Оборудование для выполнения постовых работ имеет конструктивную специфику в зависимости от места и технологии выполнения работ, при этом можно выделить три группы оборудования:
1. Канавное, для выполнения ремонтных работ на постах, оборудованных смотровыми канавами;
2. Оборудование для выполнения работ на напольных постах, оборудованных подъемниками;
3. Универсальное оборудование.
К первой группе относятся канавные подъемники, оснащенные различными приспособлениями для снятия-установки агрегатов автомобилей снизу, а также специализированные посты для замены агрегатов и узлов
канавного типа, в частности – модель Р637.
Пост модели Р637 предназначен для замены мостов, рессор, коробки передач, редукторов задних мостов, мосла в агрегатах и узлах при техническом обслуживании и текущем ремонте грузовых автомобилей на осмотровой канаве шириной 1100 мм и глубиной 1200 мм, имеющей на дне рельсовый путь из швеллеров.
Пост включает в себя канавный передвижной подъемник грузоподъемностью 5000 кг с комплектом приспособлений для замены переднего и заднего мостов грузоподъемностью 1000 кг, коробки передач грузоподъемностью 320 кг, редуктора заднего моста грузоподъемностью 320 кг, рессор грузоподъемностью 60 кг, межосевого дифференциала, слива масел из агрегатов трансмиссии. В состав поста также входит универсальное оборудование: тележка для снятия и установления колес (модель П217), гайковерт (модель И 318), редуктор-усилитель крутящего момента с набором торцевых ключей (модель И 138), гайковерт для гаек стремянок рессор, рессор тележек трехосных автомобилей (модель И 322), маслораздаточный бак (модель 133 М), пост передвижной слесаря-ремонтника с комплектом инструмента (модель Р 633), гайковерт пневматический (модель ИП-3113 А), подставка для вывешивания автомобилей за раму. Масса комплекта оборудования поста Р 637 составляет 1480 кг.
|
В связи с массовым переходом автотранспортных предприятий на технологию выполнения постовых ремонтных работ на постах напольного типа промышленность изготавливает комплектующие изделий, обеспечивающих выполнение на постах, оборудованных напольными подъемниками, работ по замене агрегатов и узлов и других операций по ремонту и обслуживанию автомобиля. В этом отношении представляет интерес передвижное устройство для снятия и установки агрегатов грузовых автомобилей и автобусов модели П248. Его можно применять совместно с напольными подъемниками ПЛД-3, ПЛД-5, ПР-3, П-155, П-126, П-151, П-157 и другими.
В комплект устройства входят приспособления: для замены передних, средних и задних мостов, коробок передач, редукторов гидромеханических передач, рессор, а также приспособление для замены двигателей автобусов. При замене агрегата устройство подкатывается под автомобиль, вывешенный на подъемнике, агрегат закрепляют на приспособлении, отсоединяют от автомобиля, опускают и выводят по рельсовым направляющим за пределы автомобиля.
Гидравлическая часть: плунжерный ножной насос и телескопический двухступенчатый гидроцилиндр. Грузоподъемность устройства - 1500 кг, масса с комплектом подхватов и приспособлений - 450 кг.
Среди серийно выпускаемого универсального оборудования, которое может быть применено также для демонтажно-монтажных работ на напольных постах, следует отметить модели П208, П232, П235М, 1115М, П216.
|
Мини-кран П208 предназначен для замены коробок передач и редукторов мостов грузовых автомобилей. П208 представляет собой вариант передвижного мини-крана с ручной откаткой и поворотной стрелой, снабженной гидроцилиндром, действующим от плунжерного насоса с ручным приводом. Усилие от гидроцилиндра передается на подъемную стрелу, представляющую собой систему равноплечих рычагов, образующих шарнирный параллелограмм, на конце которой имеется поворотный подхват для удержания агрегата (узла).
На рисунке 4 представлен передвижной ручной кран модели 590 для демонтажа-монтажа и транспортировки двигателей автомобилей и транспортировки грузов грузоподъемностью от 300 до 1000 кг в зависимости от высоты стрелы. Кран показан в рабочем и сложенном положении. Он имеет гидравлический привод.
Оборудование и приспособления для участковых ремонтных работ по назначению и технологии выполняемых операций подразделяются на три группы: стенды, станки, прессы.
Стенды обеспечивают удобство выполнения работ по разборке-сборке агрегатов и узлов, снятых с автомобиля и доставленных в агрегатный участок (цех). Промышленность выпускает большое количество стендов для разборки-сборки: двигателей, коробок передач, гидромеханических передач, сцеплений, редукторов задних мостов и др.
Стенд Р 641 (рисунок 5) предназначен для разборки и сборки двигателей легковых автомобилей.
Стенд P-64I – стационарный, электромеханический, имеет частоту вращения выходного вала 6,5 об/мин, габариты 475 х 390 х 986 мм, массу 150 кг. Стенд состоит из стойки 9, поддона 1 и комплекта сменных креплений. Стойка представляет собой сварной узел из уголков. На ней закреплены редуктор 5 и электродвигатель 7, связанные между собой клиноременной передачей 6, а также магнитный пускатель 8 и направляющая втулка, которая является опорой для выходного вала 6 со сменными приспособлениями. Управление поворотом двигателя на любой угол осуществляется с пульта.
|
Стенд для срезания накладок с тормозных колодок мод. Р-174 (рисунок 6). Срезание осуществляется с помощью ножа, входящего в зазор между тормозной накладкой и колодкой, при осуществлении вращательного движения последних.
Частота вращения планшайбы, об/мин. 21±3
Мощность электродвигателя, кВт 2,2 Габаритные размеры, мм 920х900х 1060 Масса с приспособлениями, кг 495
Станок предназначен для одновременного стачивания двух тормозных накладок легковых и грузовых автомобилей при полностью автоматическом процессе обработки и автоматическом выключении подачи по ее окончании с помощью электронного устройства. Станок обеспечивает высокое качество обработки благодаря бесступенчатому регулированию подачи резца и интегрированной системе удаления пыли и стружки непосредственно от резца.