Нарисуйте круг, в котором могут поместиться все игроки, если будут помогать друг другу и договариваться друг с другом. Начните игру.




Единый час общения ко Дню Конституции Республики Крым

Тема: Чтотакое Конституция?

Задачи: Познакомить детей с Конституцией Республики Крым.

Закреплять представления детей о символике.

Ввести в словарь детей слова: закон, право.

Развивать чувство патриотизма, гордости и любви за свою Родину, умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Воспитывать уважение к правам других людей, чувство взаимопомощи.

Оборудование: Дидактические карточки «Права детей», книга "Конституция Республики Крым", компьютер, телевизор, презентация.

Предварительная работа: Беседа о правах детей и о символах государства, обсуждение проблемных ситуаций, разучивание песни о правах.

Ход урока:

Оргмомент.

Проверка готовности.

Повторение правил работы в группах.

Игровая мотивация.

- Зачем вы пришли сегодня в школу? (В дальнейшем вопросы зависят от ответов детей и начинаются со слова "зачем").

Актуализация знаний.

Слайд 2

- Что за даты изображены на экране? (Учащиеся называют знакомые даты. Учитель удаляет их с экрана).

- Что за дата осталась? (Предположения детей)

У.: 11 - апреля - День Конституции Республики Крым. Чтотакое Конституция? (Предположения детей)

У.: Проведем небольшое исследование.

Работа в малых группах. На листах пояснения. Нужно прочитать и выбрать то, которое наиболее подходит к понятию "Конституция".

Знакомство с новым материалом.

Игра «Если нельзя, но очень хочется, то можно?»

Разбейте группу на две подгруппы. Одна из них играет, другая анализирует. На полу нарисуйте круг, достаточно большой, чтобы в него вполне комфортно могли встать все участники игры. Объявите правила игры:

Каждый игрок по счету «три» должен встать в круг.

Игрок не имеет права выталкивать из круга других игроков.

3) Каждый игрок должен простоять в круге пять секунд после сигнала ведущего.
Дайте сигнал к началу игры.

Группа аналитиков наблюдает, выполняются ли три правила, о которых договорились перед игрой. Уменьшите диаметр круга так, чтобы в нем заведомо не могли уместиться все участники игры. Проведите те же предварительные процедуры и начните игру. Попросите аналитиков пронаблюдать за игроками и сделать выводы.

Нарисуйте круг, в котором могут поместиться все игроки, если будут помогать друг другу и договариваться друг с другом. Начните игру.

Поменяйте группы местами и повторите действия. Проанализируйте с участниками итоги игры:

• Почему не возникло вопросов к правилам на первом этапе игры?

• Почему участники нарушили установленные правила, когда стало тесно?

• Почему сумели продержаться в круге в третьей попытке?

• Почему попытались (не пытались) изменить правила?

• Что такое закон? Когда люди начинают устанавливать законы, правила?

• Требует ли закон неукоснительного исполнения?

• Что получается, если закон не исполняется?

• Можно ли изменить закон? Кто может изменить закон?

• Что такое законопослушание?

У.: Ребята, уже давным-давно, ещё тысячи лет назад, когда на Земле появились люди, они оказались вынуждены решать очень важные вопросы. Среди них были и такие:

• Что могут делать люди, а что не могут?

• Что они обязаны делать, а что не обязаны?

• На что они имеют право, а на что нет?

Без ответа на эти вопросы жизнь людей была неорганизованной. В ней каждый мог творить то, что хотел, не считаясь с другими. И те отвечали ему тем же. Жизнь людей представлялась как хаос, в котором не были определены правила жизни, права и обязанности людей.

Роль организатора жизни общества приняло на себя государство. Оно стало регулировать жизнь людей, используя для этого законы.

Ученик читает стихотворение:


Много, много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был придуман Он -

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ,

За мораль и за порядок,

И не страшен нам упадок,

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию, страну,

Родину свою одну!


Слайд 3 Конституция - Это основной закон нашего государства, который закрепляет права и свободы человека и гражданина, столицу государства и государственную символику.

У.: Для чего человеку нужна Конституция? (ответы детей)

Учитель обобщает: Для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.ё. ощущать себя сё гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции приобщаемся к богатейшему наследию предков, понимаем неповторимость родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к Отечеству.

У.: - А что такое право? (Предположения детей)

Слайд 4 Пра́во — один из видов регуляции общественных отношений; система общеобязательных, гарантированных государством правил поведения, регулирующих общественные отношения.

У.: - Какими правами вы пользуетесь? (Ответы детей)

Слайд 5 - 9 Рассматривание иллюстраций «Права детей". Рассказ о правах.

Работа в группах. Соотнести картинку с описанием права. Проверка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: