Ваши личные достижения на ТК – что с вами случилось на ТК в этом году (вопрос обращен к кураторам) – начинать так: я на ТК 1 раз, (или 2, 3, 4…) говорите о своих изменениях, произошедших с вашими способностями.
Даниил – 5 лет, 8 смен -1,2, год участник; 3 год куратор при модераторе…
ТК в вашей кураторской деятельности – насколько вы использовали те знания, которые получали в школе кураторов и какие аспекты знаний надо ввести (Олег дает задание-установку).
Тренинги Веры Петровой, лекции Юсупова Ислама – за каждым преподавателем еще и формат закрепляется. О. Александр – беседы.
Дарина – 2 смена прошла без личностных изменений (давай объединим 2 смены)- в 1 смене было со мной, во 2 – связка предыдущих занятий + занятия школы кураторов.
- Итак, ты использовала знания, полученные в школе кураторов – какие – связь творчества, красоты, Ты чувствовала себя уверенно в группе по занятиям.
- 2 смена – я не могла сосредоточиться, ушла в себя. Раньше не соединялось воедино, сейчас стало соединяться. У меня изменение было сильное – не помещалось никак.
- А чисто содержательно – какие-то встречи тебя изменили (независимо от того, в какой ты позиции).
- А.А. Курган – частный разговор, Никон, Олег.
- Ты решила какие-то свои внутренние задачи – сравнить тебе не с чем?
- С Никоном не было в 2014 году такого сильного погружения.
- Как ты думаешь, кураторская деятельность – твое?
- Получается, нравится. Но на 2 смене смогла, во второй смене не получилось быть вместе с участниками.
- Ты стала более открытой? Танцевала. Что побудило тебя?
– Подруга.
Лера – 2014 – две смены. Все, что говорилось на занятиях кусочками в 1 смене, во 2 – связала воедино. Наиболее помогли в работе куратора занятия с Овяхтой – о духовной составляющей.
|
На 1 смене 2015 г. было состояние - грань – жить с собой или жить с группой – удерживало от участия. Мне трудно сказать от себя.
- Личностные изменения ты фиксируешь – удалось отказаться от опыта личного и прожить с другими людьми. Кто готов? Кураторы, давайте будем стараться. Саша – первый раз – 2 смена семья – сразу участник. Мне говорили, что будут пресловутые тренинги. Переменилось после школ кураторов. Фраза, что человек определяется сообщением, я ощутила сильно. 1 смена – работали близко, сработались тесно. 2 смена – уже не участник, еще не куратор – семейные люди – у них такой опыт, мне было трудно. Не без помощи Веры я переменила позиции, это была удачная моя рефлексия. Я пришла на направление, как сторонний наблюдатель, в итоге я переменила позицию с позиции наблюдателя на позицию участника.
- На занятиях ты слушала как все – что-то слышали, что-то было на занятиях полезное вам и нужное. Вы должны фиксировать занятия, которые сыграли роль в становлении вас как личность. Вы запомните систему вопросов – я уже повторяюсь – вот ты была на 1 смене, инновации в образовании – там были ключевые события. Не вошла в группу – но ты же ходила на занятия – какие-то изменения должны были происходить – в чем?
- В плане религиозном – расширились рамки понятия духовности. Когда А.А. Курган и о. Александр и подключаются люди, практикующие другие религии.
– Ты говоришь, как будто мы знаем твой религиозный опыт. Ты до ТК думала, что Религия – это набор бессмысленных обрядов. Ты открыла новый мир, в котором не так душно. Не надо говорить после, как будто мы знаем, что было до. Религия. Составляющая могла случиться с тобой в любой группе, но ты выбрала семью – что тебе это дало?
|
- Больше неопределенности появилось, как я потом буду заниматься со своей семьей. Я вижу, как наши родители общаются, со стороны своих родителей я не имею никакого представления.
- Главное сейчас формировать в себе позицию взрослого, а не родителя – это другая классификация.
Вы присутствуете на Рефлексии, потом ночью здесь – Рефлексия дня во внутрь вас приходит. Вы рефлексируете изменения в участниках – потом идете спать. А свои изменения? Мереке фиксировал. Этот вопрос относится ко всем.
Шараф – я зафиксировала.
Олег – почему нельзя, как Саша Рефлексировать? Не происходит изменения – вывела из дорефлексированного уровня, в Рефлексию, а не поняли – и не зафиксировали. Надо подумать над этим черным ящиком. Понятно, что не прошло, но в какой степени повлияло на вас. И именно в такой ситуации.
Марина – была на 2 ТК – участником. – Мне было непонятно, в чем функционал куратора – и когда была частью группы – была заинтересована только в себе. Как куратор – наблюдала за участниками и хотела помочь. Взяла на себя роль, что обладаю какими-то способностями – но думала, что справлюсь. На ОДИ 1 смены – главная человеческая ценность – это человек. Я приняла это и пережила. У меня стоял вопрос: ехать на 2 смену – папа в больнице. Я приехала ради людей, не зря. Это был опыт дл меня - с разными людьми, разные проблемы, разных возрастов – чувство ответственности – более уверенно поняла, что чувствую аудиторию – научилась говорить – импровизированно. Люди, которые были со мной, очень изменили меня, стала больше открыта для людей. Школа кураторов была полезна - одна – знания помогали, если участники не могли разбираться – я могла это делать – участников это впечатляло. Игротехника не было на ОДИ, а дело должно быть сделано. Я попросила А.А. Кургана помочь. Но эти знания про ОДИ от А.А. взяла. На 2 смене мне помогал о. Александр. Мне было проще. С позиции участника – мне становилось лень. Понимаешь, что на тебе большая ответственность если запустить сейчас, мне приходилось держать мысль. Дарина помогала - писала, а я была сосредоточена на речи. Я не знала, насколько были правильны мои действия – Ислама просила помочь – от того, что я не умею. Вера – до ТК – было для меня в подвешенном ТК – я понимала, что существует высший разум, поле О.Александра и Кургана – без Бога не могу объяснить, что такое душа. Это был мой личный выбор – факультативы. Олег – затестила свой организм на предметы – выносливость, устойчивость.
|
Сон - Саша спала 5-6 часов вместо 10.
Шараф – 4 года на ТК- 2 года как участник. В том год 1 смена была активна, вторую провалила. Распределение сил в этом году лучше прошло. Спала 3-4 часа. В этом году уверенно чувствовала себя и вела себя в свободном формате. И одно из важных событий – до этого я переживала, когда твою речь слышат не только участники, знала, что преподаватели будут слушать мою работу, говорила также, не переживала и взаимодействие с преподавателями стало лучше. В прошлом году не уделяла внимание на проекты – а в этом постаралась + заботиться + знала, какие проекты, их содержание. Занятия, которые на меня повлияли –Никон – я пересмотрела взгляд на свою деятельность как куратора – думала, что приду расскажу – помогу людям. На 2 смене без этой позиции – просто я была с людьми. Занятие было вовремя. И событие - была встреча с Ковалевским – раньше иначе – я поняла понятие масштаб личности – говорю всем расширять – а поняла, что сама мыслю на масштабе подъезда – и можно познавать себя разными путями. Или путь знания или путь любви. Я не видела представителей, а когда Кавалевский говорил, я открыла еще один путь познания себя. Но главное – масштаб личности. Если я расширила до масштаба двора – надо развиваться. Рефлексии у меня лучше стали проходить. Лучшая была сегодня. – Почему? По оформлению или глубине проработки. Что ее сделало лучше?
– Рефлексировали каждый и даже не надо было задавать вопросы. Обычно, чтоб вывести на уровень Рефлексии, надо было задавать вопросы. Сегодня сами говорили.
Мерике – когда все начали танцевать – я понял, что что-то не так. Не могу войти в это веселье. А с чем это связано? Отошел от тусовки – перелез через забор к реке и стал думать – состояние началось в июле прошлого года- чувствовал себя пустым. Из-за того, что делаю во внешний мир – было опустошение внутри. Был нервный срыв – пустота внутри, а внешние проявления яркие. На школе кураторов – снос моих оснований, мнений. А потом что-то выстроилось. Я переживал на школе кураторов моменты, когда меня тянуло то вверх, то вниз. Я никак не применял в своей жизни. Что давалось на школе кураторов – это стало во мне гнить. Я был на подъеме, а почему сейчас дно чувствую. Все гнило, застоялось и забылось Потом поехал домой. Я понимал, что буду куратором + направление. Я все забыл, чувствую себя ниже участников – приехал на ТК, не был готов к кураторству. Не был уверен в себе, не было направленности. Что как куратор буду делать с группой. Главная линия – люди больше всего того, что дают на ТК. Я хотел требовать от участников – чтоб они начинали мыслить, не понимая самого человека – 3 день – у меня было бешенство, как можно быть такими глупыми – воспринимаем такими, какие есть. Надо понимать людей – это больше всего, что хочу. Когда понял про хочу, мне стало легче доносить то, что давалось на ТК.
2 смена – буду работать с людьми, которые меня знают. Считал, что они интеллектуально умнее – что будет происходить? И мне было страшно. Я намного больше той роли, в которой нахожусь. Роль студента и другие люди, которые со мной взаимодействуют, но я что-то больше – и мне было легко взаимодействовать с командой. Я НЕ ВОЗНЕС СВОЕ ЭГО. Я пытался быть открытым. Тогда, а здесь главное было быть собой. Я подумал над тем, для чего нужна жизнь прошлая. Мне удалось соединить, что было раньше на школе кураторов и применить, когда из-за дождя у меня надломилась воля, общался с преподавателями. Я испугался… Мне легко удалось перебороть себя. Занятия – монах Никон, Рефлексии ЮН, задал мне вопрос, а я ответить не могу. Давно общаюсь, а не могу ответить на вопрос. Вера разговаривала с участниками – надо понимать друг друга. Вывод такой: сейчас я буду применять, чтоб не загнил. Буду применять весь негативный и положительный опыт.
Олег: Мерике качественно подошел к формированию групп и набирал внешних экспертов под эти группы. Привез 2 братьев, чтоб прокачать. Он на работе сутками и постоянно в голове держит. Я рост твой заметил и Марины. Закончил смену на подъеме. Прямо сейчас вы должны оставить участников в покое. Навсегда. ТК идет для всех. Мы должны обратить внимание.
Анисимов играет на гитаре лучше, чем я, в 100 раз. ТК случается со всеми.
Даниил - изменения, которые произошли в проведении рефлексии – было свое психологическое давление – перед ТК надо просто стать крутым - пытался о другом не думать, только эта фраза. Если я боюсь что-то забыть – меня это движет. Канализация должна работать – иначе задохнешься - память. Понимание есть, дает уверенность, силы, повлияла встреча с Никоном. Когда Никон говорил, что делаем с участниками – надо просто быть с ними. Ты что-то преодолел – продавал дождевики. Меньше заморачиваться на качестве – быть свободнее. Заметил некоторые возможности задавания вопросов – пытался углубить человека в Рефлексию – на бастионе. Я был этим доволен. Чего не мог сказать раньше (как вел Рефлексию) – может это связано с качеством принятия себя. Как некоторая отрицательная часть – было в планах сблизиться с группой – раскрытость – открытость не для всех. У меня дилемма такая – Конечно, не для всех.
Олег:
-Максимальная открытость для всех – о бог. Но тут еще такая сторона, я могу открыться только в том случае, когда будет интерес. – У тебя мера открытости нарушена. В плане кураторской работ – семинар - часть я проспал – взаимодействие с участниками – отличил, что мне не хватает позиции в плане передачи информации участникам от преподавателей. И возникает противоречие на других занятиях – и путь отстранения. Как жить настоящим – без оценки, без суждений – это разные этажи – к деятельности на ТК можно снизойти. Где в обычной жизни ты позволяешь ничего не оценивать – здесь аскеза – должен это делать.
Даниил:
- Есть сдвиги формирования по поводу Рефлексии на волонтерство. В плане игротехника – была уверенность – хорошо – работа с Исламом. Связка – отношения куратор – преподаватель – то положительное повлияло. Я свободно себя ощущаю. Опыта ведения не было. Содержательно не было проработано, не укрепилось в позицию, выведение на формирование понятий, что были. В плане занятий – Овяхта. Бессмертие и отношение к настоящему моменту. Я искал важный аргумент. Он говорил о постоянных потерях, страданиях, которые будут накапливаться, но ощущения будут ускользающие. Ковалевкий и Гермес – важно – как мы ему задавали вопрос – тренировка воли духа. Нужны постоянные тренировки. Я вспомнил- восстановил – эти тренировки – выполнение дел сложно, но это надо делать мне. Смочь вести за собой. Роль человека, мужчины, отца. Ориентир для пропускания через себя осознания этой важности. Нужно просто стать крутым. Надо просто быть с ними. Это условно, разделять сложно.
Лера – понимать – принимать, соотнося не применяя к своим убеждениям. Потренировалась. Мне необходима оценка авторитетная. Собираюсь связать с деятельностью управленческой, мне необходима прокачка моих практических навыков – понимать роль и ответственность сильно пугала – обременяющая ответственность переросла – и двигала мной. Что помогло мне: видеть и воспринимать общую идею. Участники потребовали от меня, что я могу видеть общее, меня не готовили к этому. Мой авторитет был восстановлен. Встреча с Никоном. Влияние Ромы в 1 смене до умения не привязываться к словам. Приблизилась к тому, чтоб видеть в человеке образ, к которому надо ему прийти. Я приблизилась к пониманию должного.
Андрей – на 1 дне тяжелое состояние. Стало страшно ложиться спать. Это засада. С развитием сознания человеческого - его способность выходить из любого сна улучшается – если человек просыпает, что вырвать извне невозможно – упражнения нужны. Чтоб слышать будильник. Никон – надо спрашивать себя сначала, а потом лезть в проблему. Нужно решение принимать самостоятельно. Для себя как метод на вооружение взял вопрос, в чем суть – и это мне помогает разбираться – у меня возникло более глубокое понимание понятия суть. Понимание есть – вывод на понятие.
Артем – был участником – ТК открылся с другой позиции – я не своими ушами слушал. Как это можно встроить участникам – я понял, что не умею распределять силы. Надо было спать днем. Не силен в позиции игротехника. Когда сделать вброс, когда отойти самим. Когда проводил бастион – были тяжелые дни, устал – концентрация на людях, понимать, к чему какие упражнения приведут на Бастионе. Олег:
- О. Александр – 14 часов в сутки по лагерю ходил. Обессилел от постоянного взятия на себя этих проблем. Необходимость концентрации на участниках – представляете, сколько энергии тратите – встал у доски указкой помахал – миф рабочих людей. А когда человека бросишь в аудиторию – попробуй… Важно, после того, как провел сам, помогло понять механизм игры (свой стиль), пришел к пониманию, как должен проводить. Позиция игротехника – есть куда расти. Психолог-педагог.
- Сопровождения – отношения как сложились, так и не сложились – участники были очень привязаны – в 1 смене. В этой смене Женя образец - не начинает личные отношения. Если участники не выстраивают – их и нет.
Не был задействован в проектах. Так в них ничего и не понял.
Таня – самое главное, что произошло. На ТК 4 год, третий год куратор. Он прошел для меня как коллайдер – я прожила мысль, которая была ситуативная. Я нашу деятельность отделяла от личности – почувствовала ответственность за то, что делаю я. Понимаю, что ничего не могу дать – априори не получится, не смогу полюбить. И такая точка на 1 смене при встрече с Никоном – я поняла, что я могу дать? Зафиксировалось во мне, и все мое пребывание на ТК, внутренние переживания были направлены на то, чтоб полюбить участников – на 1 смене это было легче, на второй было тяжело - взрослые люди более закрытые – тяжело до невыносимости любить тех людей, которые тебя не любят. Тебе не открыты. Чувствую точку, к которой я не буду возвращаться как ранее, не будет отката. У меня это изменилось внутри. Одно дело, когда понимаешь сердцем или умом. Я полностью это пережила - каждодневный труд любви. Я ощущаю необходимость труда любви, который мне предстоит. Здесь такая концентрация. А ее надо еще и сохранить в обычной жизни. Я не знаю, получилось или нет – я не знаю, что со мной произошло. Меняется отношение к людям, все исходит от изменения внутреннего. Чтоб окончательно пробудиться, мне не хватало твоих слов.
Рома:
- Выключал себя из процесса. Внутренние процессы – пробовал не оценивать никого. То помогает – голова отдыхает. Все воспринимаешь целостно, чем разбираешь человека по частям, кучу ярлыков навешал. Это тоже хорошо, но целостного восприятия человека не дает. Вопросов много накопилось к себе.
Шараф – Рома стал заботливее по отношению к команде кураторов.
Олег:
- Я тоже нетерпеливый, хочу, чтобы изменения происходили быстрей.
Жанат – как преподаватель – я не слышал, как себя ведет. Связывал фундаментально важное – сказано, что мы здесь воспитываем элиту Томской области. Приятно ощутить еще одного человека, работающего в духе фундаментализма. Вера изменилось от психологизма к методологии.
Группа Жени –
Курс психологии общения – меньше стало психологии – Вера проблематизирует, задает проблемные вопросы и сделать это процессом осознания, чем психологического бульончика.
Шараф – переживала.
Я была вдохновлена, когда Вера говорила, и мне было легче.
Руслан – две вещи были, планировал, большие ожидания, что буду делать – настраивал – планирование бессмысленное – когда оказываешься с людьми – мне сложно выходить к запланированности – вторая часть – я боялся, 2 ТК первого года – я был собран.А тут боялся эффекта – проявилось минимум. У ЮН постараюсь встать в позицию ученика – открылись вещи: важно, чтоб люди оказались в позиции – рядом – он останавливал. В методологии я по сути продвинулся. Встреча с Никоном была судьбоносная.
На второй смене был момент ключевой. Когда участница победила – мы им отвезем и покажем новый мир – я это на себя перенес, я тоже что-то понял и своим словом смог понять – не всегда – третий день второй смены – я не смог удержаться. На занятии О. Александра – открыться человеку, что придется жить с этим против воли. Я совсем перестал понимать, как быть с этим. Как эту ответственность на себя взять, чтобы говорить. Я не до конца доволен своей работой. Не получилось до конца отдать – внутри пусто – значит не отдавал. Старинное чувство было. Один еще момент после встречи с Никоном – так чисто и светло – улыбался им, и все преобразилось. Один раз так получилось. Я понял, как надо. Я знаю, как надо сделать.
Семинар два дня назад, какая работа огромная проделывается.
Юля – перед ТК сильно себя настроила, ехала поставить себя в ситуацию, когда не смогу себя не слушать, не говорить и слушать, а концентрироваться на каждом человеке, чтоб что-то сказать. Я не имею права прийти и ничего им не дать. Когда Крапчунов пришел на 20 минут и не появлялся. Стал выбор, как быть дальше. Пойти по пути, который мы разрабатывали. Я не стала им ничего навязывать. А Даниил Евгеньевич приходил редко. Первый опыт проведения рефлексии – не знала как ее почувствовать. После 1 смены было плохое эмоциональное состояние. После Никона – я поняла, что не смогу быть куратором. Когда была инструктором, я пыталась концентрировать внимание. Как быть куратором. С Даней мне мне было комфортней работать, чем с Сережей. Присутствие о.Александра очень помогало. Даже улыбкой.
Жанат – неожиданность, что я стал преподавателем. Было несколько моментов, о чем буду говорит, как буду говорить. Я мыслил себя куратор и не мыслил преподавателем. Мои друзья кураторы – не так скажу. Но это быстро прошло. В плане преподавателя – укоренился в доверии к жизни, понял, что значит идти за аудиторией. Тебя как будто на занятии нет. Планы на занятия, проработать тему, смять и выкинуть. Было воодушевление, я с вами об одном.
« Я с вами сижу и не понимаю, что ты говоришь, - Шраф, – не знала, как правильно отреагировать. И я во время занятия поняла, что он хотел сказать». Появилось понимание между темами – сменил форму, понял а зачем? Как А.А.Курган ведет занятие, что по сути говорит. Было на занятии, как я это воспринимал. Провел лучше занятие – отклика никакого. Сонный, связываешь кое-как – шикарный эффект. ЮН – тексты, реагировал – жить и действовать по-другому я уже не смогу – понимание, это происходит в мире – выстраивание связей. Я считал, что у меня один учитель – а теперь два. Семинар – поздно ночь в рамках ОДИ – стал понимать, сколько игр разворачивается. Разные, и мы все в одной игре. Появилось понимание, а с помощью ЮН смог оценивать и понимать, куда надо двигаться и на деятельность мою. Я не могу не отметить, личное отношия с Вами, Олег Владимирович.
Вера – это был абсолютно другой для меня ТК. На этом ТК я впервые осознала долю ответственности, посмотрела и на целостную картину, увидела. У меня было несколько ролей, я впервые не была куратором. Я здесь была на своем месте. И четко осознавала, что оно у меня есть. От психологии к методологии. Последние полгода, как я стала руководить ШАДом. А сейчас в голове структура и на ТК эти две части определились – пока я работала с участниками, преподавательским составом, перестали конфликтовать друг с другом – я начала находить место, знала, что это нужно. Видела людей не через книжки. Хотелось их вывести не только на эмоциональный план. Тогда были просто игры на командообразование. И сейчас это было глубже. Как-то мне важно, что я стала в это погружаться. И для человека. Есть о. Александр – и я не могла чувствовать себя полноценной. Если не могу помочь как психолог, никто же не отменял быть человеком. Иногда нравоучения не помогают. Я человек и важна людям, как форма, как я какая есть. ЮН сильно направил меня в 1 смене. Предзащита, вы меня направили, мне захотелось темы изучать.
Жанат направленность на аудиторию, когда лучше чувствуешь. Когда сам в зоне понимания и прорыва и включаешь людей в этот процесс.
Алеша – у меня, если на предыдущие года опрокидывать – пересамоуглубление произошло. В этот раз кураторскую позицию стал упускать, больше учился у Шараф, в другом ключе. Была рефлексия показательная - когда Шараф создала атмосферу, было к чему стремиться. Больше меня проблемили, чем сами себя. И глядя на то, как работают кураторы и преподаватели – происходят изменения. В плане личного самоопределения, развития много не скажу.
Настя Козубенко - рефлексирую свою работу на ТК с позиции преподавательской как куратор, какие занятия произвели впечатление. Содержательно + инструментально.
Опыт преподавательский дебют – факультативы – был тест-драйв - несколько занятий в разных группах –тему доносить и на что опираться – потом приходит другая группа – у меня нет опыта считать и понять информацию – на ощупь это все – я была рада своим занятиям. Но не все было просто. Я увидела занятие ЮН с группой Мерике – я поняла свой уровень Группа свяла, апатичная – ЮН включал, они откликались более искренне. Для меня жизненно было важно. как куратору – что во мне изменилось – отношение к семейным взрослым людям, это их зона ответственности. И по-другому расставила приоритеты. В моральном соблюдении – можно расстаться с группой – смысловое значение – это сопровождение их на занятиях. Раньше засыпала. Сейчас было ясное сознание, я могла отслеживать их, занятие прорабатывать с тем, кому это надо было. Для меня смена была близкая. У меня был инфопоток, которым я не занимаюсь, здесь было совпадение и это было новым. Все эти занятия имели актуальность для меня и в группе. В подгруппе у меня была короткая Рефлексия. Когда говорится, что Рефлексия – это главное занятие в течение смены!!!
Надо видеть какая включенность, она живая, совместная Рефлексия. Происходит и осуждение – благодаря чему это происходит. Руслан – может они сильно заинтересованы. Люди уходят ложиться спать и возвращаются на рефлексию.
С кем ты работаешь, другой человек на себя применяет. Это новый опыт. Системная рефлексия.
Удивительное отношение мужей к своим женам - я увидела. Как они любят. Как Алексей говорит о Рине. И как теперь он направлен на Рину и дочку Раду. Уровень сознательности – осознанности мужей. От мужей исходит эта забота. Направленность на жену. Любовь – это было для меня важно. Программа была общая и жены тоже чувствовали, осознание мужской позиции дало эффект сильный. Участник понял, что не надо бояться говорить о духовном. И когда или уже не говорить – на этом уровне капнуть эти темы глубоко нельзя, если не говорить об этом. Не знаю, как правильно сказать, очень надеюсь, что наши цели – мотивы высокие – ведут вверх участников – я надеюсь, что я являюсь проводником, могу быть им. Через кого бог может влиять на моих участников, можно его об этом попросить. У меня есть кандидат психологических наук – я про моральные вещи – как я могу его проблематизировать. Он считывает модели поведения, он восхищен и его это – эффект, который ты производишь – это эффект синтеза - он классно анализирует, но плохо синтезирует. Этот мотив – чтоб это было важно для них.
1 смена.
Описание всего – основные моменты ведения хроники ТК в преломлении ОДИ – что можно собирать.
Ю.Н.: желательно наметить по дням – 4 образовательных блока – важно, чтобы на каждом этапе тексты. 4 день – доклады групп – игра не один день, а четыре. Должны доводить доклад на каждом этапе. Когда доклад заканчивается – что делать? По докладам ОДИ можно проследить динамику. Должны быть тексты от Острова. Заголовок «Апология ТК».
Установочный доклад – пространство - разные результаты у групп (методички, проекты, эссе). «Город, в котором хочется жить» - город нашей мечты.
Коктейль группы – доклады групп о результатах работы. Требовать, что уже образ города – вряд ли. А вот письменная рефлексия – что они переживали – этап заканчивается и это пишут.
М.б. 3 – мне надо прочитать и прицепиться. М.Б. яркость. Перспектива – писать должны и приводить тексты в божеский вид.
Важно мыследеятельность – это рефлексия. А вот посмотреть тексты про рефлексию и может быть уже сейчас что-то дадут – подправить – а потом подойти к этим – что изменилось.
Отрефлексируете рефлексирующих. Главное, что происходит – это рефлексия.
Установки на ОДИ
1. Главный вопрос – весь ТК – игра групповая.
2. М.б. индивидуальная. Но главное – работа групповая.
3. У куратора – 1 этап входная и 2 этап после. Как изменится, когда сами будут проводить, а я буду в этом учить. А здесь командообразование.
4. Это 1 день – максимально сплачиваться. Работа на сплочение и взаимодействие. Галажинский – тема – наконец-то сбылось!!! Университетское начальство доперло, что роль должен играть ТГУ. Раньше было отношение пренебрежительное к Томску. «Мы куем кадры для страны». Тема доклада Галажинского свидетельствует, что роль у университета должна стать мощной. Крапчунов «Томск – рваный город». Ю.Н. подумает в установочном докладе.
5. Романец – новые технологии, которые все меняют. Что такое современный город – Томск - несовременный город, Новосибирск – несовременный город,
6. Москва – несовременный город. Легко сказать, какой несовременный город. А какой город современный? Алеша скажет.
7. 2 день – основное в нашей игре – сообщения. Ю.Н. Крапчунов, Алексей.
8. Вы понимаете, о чем мы будем говорить? Последний текст по ходу жизни будет возникать.
9. Идея Ильи Мясникова – как деловая игра. Доклад его «Город, в котором хочется жить» 15.50 – 16.50
10. Он дает тематическое содержание игры. Будет убойный доклад. ЮН – по технологии, обозначить рамки понятий жизни, города. Выходит человек - игротехник – обозначает свое понимание «Город, в котором хочется жить».
11. Для участников, которые слушают и не слышат. И после установки – технические дела. В каких-то группах – куратор не завалит свою техническую функцию. В каких-то ведет преподаватель, который может уходить из пространства игры и тогда основную скрипку берет куратор (игротехник № 2).
12. Если игротехник 1 ушел, и образовались хвосты, он их должен подчищать. Когда игротехник № 1 есть, игротехник № 2 спрашивает санкцию говорить (не более 2 минут).
13. Крапчунов делает взбросы и уходит. Иногда ты можешь его резкие критические замечания обсудить, а может отложить. Игротехник 2 должен понимать, что с речью Даниила можно делать. У Даниила есть харизма. Он может ей подавлять всех. Задавит всех своей энергетикой и свалит. Тебе надо быть его правой рукой, выехать на его харизме. Отцу Александру надо давать время.
14. Надо ему помочь войти в тему. Самого о. Алексадра надо включить на первой стадии и рассматривать как игрока. Он игрок отличный. Роман и Илья – помогает запустить игру. Мясников опытный. Но будут косяки – будет сразу в тему погружать. Твоя задача – командообразование.
15. Оргпроект Ислама будет тотальным, задавит всех. Этого нельзя допустить. У предпринимателей должна быть своя игра. Ты будешь игрок 1, а Ислам 2. Попрошу его это делать в согласовании с тобой. Тебе надо всегда корректировать. А смотреть по ситуации. Если Ислам ведет себя по настроению, вы должны договориться. Ты ответственен. Ислам будет приходить и уходить. У него лидерские качества сильные. Даниил - основная фигура, а Ислам может уходить. Даниил и на рефлексии ведет группу. Ты ответственен за все, что происходит в группе вместе с Исламом.
16. Романец (техническая подкованность выше, чем у Жени) – Колесников. На тебе ответственность за все, что будет происходить.
17. Давить их придется с точки зрения функциональной.
18. Ученическое самоуправление – Настя с Артемом. Настя делает мастерски. Есть большой опыт в проведении таких вещей.
19. Информ-поток – Марина справится? + Остров
20. Руслан и Ю.Н.
21. Козубенко-Мерике
22. Таукин –
Роли могут меняться – это игра. Главное, чтобы была польза для группы, чтобы игра продвигалась. Нам нужно быть в форме. Хорошо, когда два человека бомбят друг друга – это высший пилотаж. Пока не можете достичь, давайте возможность отдыхать друг другу. Это не инструкция, это мои технические установки. Как это будет развиваться? Не знаю. Если на коктейле группа никакая – надо пересматривать стратегию. Каждый доклад будет заканчиваться: Есть вопросы? Вопросы задавать не будут. Если мы ушли в космос, вы нас останавливаете, приземляете. Слушаете ушами участников. Мясников будет восхищаться чем-то, чем не восхищается никто. Илья будет накладывать на факты свои оценки. Вы должны это различать. Важно им самим отнестись к этому, очистив факты от оценки. Важно продвижение – нашими докладами мы людей сориентируем, зададим рамки. Тут как будто обсуждаем фильм – установочный доклад. 5 пунктов в программе!!!
Вы обсуждаете с ними, сколько по таймингу. Определение личной цели участников и цели группы!!!
Цель игры проговорим в установочном докладе. А что мы должны в конце сделать. Введение понятий – подсказки. Игротехник играет по-настоящему, но на большем понятийном уровне. Преподаватель вводит основные принципы понятийные и проблемит их по картине мира. Проверка на прочность – если разваливается – хорошо, если остается, тоже хорошо. На этом этапе игры ваши проекты мы не обсуждаем. Идеализация – мечта. Когда человек мечтает, он идеализирует.
Задача игротехника - удерживание тезиса.
Коктейль-группа + обучающий пленар.
Война войной, а обед по расписанию. Сложный текст – но дело в чем, если вы проникаетесь этой идеологией, в семейной жизни будет жить легко.
3 вида мыследеятельности в игре и
Критерий успеха игры, когда - тезис становится сложным и неочевидным. А что такое город? Что такое жить? Как только соскакивают с жить, опять спрашивает – а что такое жить? И тут их надо дожать, возвращаете. И когда поняли, что дело это гиблое, разрешаете им обсуждать другое понятие. Кто не поймет, что такое жить – не пойдет на ужин. Потом коктейль-группы. Проработка понятий и есть установление понятий между ними. Понятия будут рабочими в тезисе. Можно абстрактно определять понятие жить.
ЮН – они могут начать с любого понятия (город - пространство, расширительное понимание понятия город). А то я заеду на вашу поляну. Я переживу. Как будто когда-то было иначе.
Помочь составить графическую схему, учителя – ватман – в строчку написали – не просто записывали свои мысли, а пытались их зарисовать Они должны были логику включать. Человек рисует пространство – жить и стрелочку рисует. Что значит твоя схема. Вы должны играть этими схемами.
ЮН: отчасти мы про пространство – мы все не только в пространстве нашего ТК – пространством московского методологического кружка. Щедровицкий – Попов – у них понятие схема ключевое. Это поверхностное проявление, но очень глубокое.
Схема - очень глубокая вещь. Если задана схема – выявить ее, перешибить невозможно. Четко все связано – взаимодействие. Это серьезная вещь в рамках практики ОДИ.
Есть текст сына Петра Щедровицкого – кто видел этот текст про ОДИ.
Даже то, что говорит Олег Владимирович – он просто говорит, но это сложно. А что такое схема? Понятие группы Щедровицкого я знаю. По поводу той схемы – Петр Щ. говорит, там 3 игры. Игра в игре, в игре. В нашей группе будет сложнее. Инновации в образовании и город, в котором хочется жить. Играть в город про город, и представить инновации в этом городе!!!!
Совместная мыследеятельность - смогут продвинуться, хоть и мало понимают меня. А на 15 ТК смогут говорить как я. Дебаты на пустом месте надо избегать (25 или 20) Из того, что я говорил по смыслу.
С голым тезисом работают или связывают со своим направлением?
Невозможно говорить о понятии как таковом. ЛОГОС – говорим о нем, как о логусе. Но все равно это тезис и контекст задает.
Они разные – но проекты для этого города могут предложить как творческие люди. Они могут говорить только таким способом, а не другим? У вас есть схема в голове, которая связана с инновациями в образовании и городом. Пока только ориентиры определяю.
Сразу передать это невозможно - схема меняется. А ливень пойдет и все меняется. Но если схема просчитана, она все равно побеждает.
Кажется надо раздать текст Щедровицкого. Сегодня вставки из словаря. И каждый день будет прорисовываться, что такое ОДИ.
Схемы можно заранее начертить. ПРО СХЕМЫв тексте.
Есть игротехники будут предпринимать цели, а есть люди, которые работают из общих принципов, которые рождаются. А есть такие, чтоб моя групп, что игра больше – жизнь на земле, или что здесь произойдет. Это все игра в игре, а сыграла в мой оргпроект.
непонятно
Если видите, что кого-то колбасит – будут закрытые сидеть, но внутри война. Поэтому рефлексия нужна. Группы большие и может быть надо делить на две группы. Мы не можем во время групповой работы предложить ничего, корме групповой работы. Иногда, если группа хорошо идет – 20 человек. Например, на час идете обсуждать понятие – а потом встречаетесь. Чтоб разделить группу, надо это увидеть. Если группа есть – оставляйте ее целостной.