Лесниченко Алина Тс02/1601
1. Дайте определение следующим терминам и понятиям (результат оформить в таблице):
платежи за природные ресурсы, водный налог; сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов; налог на добычу полезных ископаемых; государственная пошлина; плательщики государственной пошлины.
Термин | Определение |
Платежи за природные ресурсы | Это платежи, к которым относятся Водный налог, Сбор за пользование объектами животного мира, Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов |
Водный налог | Налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование. |
Сбор за пользование объектами животного мира | Это сбор, уплачиваемый за предоставление разрешения на добычу объектов животного мира (охотничьих ресурсов) на территории Российской Федерации. |
Сборза пользование объектами водных биологических ресурсов | Это сбор, уплачиваемый организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию-разрешение на добычу (вылов) биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. |
Налог на добычу полезных ископаемых | Прямой федеральный налог, взимаемый с недропользователей. |
Государственная пошлина | Сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. |
Плательщики государственной пошлины | Плательщиками государственной пошлины являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. |
|
2. Подготовьте ОДНО эссе по следующим темам:
Эссе на тему: «Налог на добычу полезных ископаемых»
Природные ресурсы - это богатство нашей страны, где каждый ресурс указан на балансе государства, из этого следует, что ресурсы работают для пополнения казны, поэтому нужно платить налог за использование этих ресурсов.Достаточно существенная часть налоговой и экономической политики нашей страны формируется в зависимости от условий добычи и реализации природных ресурсов. Одним из наиболее значимых видов налоговых поступлений является налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Порядок его расчета, величина изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий, так и на всю экономику России в целом.
Налогоплательщиками (ст. 334 Налогового кодекса Российской Федерации) являются организации и индивидуальные предприниматели, которые используют недра земли в соответствии с законодательством Российской Федерации. Эти организации и ИП должны быть зарегистрированы в качестве плательщиков НДПИ и иметь лицензию.
Согласно данным Минфина и Федерального казначейства, доля налога на добычу полезных ископаемых за последние годы составляет почти треть всего федерального бюджета России. Согласно, законопроекту, поданному Министерством финансов в Правительство РФ, в 2019 году прогнозируется «увеличение общего объема доходов на 205,6 млрд. рублей. При этом поступление нефтегазовых доходов уменьшается на 58,7 млрд. рублей, а ненефтегазовых доходов увеличивается на 264,3 млрд. рублей. Изменение поступления нефтегазовых и ненефтегазовых доходов связано с изменением макроэкономических факторов (изменение помесячной динамики мировых цен на нефть марки «Юралс» с учетом ее фактических значений в конце 2018 - начале 2019 года, увеличение прогнозного курса доллара США к рублю и прогнозных цен на газ, изменение объемов экспорта нефти, газа природного и товаров, выработанных из нефти), а также с уточнением в законодательстве параметров «завершения налогового маневра» в нефтегазовом секторе».
|
Подобная зависимость доходов бюджета самой большой страны в мире от одного налога, объемы поступления которого зависят от сложного комплекса внутренних и внешних макроэкономических факторов, является неудовлетворительной с точки зрения безопасности государственных финансов.
Снижение роли НДПИ в государственном бюджете может вестись по двум направлениям: диверсификация российской налоговой системы и диверсификация российской экономики. Диверсификация налоговой системы в последнее время ведетсядостаточно серьезными темпами: так, в 2019 году резко возрастает доля НДС в доходах бюджета в связи с изменением его ставки с 18% до 20%. В Правительстве и Госдуме обсуждаются и иные варианты перераспределения налогового бремени, такие как возрождение налога с продаж, введение налога на роскошь или изменение единой ставки НДФЛ. Однако следует помнить, что налоговая система все-таки вторична по отношению к реальному экономическому сектору: если не создаются общественные блага, товары и услуги, если слаб внутренний и международный товарооборот, формирование налоговых доходов едва ли может стать успешным.
|
Вопросы о необходимости диверсификации российской экономики поднимаются уже не первое десятилетие. Согласно плану по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, включающий достижение целей в сфере экономики: это вхождение России впятёрку ведущих экономик мира, это достижение темпов экономического роста выше роста мировых и создание высокопроизводительного экспортного-ориентированного экспорта.
Необходимо серьезное структурное изменение реального сектора экономики России, с переходом к производству товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. Именно такие производства более стабильны и менее чувствительны к конъюнктуре сырьевых рынков, что, в итоге, обеспечивает наполняемость государственного бюджета за счет целого ряда взаимно независимых налоговых поступлений.
Таким образом, можно сделать вывод, что только следование по пути экономической диверсификации может обеспечить комплексную безопасность России как сильного независимого государства. Это позволит сформировать доходную часть ее бюджета таким образом, чтобы она не зависела от одного типа налоговых поступлений. В таком случае жители страны были бы в максимальной степени обеспечены современными материальными и духовными благами, имели достойный уровень жизни и необходимые условия для личностного и общественного роста.
3. Выберите правильный вариант ответа:
1.Ставки налога на добычу полезных ископаемых установлены в зависимости:
а) от вида полезных ископаемых;
б) от объема добытых полезных ископаемых;
в) от категории налогоплательщиков.
Ответ: а
2.В качестве субъектов обложения государственной пошлиной выступают:
а) только физические лица;
б) только юридические лица;
в) как физические, так и юридические лица.
Ответ: в
Государственная пошлина может уплачиваться:
а) только наличными деньгами;
б) только безналичным путем;
в) как наличным, так и безналичным путем.
Ответ: в
3.Сбор за пользование объектами животного мира уплачивается налогоплательщиком:
а) ежеквартально;
б) один раз в год;
в) при получении лицензии на пользование объектами.
Ответ: в
Ставки водного налога установлены в зависимости:
а) от вида водопользования;
б) от объема потребляемой воды;
в) от категории налогоплательщика.
Ответ: а