Прп. Симеон Новый Богослов.




 

«Горе недостойно причащающемуся, потому что, причащаясь после срамных дел, неочищенных по-

каянием и епитимиёю, он всё больше и больше подпадает власти диавола, и наконец, и совсем им за-

владевается. И Бог совершенно оставляет такого за его срамность и нечистоту, и особенно за его бес-

стыдство и дерзость, как пишет Святое Евангелие об Иуде, что как только причастился он поданного

ему Христом Господом сей Божественной Вечери, тотчас по хлебе тогда вниде в онь сатана ».

(Слова. Выпуск 1, изд.2. М.,-1892г., с.280)

 

«Если любящий грех и недостойно причащающийся Пречистых Тайн – Тела и Крови Спасителя, не

подвергается тотчас вразумительным мучениям, то всячески не избежит вечных мучений…Лучше

для него, воздержавшись некоторое время от причастия Пречистых Тайн, покаяться, поплакаться

пред Богом, потрудиться по силе своей над изменением произволения своего и пресечь злой навык

свой греховный и тогда уже причащаться без опасности для души своей: и ижденется из него сатана

который, живя в нём, насильственно подверг его на распутство и всякую нечистоту».

(там же, с.283)

 

Одному юноше, живущему в миру, прп. Симеон советует: «до тех пор, как твоё состояние духовное

будет неизменным касательно дурных действий греха и пока ты не приобретёшь неприклонную волю

и окончательную ненависть ко греху …тебе нужно воздержаться от божественных и страшных Тайн».

(Василий Кривошеин, архиепископ. Преподобный

Симеон Новый Богослов. М.,-1995г., с.104)

 

«Блаженны ежедневно ядущие Христа с таким видением и ведением, как пророк Исайя уголь, ибо

они очистятся от всякой грязи души и тела».

(там же, с.97)

«Проводящий свою жизнь в стенаниях и слезах, весьма достоин не только в праздник, но каждый

день…быть в причастии этих Божественных Тайн».

(там же, с.103)

«Брат, без слёз никогда не приобщайся!».

(прп. Симеон Благоговейный, там же, с.102)

 

Прп. Анастасий Синаит.

 

«Разумеем и размышляем о принемающих Святые Тайны Тела и Крови Господни, что если имеют какие-нибудь малые и простительныя грехи, как например: языком, слухом, или взором невольно погрешили, или тщеславием, или печалью, или яростью, или чем-то подобным, осуждая себя и исповедаясь Богу, и таким образом Святыя Тайны принемая, веруем, что во очищение таковых грехов бывает им принятие Святых Тайн ».

(Житие и писания молдавского старца Паисия

Величковского. Оптина пустынь.,-2001г., с. 119)

 

Свт. Григорий Палама.

 

«Если без исповеди и последующего покаяния … человек не будет достоин приятия даже божественных слов, то каким же образом кто воспримет в себе Кровь Христову и Тело, без того, чтобы предъочиститься исповедью и, соответственным прегрешениям, покаянием?».

(Беседы. часть3. М.,-1993г., с.158)

 

«Сие Тело, сущее без греха, не соблаговолит обитать в теле, обременённом грехами. «…» Каким образом в нас самих возъимеем Бога и станем одно тело с Ним, если предварительно, путём исповеди, мы не отстраним от себя грехи, и не очистим скверну, наступившую в душе по причине их, очищая её творением милостыни, чистотою и воздержанием, молитвой, сокрушением и прочими делами покаяния?».

(там же, с.159)

«Предварительно смыв с себя скверны, сущия в глубине души, приступим. Потому что таким образом мы придём во спасение. Если же с дурною совестию, и не получив, благодаря исповеди, отпущение грехов от приявшего власть разрешать и связывать их, и прежде чем обратиться к Богу, прежде чем исправиться по правилу благочестия, мы приступаем, то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самыя Божии щедроты и терпение Его к нам. «…» Божественный Дар, конечно, не терпит ущерба: потому что он – неуязвим; но он тайно улетает от нас; если же этот Дар потерпит урон в том смысле, что окажется бесполезен, то за это взыщется с того, кто недостойно принял его».

(там же, с.160)

«Посему не только предъочистим себя и таким образом приступим, но и после того, как получили Сей Божий Дар, будем внимать себе и проявим большую бдительность, чтобы пребывать выше страстей и возвещать добродетели. «…» Причащаясь Крови Завета Христова, будем внимать, чтобы нашими поступками не сделать его недействительным для нас».

(там же, с.164)

Свт.Симеон Солунский

 

«Для того Спаситель и преподал нам сии Тайны, чтобы нам быть одно с Ним. Мы, архиереи и иереи, да будем всегда причастниками страшных Тайн, священнодействуя со вниманием, сокрушением сердца и исповеданием, а что касается всех прочих, то следует и им приобщаться с покаянием, сокрушением сердца и готовностью души. И никто из людей богобоязненных и любящих Господа пусть не пропускает Четыредесятницы. А у кого довольно силы и внимания, то и чаще пусть приступает к Причастию Христову, даже, если можно, каждую неделю. Особенно это относится к людям престарелым и немощным, ибо в сем общении – наша жизнь и сила».

(Разговор о святых священнодействиях и таинствах церковных. Глава 325)

 

Свт. Тихон Задонский.

«Как христианам должно к причащению Тела и Крови Христовой приступать? Многие много читают молитв, псалмов и акафистов, но сие приготовление недовольно. Ибо молитва от неисправного и непокаявшагося сердца не приемлется Богом. Страшно приступить неочистившемуся истинным покаянием; страшно, также, и приступившему и причастившемуся мирскими похотями оскверняться. «…» Многие христиане, причащающиися сей Св. Тайне, не в лучшее, но в худшее успевают, ослепляются более, не просвещаются, ожесточаются, не исправляются, и так от греха в грех падают, но греха своего не познают, и греха за грех не поставляют, делают то, чего язычники не делают. Причина тому сия есть, что презирают Божию благодать. «…» Должно себя грешникам исправить да не в суд причащаются. «…» Всякому нужно исправить, очистить и обновить себя, да неосужденно приступит. «…» Опасно и страшно приступать не оставляющему греха и совесть замаранную и раздраженную грехами имеющему, да не в суд себе яст и пиет. Рассуждай себе христианине и берегись неисправным приступать и, приступивши, опять мирскими похотями оскверняться. Ибо Господь наш огнь есть, недостойныя поядаяй».

(Творения, том 3. Свято-Успенский Псково-Печёрский монастырь, - 1994г., с. 244-245)

Свт. Феофан Затворник.

 

«Что касается до чаще, то не надо учащать, потому что частость эта отнимет немалую часть благоговенияк сему величайшему делу, разумею говение и причащение. Я, кажется, уже писал вам, что довольно поговеть и причаститься в каждый большой пост из четырёх. А в посты пред Пасхою и Рождеством по два раза. И больше не ищите. Старайтесь более своё внутреннее упорядычивать и приводить в совершенство.»

(Собрание писем. Свято-Успенский Псково-Печёрский

монастырь, - 1994г. выпуск 3, письмо 500, с.177)

 

«Как часто говеть? Так часто как сможете. Но наперёд положите все посты говеть и из больших великий и рождественский, раза по два или по три.»

(выпуск 4, письмо 556)

 

«Уж коли положили причащаться во все двунадесятые праздники, и надо бы так вести. Но и то правда, что иногда сии праздники идут скоро один за другим, так что их на один месяц приходится два, тогда как на другой не одного. В таком случае точно лучше в один какой праздник опустить Св. Причастие, и перенесть его в другой месяц, приурочив к какому-нибудь дню».

(выпуск 4, письмо 743, с.234)

 

«О частом причащении ничего нельзя сказать неодобрительного. Но мера в месяц однажды, или два раза – самая мерная».

(выпуск 4, письмо 757, с.255)

 

«Вы спрашивали о Св. Причащении. Нисколько не помешает часто причащаться с приготовлением истинным. Хорошо бы каждый пост, а в Великий и предрождественский и по дважды. Впрочем, как Господь по сердцу положит; только хорошо причащаться. Где же и живот!».

(Начертание христианского нравоучения. Том 1. М., Паломник – 1994г., с.70)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: