Характер организации пространственной среды в дошкольном учреждении США




В большинстве детских садов Америки помещение разделено на зоны, каждая из которых предназначена для конкретного вида деятельности.

Центр сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк. В нем имеются большие картонные коробки, которые легко преобразовывать в магазин, космический корабль, вольер зоопарка, машину, дом, сад или сарай. Воспитатели подбирают реквизит для игр. Играя в таком уголке, дети вступают в социальное взаимодействие, кооперируются, регулируют свою деятельность, творят, включают в свой замысел разные виды деятельности, проявляют активность и подвижность.

Воспитатели чаще всего организуют и такие центры как [6]:

1) кукольный театр (с магазинными куклами, и куклами, сделанными своими руками);

2) искусство (с материалами для различного художественного творчества детей, с музыкальными инструментами, музыкальными записями и средствами записи и воспроизведения информации, спортивно-художественными снарядами, масками);

3) кулинария (организуется в кухне или по соседству с ней, чтобы можно было приготовить простые блюда);

4) игры с песком и водой (помещение или стол, где можно заниматься конструированием из обычных песочных наборов);

5) научно-математический (в котором можно классифицировать, измерять, сортировать, считать, упорядочивать, коллекционировать, сопоставлять, исследовать, наблюдать за животными);

6) уголок строительства и конструирования (где из самых разнообразных материалов дети могут строить и конструировать свои изделия). По возможности этот уголок располагается рядом центром драматизации.

Рассмотрим особенности организации режима дня в американском детском саду.

В США считается, что педагогические установки в детском саду и в семье должны быть максимально похожи. Примером может служить следующая организация детского сада. Помещение располагается в месте застройки магазинов и кондоминиумов. Девяносто пять детей находятся в пяти комнатах вокруг общей прогулочной площадки. В 7 утра двое из десяти воспитателей открывают детский сад. В 7.45 подходят еще двое воспитателей, к этому времени детей уже около 30. Двое воспитателей находятся с детьми во дворе, а еще двое готовят комнаты к приему детей.

Родители часто проводят вместе с детьми и воспитателями некоторое время. В 8.30 подходят последние воспитатели.

В 9.00 начинается день.

В стандартную группу входят 18 детей. В начале дня все садятся в кружок на ковре в середине комнаты. День начинается с приветствия. Воспитатели спрашивают, как прошел предыдущий вечер, не хотят ли дети что-нибудь рассказать. Затем начинаются упражнения с фланелеграфом, пение песен, далее идут игры.

Занятие в центрах длится 45 минут. В 10.15 начинается уборка в центрах. Детей ведут в туалет, и все выходят на прогулку. На прогулке присутствуют все дети и пять воспитателей, в том числе и директор. Остальные воспитатели готовят полдник – по чашке сока и печенье. Полдничают дети на свежем воздухе, сидя на траве.

После полдника ребята возвращаются в помещение. 45 минутное занятие в центрах, пение песен. Затем следует обед.

В американских детских садах есть интересная традиция. Дети приносят с собой еду из дома. Конечно, это должна быть только здоровая еда, чипсы, газировку и подобные вещи воспитатель передает родителям назад. Дети едят это за общим столом, на улице.

Начиная с 12.30, некоторых детей забирают родители. Остальные ребята готовятся ко сну: идут в туалет, чистят зубы. Спят ребята на полу, на специальных матрасиках. К 13.30 дети засыпают, а воспитатели готовятся к вечерним занятиям.

После сна ребятам дают фрукты и сок. Далее снова игры на улице, прослушивание музыкальных произведений, изобразительная деятельность, чтение литературы.

С 16.00 за детьми приходят родители. До 17.30 остаются два воспитателя, которые закрывают детский сад. Практически в каждом детском саду есть библиотека и компьютер.

Количество приемов пищи в американских детских садах стандартно: завтрак, второй завтрак (снек, полдник), обед и полдник. Обычно до ужина всех детей забирают домой, поэтому в американских детских садах ужин не предоставляется. Но есть иные варианты: если родители начинают работать с 10 утра, то наоборот, не предоставляется завтрак, а ужин – есть.

Так же количество приемов пищи зависит от статуса детского сада. В государственном детском саду, в которые обычно попадают дети из малоимущих семей, с большими группами, количество приемов пищи может быть больше, но её качество заметно хуже [6].

 

Заключение

 

В ходе данной работы кратко охарактеризована дошкольная образовательная система США. Для этого рассмотрена образовательная система дошкольной ступени в целом и характер организации работы педагогов в ДОУ Америки.

Работая над данной темой, я сделала для себя ряд выводов. Считаю, что дошкольное образование в российском варианте гораздо лучше организовано, так как:

1) система образования даже на законодательном уровне удовлетворяет требованиям личностно-ориентированного обучения, индивидуального подхода к воспитанникам и принципу равенства прав всех детей [7], [8]. В американском варианте, на практике данные требования исполнения не получают;

2) законодательная база российского дошкольного образования разработана мощнее, четче, что напрямую отражается на качестве образования дошкольников. Во время работы мне так и не удалось найти никаких глобальных документов, регламентирующих образовательный процесс в американских ДОУ. В России достаточно уже ФГОС ДО, чтобы понять сущность образовательного процесса.

Список литературы

1.Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика. М.: УРАО, 2003- 232 с.

2.Выготский Л.С. Педагогическая психология. – Москва: АСТ Астрель. - 2010. – 452 с.

3.Зебзеева В.А. Основы педагогики. Педагогика и методика преподавания Директ-Медиа,2015-147стр.

4.Локк. Дж. О воспитании детей. – Анатолия. - 2006 год. – 305 с.

5.М. Монтессори. Мой метод. – М., ЭКСМО, 2002.-256с.

6.Образование в США. – 2017. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://prousa.info/education

7.Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Наука. - 1994. – 409 с.

8.Поескова Г.И. Основы построения содержания дошкольного образования одаренных детей в США: историко-педагогический анализ. – 2013. – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-postroeniya-soderzhaniya-doshkolnogo-obrazovaniya-odaryonnyh-detey-v-ssha-istoriko-pedagogicheskiy-analiz

9.Степанова С.Н. Особенности системы дошкольного образования в США// Журнал «Дошкольное воспитание» №1/2011.

10.Тарасенко Н.Г. Проблема формирования целостного мировоззрения личности в контексте идей философии космизма. // Научные ведомости БелГУ. - Гуманитарные науки. -№ 6 (101). – 2011. - Выпуск 9. – С. 9-13.

11.Тартарашвили Т.А. США. Инструменты регулирования качества образования – М.: ЗАО «Новые печатные технологии», 2015. – 448 с.

12.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) – [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

13.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронныйресурс] / Режимдоступа: https://iroipk.ykt.ru/fgosdo/fgos_do.pdfNina C.Vandewalker. The Kindergarten In American Education (1908).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: