Точка роста Группа «Студенческое самоуправление» куратор Евгений Колесников




1. ТК – отправная точка моего становления. ТК заставил меня понять, что если ты чего-то хочешь, ждешь - все организуется само. Делай все для воплощения идеи, тряси людей, проси помощи, не сдавайся. Тот, кто борется, тот, кто ошибается – тот на верном пути. Нет ошибок, нет деятельности – нет роста. Рост лишь есть в зоне дискомфорта. Коллайдер стал для меня этой зоной дискомфорта. Меня заставили работать над понятиями как над основой. И я понимаю, что сейчас, прежде чем быть в чем-то уверенной, я разберу понятия, задам себе кучу вопросов. И знаете, я теперь меньше боюсь брать на себя ответственность, браться за новое. А это одно из главных изменений во мне. Новое есть дискомфорт в первое время. Значит, теперь я готова к настоящему росту. Это то, что Коллайдер дал мне.

2. Жолдыбаева Зарина. Провела на ТК всего неделю. По времени – это всего лишь кусочек моей жизни. Но эта неделя смогла вместить в себя события целого года, даже нескольких лет. Я познакомилась с людьми, которые стали успешными профессионалами своего дела. Они нашли свободное время и отдали нам нужные знания, которые я не смогла бы получить ни на одной паре или тренингах. Нужно отметить то, что эксперты в своей области собрались на одной площадке, чтобы ответить на все вопросы, которые интересуют молодежь города Томска и Томской области. Конечно, в конце смены в голове хаос, сумбур, который необходимо обязательно систематизировать, разложить по полочкам. Лично я заполнила свои духовные, профессиональные, личностные сосуды во мне. Что творится? Ломается мой мозг, переменчивое эмоциональное состояние. Здесь, на ТК, нет возможности поспать, посидеть, погулять. Здесь нет привычного комфорта. Вот что заставило меня работать над собой. После окончания смены я задумываюсь над тем, что говорить, что делать. Да, я до ТК говорила, что считаю нужным. Но теперь я буду говорить и объясняться не словами, а понятиями.

3. ТК мне понравился в плане модели. Тут все открыты для общения. Эксперты дают хорошие знания для того, чтобы мы применяли их в дальнейшем в своих проектах. Наши кураторы очень хорошие. Они продвигали нас дальше, давали нам пинки. Нас сподвигли к определению себя в жизни и это очень правильно. Сейчас, в наше время, мало кто задумывается о своем предназначении. В плане комфорта мешала только погода. Было ужасно холодно. Но это не мешало идти к цели саморазвития. Многие уехали через пару дней. Он сделали неправильный выбор. Я рада, что мы остались.

4. Павел (ТГУ)

Приехал я на ТК с целью узнать, что происходит в его рамках. У меня не было никаких ожиданий, но если бы они были, то с точностью были бы разрушены об атмосферу ТК. Нас организовали в команду ССУ, набор группы был разнообразен и для меня очень сомнителен, так как я не привык работать в группе. Однако нам была дана игра ОДИ, целью которой было создать понимание, кто мы и что можем сделать для своего города. Нами была проделана большая работа, которая позволила нам неплохо защитить свою презентацию. Несмотря на большой объем работы, мне кажется, мы не достигли полного результата. Личным результатом для себя считаю полное изменение отношения к работе в группе. Я стал частью команды, которой мог полностью доверять. Во второй половине недели появились приглашенные эксперты. Находясь на их занятиях, я почувствовал расстройство из-за того, что я приехал сюда без проекта. Основным в качестве личной полезности считаю для себя федерального эксперта С. Мурунова. Его занятия позволили мне определить вектор дальнейшей деятельности, а именно преобразование и работа с общественными пространствами. Я ни в коем случае не преуменьшаю достоинства экспертов, которые занимались с нами в первой половине смены. Они позволили мне остановить свой темп жизни, остановиться и взглянуть на свою жизнь с новой стороны. Я не задумывался о понятийном мышлении, которое теперь мне не дает покоя. Смотря вдаль, я желаю создать сессию следующим летом. Спасибо Коллайдеру!

5. Под основами ОДИ нам были выдвинуты несколько тезисов, для работы с которыми нужно было в первую очередь определиться с основными понятиями, такими, как жизнь, город, хочется, ценность, современный. Данные понятия мы определили как:

жизнь – возможность самовоспроизведения; человеческая жизнь - возможность самовоспроизведения с возможностью выбора.; город – территориальное пространство, стремящееся к самодостаточности; хочется – желание, не являющееся необходимостью; ценность – то, что значимо, важно; современный – находящийся в моменте между уходящим прошлым и наступающим будущим. После определения данных понятий, мы пришли к поиску проблем, которые присутствуют в нашем реальном городе и возможностей их решения с учетом наших реальных компетенций. Нами были выявлены следующие проблемы и их решения: 1) Потеря семейных ценностей. Решение: - проведение Взрослого детского дня» для людей разных поколений (бабушки, дедушки - папы, мамы, - дети – внуки…). 2). Низкая компетенция работников. Решение: работа с людьми на уровне обучающихся для приобретения ими мотивации. 3. Плохое состояние дорог. Решение: создание общественного резонанса. 4. Проблема экологии. Решение: создание общественного резонанса; раздатка. Таким образом, мы выявили, что можем своими силами влиять не только на мягкие, но и жесткие структуры.

6. Лолита (?) Если бы я знала, что меня будет ждать на ТК, то я, несомненно, поехала бы сюда раньше. ТК – это то, что действительно тебя учит думать, мыслить, слушать, слышать и понимать! Сейчас я уезжаю отсюда и понимаю, что мышление у меня поменялось кардинальным образом. Я теперь задумываюсь даже над самыми простыми вещами, и это круто! Я переосознала все свои ценности, нашла своего кумира, своего идеолога, осознала, кто я, что есть моя деятельность и то, к чему я хочу стремиться. Спасибо огромное все тем, кто для нас это организовал. Нашим кураторам, преподавателям, всем экспертам и организаторам, тех. Группе. Вы создали мое новое Я, чему я несомненно рада.. Вы теперь навсегда в моей памяти и сердце.

7. Сергей (?) Коллайдер дал толчок к саморазвитию, разграничил личное понимание образования и определений любовь, семья. Я осмыслил необходимость изменений формирования пространства (среды) в себе, и принял ее. Ощутил призвание быть учителем, и буду к этому стремиться. Но не забуду быть учеником. Ведь это важно, чтобы быть учителем. Все кураторы и преподаватели, эксперты выделили свое время и приехали сюда, чтоб безвозмездно отдать себя, свой опыт и свои ценности. Так понимается мной элита – ведь наши преподаватели – это и есть элита, формирующая смысловые пространства. И сам я, хоть немного, освоил и осознал это, и буду стремиться отдавать себя своим ученикам. Это стремление есть. Любовь, как я понял, это понятие.

 

 

Насчет методики жесткой – неужели только так можно?

Света, девочка Ислама – третий раз на ТК – облеплена информацией – старалась прочувствовать в себе себя. В том году возникло осознание пустоты внутри. Начала заполнять эту пустоту. Поехала в роли инструктора или куратора. Поменялась моя жизнь. Ехала, воодушевившись идеей, думала, что смогу войти в людей, что-то в них передать. Какая ответственность быть куратором – я сама слепа и как могу вести слепых за собой – говорил Никон. Все эти чувства подошли к горлу. Я заплакала - все, что я должна делать – любить. Увидев группу, кинулась ко всем. Моя кураторская деятельность не удалась (может быть и не начиналась - это обучение, – сказал Олег). Больше приобщилась к духовному, что надо принять или отторгнуть. С группой разговариваю уже свободней.

Даниил – куратор сказал добрые слова о Свете.

Женя я прописал, какие изменения произошли – по методам, что я начал делать не так, как в том году, цели поменялись у меня. Я сижу и не понимаю, надо что-то другое сказать.

ЮН – имею слабое представление об ОДИ и занятия не во всех группах Это важно сказать. На ТК привез статьи, материалы. И это было полезное чтение: самоопределение и рефлексия. С этих позиций оценивал все, что происходило. В этот раз я играл иначе, чем всегда. Надо читать в свое свободное время, соотносить теоретические знания и практику.

Олег Козубенко: Спасибо всем за терпение. У вас чудовищная сверх мотивация. Знаю кого-то ближе – и не знаю, что вас тут держит: ночами напряжение, которое на ТК невыносимо. У меня сложная речь будет, небольшая. Я фиксирую феномен преподающих кураторов. Кураторство совмещали сразу – команда может состоять только из преподающих кураторов – это оптимизация – это я говор как программный директор – любопытно, как люди знавшие куратора – преподаватель – теперь знает технологии изнутри. Вошел как бы внутрь. Я чувствую, что освоил ТК и мне здесь уже тесно. Дальше может быть только изменение формата –усиление качества преподающих людей. И безобразное количество организаторов – это недопустимо. Но если всех записать участниками и ладно – тогда все сходится. Мне радостно наблюдать, как на моих глазах окружающие люди преобразуются - блаженно улыбаюсь. ТК начинался с желтого противопоставления АДК и Молодежной политики. Но за время все изменилось. Не мы их ценности переняли, они наши стали разделять. На ТК важно было религиозное наполнение. И руководитель говорит: «У вас есть хоть один человек, который просто говорит людям, что без бога делать нечего». Качество отдельно сложно рассматривать – религиозные подходы – ведическая, исламская, православная вера. Вы все отметили отца Никона. Он многих из вас изменил. Чувство сверх сознания. Было чисто и ясно в голове. Вот такие события на ТК меня сильно вдохновляют. Много бестолкового проходит на ТК. Это связано с нами и теми процессами, которые сами переживаем.

Должно быть сильное впечатление смены моих занятий - использую возможность говорить все. То, что после каждого занятия болит сердце – предел возможностей – я ощущаю это в другой деятельности – по самоконструированию и как его во внешний мир переносить. На ТК вижу, что я на этом ТК лучше из всех тех, кого я помню в себе. На большее я пока больше не способен. Естественно, внутри идет свой ТК. Который является общей частью общего. Дорошенко сказал, что один поход в горы стоит – создать коллайдер 20 - для 50 лучших участников пяти лет. Для людей, которые готовы к уровню повыше. Масштабирование себя, рост изнутри, состояние разбухания. Все меньше вещей тебе безразличны. Мы с Вячеславом Петровичем были инициаторами открытия направлений: семья, дискуссионные клубы и инновации в образовании. Эти смены стал приоритетными. И мы на них выложились капитально. Мы ТК плохо усваиваем для собственного продвижения. Встречайтесь, максимально используйте. Дома будете отсыпаться. Я убежден, что делаем очень большое дело, всецело деятельность наша важная – можно по всей России объехать, не найдете аналогов. Здесь собраны сильные люди, вокруг тебя еще больше концентрируется этих людей. Нельзя оставаться на том же уровне. Какое мы все имеем отношение к элите. Плодотворные смысловые ценности отношений - каждый из нас должен этим вопросом заниматься. Хорошая команда, дружелюбное отношение, работать комфортно.

 

2 смена 2015 год

Преподаватели:

ТК – пространство самоопределения. И если они поймут, что это не их – тоже результат.

Анализ 1 смены. Про ОДИ

 

Обсуждение – доклады были слабые, у людей понятийное мышление не сформировано.

Юрий Николаевич: Что точно совпадает. Личностный рост был точно, а вот … между тем я объяснял это индивидуальными особенностями людей.

Вера – работа кураторов – направляли неверно.

ЮН – вписать надо в сознание, когда ОДИ 4 дня – многое становится зависимо от кураторов. Нагрузка сильнее на них, чем в прежнем формате. И они могут не сработать – все рефлексируют занятия, но никто не рефлексирует игру. Если схема занятий – три дня – сформируем отношения понятий и поборемся с субъективным идеализмом, он остался вопиющим. Мы дали толчок командообразованию и самоопределению.

На первой смене не дали людям «посамоопределяться» в первый день. В отрыве от себя говорил о мечте – городе. Ой, а мы «образование», - идеализировать сначала весь город, а потом встраиваться.

Чего не получалось – город-мечта, и город, реально существующий, и город, который через 5 лет будет. Когда решаете проекты – на что ориентируетесь – на ваши фантазии или реальные тенденции. Группа – мы тексты читали. И это им не помогло. Они не могли связать.

Ислам - мотивация спадала. Ислам – на старших будет явно показано.

Они научались самоопределяться, но складывались проекты, которые не встроены в программу.

Олег – они только моделировать начинают.

ЮН – вот они моделируют воображаемое, желаемое, они фантазируют лучше, чем представляют реальное.

В статьях – что сейчас меняет общество – это переформатирование людей. Проблема была – в первый день не успели доделать, реальное – и не успели. Они не доконструировали идеальное, поэтому на свои проекты не транслировали (как критерии) – не смогли их встроить.

В третий день кто-то делали проекты, а были группы – где не было выхода на проекты.

Решение: Коктейль-группы перенести на утро - иначе они форсируют, а не продумывают и проживают. Рефлексия может превращаться в дальнейшее обсуждение – направим рефлексию на определенные вещи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: