никто не смог отреагировать на установочный доклад. Мысль у них все время вылетала. Надо постоянно повторять одно и то же. Рефлексия прошла хорошо, пытались рефлексировать по той форме, которая была задана. Ни один из них не думал, что такое жизнь. На ОДИ отреагировали только на одно понятие жизни – им было сложно рассматривать без рамок, я решила сделать так, чтобы могли рассмотреть эти понятия отдельно. На ТК непривычный ритм жизни, все уставшие и каждый из них заметил в процессе дня, что уровень духовного развития ниже, чем организаторский. Именно такой уровень деятельности, понятие рефлексия было новое. Группа сама открыта для новой информации. Западает на понятийное мышление - прошу поставить занятие на понятие. Поработать надо с понятием жизнь – если буду говорить о городе Томске, для них может пройти мимо. Настя Я. – группа к обеду стала меньше – было бы странно, если бы игра запустилась в одном составе – предложила им перейти в другую группу. Перешли в группу к Даниилу. 21 осталось для продуктивной работы. У них хорошо получалось. Совокупность разного никогда не даст общего. Не было камней преткновения. Типа конфликт на 4 час игры, либо рушится, либо находят общий язык. На рефлексии выяснилось, что не все были согласны с точкой зрения спикеров. Я сказала, чтобы они обратили внимание на то, почему они молчали, если их точка зрения не устраивает. Командообразование произошло – стали сами возвращаться к мысли, что не то. Не было такого, чтоб массовый базар – точки зрения могли быть ничем не подкреплены, но таких меньшинство. Большая полярность – есть люди. Кто хорошо включились. А есть, кто полный ноль, и пытаются прочитать в моих глазах ответ.

Дарина – мы поделили пополам на рефлексии – молчали – брали время на раскачку, чтобы понять других. А потом сказать. В меру своих возможностей они старались включиться. Нам завтра нужна жесть. Сегодня сильно гладко. Получится, что главный конфликт возникнет на 7 день. Полчаса помогли – они выруливали на этом весь день. Они углубились. А дальше силы не хватает.

Настя: Дарина их хорошо дожимала. Из сегодняшнего дня выжали, что могли.

Юля – творчество-2 – обсуждение было рваным тезисом – я пыталась их проблематизировать – никаких блокнотов не было – сложно далось начало игры – обсуждение понятий в конце. Только ГОРОД. Он в недоумении, что такое город. Когда пошли на защиту – с перебором. Дороги, не нужна коррупция, надо справедливый конкурс на таланты. Надо было им европейские стандарты образования. На коктейле были самые слабые, до понятий так и не дошли, и город не ввели. Перескочили на понятие жить. На рефлексии была проблематизация. Даниила: Мы не знаем, кто мы. Как можем обсуждать город, в котором будем жить, если не знаем, кто мы. Есть люди не первый раз на ТК – подтягиваются. Есть девочка – первый раз – отрефлексировали – понятие города как не материальное и куда она пустила бы только самых близких людей. Много говорили о слушании, что не понимают, что такое понятие. В состоянии большой неопределенности. Вводят понятие счастья. Не знаю. Как продолжат или нет. О счастье сказали, что оно связывает всех людей…как они отреагировали на критику? Никак?

Вопрос: А ты им как-то говорила? Пыталась проблематизировать? Демотивация - она продуктивна?

5. Марина – 23 человека – трое хотят перейти. У меня нет очень плохих девочек, все заинтересованы, выделяются более активные, кто пытаются тащить за собой толпу. Девочка пытается неплохо говорить. Связывать мысли. Мальчик есть (связывать могут – мысли нет)… Я пыталась их вытянуть. Насчет ОДИ – Курган – он делал много вставок и скорость его мысли – о жизни. О городе – я пыталась конкретизировать. Он задел еще несколько понятий. Плохо получалось, организовать пространство трудно. Продвигать людей вплотную. Они не понимали, что это такое. Мы делали вбросы. Надо создать единое понятийное пространство. Они должны работать вместе, превращалось в большой хаос. Все собрались. Когда пришли на коктейль – пришли, начали с того, что город начинается с людей, центр. Понятия: сделали человека и жизнь. На рефлексии не понимают – просят, чтобы их научили. Курган выше их уровнем, они заранее уверены, что не правы. Понимают, что не правы. Хотят выстроить единое смысловое поле, сформировалась ли команда – сплотились, чтоб работать вместе. Увидели ценность того, чтоб работать вместе. Пусть Вера к нам придет на занятие.

6. Артем – активные ребята, развиваются в самоуправлении, им это интересно, попали не просто так. Целенаправленно туда шли. На ОДИ никак не применяли – стали обсуждать свои хотелки – мы с Настей решили, что пусть выскажут. За 30 минут до конца начали думать. Олег конкретно показал, в чем у них несоответствие. День прошел, чтоб они поняли, что не умеют мечтать. Презентация Ильи впечатлила. Один человек может создать из ничего. Преобразовать все вокруг. Отложился вопрос Ю.Н.: все ли города – города? Мы не понимаем. Что это за вопрос и как его развить. Инсталировать в игру? Есть люди, которые не очень активны. Сами соорганизовались, решили. Что им нужно быть одним. И снаружи наблюдали. 1 девочка выделила – что мечтать не умеют, она думала и сказала, что у людей есть рамки, за которые выходить невозможно. Пытались связывать занятия – поверхностно – приземленно. У нас все понимание другой стороны человека – духовности – пытались говорить. Но это все сильно сливалось. Они не выдерживают мысль, тему.

На коктейлях они слушали, что говорят. На остальных группах – какие ошибки были у других – на коктейлях была самая слабая группа.

 

Ярослав – 6 человек – мотивы – чем занимаются ШАД - по итогам – встреча с В.П. впечатлила.

ОДИ:

Практико-ориентированный подход - остановились на отношениях. Группа не согласилась – на рефлексии он сказал, что повлиял на групповую динамику, не раскрыл, как В.П. утвердил ее взгляды, которые у нее существуют. Их вдохновили примеры людей, кто из небольшого мероприятия – придала ему мировую известность. Евушка – благодаря эгоизму мы выжили (Настя). Впечатления и не было, чтобы его можно было испортить. Научусь сама. Получу опыт, если буду работать в ШАД. Важно стало, что увидела людей, которые мыслят, как она.

Если есть несколько решений, значит решений нет. Вброс – жить значит чувствовать. А давайте вернемся к этому – давайте. Вброс был, но не смогли с этим дальше пойти.

Руслан – группа АДК – 12 человек АДК, 2 из ШАДа. + 1 гость из Казахстана. Было прочтение текстов – это было кстати перед ОДИ – Ю.Н. лампочку зажег, свет включился, это сильно настроило слушать установочную речь. Выключались, и поняли, что не надо выключаться. Доклад Мясникова эффект – помог им поверить в себя. Я вообще не верю в город, скорей уеду, чем буду что-то менять. Ю.Н. надавил на нее. Галя Сахаревич надламливается. Надо ее доломать, дожать, в ней нравственный аспект, рефлексирует, что-то во мне не то, грязное, гнилое. Надо с этим бороться. Я дал понять, что она не безнадежна. Они думали, что они ни на что не способны. На игре про доклад не вспомнили. А на эмоциональном плане приподняло. На игре все пошло хорошо. Командообразование, сцепка произошла. Новенькие вцепились хорошо. 14 летняя уделывала всех. Речь грамотная, музыкальное образование. Света из Северска включилась. Затянул рефлексию.

Надо держать баланс. Все как по списку ОДИ – модератор, идеолог. Критик. Конструктивные вставки были. Что не вписались. Содержательная часть – не доволен – начали с города. Но мы не стали на эту ошибку указывать. Герасименко развалил все, что говорили. Включайся пораньше, если есть что сказать. Михаил завершал рефлексию – результатом должны стать наши проекты и наша деятельность. Можно 15 проектов представить в конце ТК. Вдохновленные, ушли спать.

Ю.Н. – 2 минуты – учитывая последнее занятие в Томске - кто молчал в Томске. Были лидерами, Катя, Саша оба говорили хорошо. Страстно. Взволнованно. Всех это проняло. Все по-разному нас порадовали. Если исходить из их личностных особенностей. Долго разбирались с первым понятием, мало было времени про жизнь. Мало про хочу – но на коктейль группе – говорили очень хорошо. Смогла переформулировать Катя. Которая всегда молчала – была докладчицей, вопросы задавали. Саша страстно говорил. Я сказал, что у нас сложная игра – тезис – инновационное образование в городе. В котором хочется жить. Чувствуют большую ответственность. Не имеют права расслабляться, должны быть примером.

Даниил – впечатление приятное – у Ислама не активны. Но рефлексия – поняли свое значение в группе. Поняли, что не хватало преодоления себя. Во время ОДИ – 3 - 4 человека, что вели направление. Они не могли во всеуслышание выдать. Командный настрой. Частично сопротивлялись. Были довольны, как содержательно улучшить свою работу – команда складывается – две девушки с творчества – сказали, что у нас более активная группа. Двухуровневность знаний – меньше знаешь, крепче спишь. Глубоко погружаться в слова. Они используют красивые слова, но за ними нет смысла. Без души это делали. Надо дальше двигаться и улучшать свою работу.

 

Мерике: Ввел образ в банке и ТК – ВЫХОД ИЗ ЭТОЙ БАНКИ– ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ БЫЛА, ЧТО ТАКОЕ МЫСЛЬ - БЫЛА, ВСПОМИНАЛИ ОБ ЭТОМ. Осознали, что находимся в этом полусонном состоянии. На ОДИ натыкались на эти понятия, город определяли как идеальный город. Часто – это когда ты живешь. Замкнулся круг, пытались разорвать. Было осознание, что зашли в тупик. Люди делились на 4 группы – говорящие по теме - не по теме, молчащие и думающие и недумающие.

Ребята приехали в группах по 4. Две, как сиамские близнецы. И на установочном докладе все сидели сзади, не участвовали на коктейль - группах. Радует, что есть активные ребята. Тянут команду. Лидер. Задатки и пытаются обратить на себя внимание. Перед ужином не подготовили свой доклад. Накидали все, структурировали и выдали все. Рефлексию я не ожидал – думал, что хуже будет. Осознаю. Что не умеют слушать, говорить – этапы проблематизации прошли. Живость участников есть. Я увидел группу, распавшуюся на две части – из ОДИ слабая группа – уровень образовательный – депрессивная. Доминирует не город. Н,у давай поедем. Приехали и не понимают. Что происходит. В ОДИ не вошли, был просто адаптационный период. Надо сидеть и что-то обсуждать. Нагрузка была колоссальная – мы пытались их просто адаптировать. А так группа не очень рабочая. Образовался активный слой, человек 10 – их на бастион.

 

Женя Колесников – 21 – информационно-техническое творчество. Леша задавал вопросы, что такое мышление – проблема в том, что все активны. Плохо со слышанием друг друга. Есть люди, которые ведут себя тихо. Вставлять и заменять ход игры. После понятия город – время потеряли – мы с Лешей их разделили – им всем есть, что сказать, решили разделить. По отдельности с понятием жизнь. Все по-доброму. Юмор. Тяжело слушать друг друга. Но получалось. Пытались. Все выразили, что есть недостаток понимания, не получается коммуникацию друг с другом выстраивать.

Руслан по формату – что с первого дня ОДИ – сразу командообразовались. Позитивный момент. Теперь у них еще 6 дней и успеют много сделать. Мы сильно рискуем. Завтра почувствуете усталость от игры. А надо будет продолжать. Подъем на 30 минут раньше. 7.30. в 8.10 завтрак до 9.30

 

 

Июня



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: