Высшие корковые функции.




Исследование речи: речь пациентки разборчивая, громкость речи тихая. Все буквы и звуки произносит правильно, дефектов речи нет. Нужные по смыслу слова подбирает быстро. Развитость речи соответствует уровню образования пациентки. На вопросы пациентка всегда отвечает развернуто, односложных ответов практически не бывает.

Исследование письма: пишет больная правой рукой. Почерк крупный, с наклоном вправо. Левой рукой писать не умеет. Читает хорошо, при чтении не останавливается. Скорость чтения такая же как скорость речи. Просьбу сосчитать до двадцати в прямом и обратном порядке выполнила легко.

Праксис: целенаправленные движения больная выполняет обеими руками легко. При просьбе застегнуть и расстегнуть пуговицу одной рукой выполняет задание и правой и левой рукой легко. При просьбе взять какой-либо предмет со стола лишних движений не совершает, предмет берет с первой попытки. Стереогноз: хорошо распознает с закрытыми глазами на ощупь подаваемые ему предметы, может описать форму предмета.

Исследование походки: Походка больного уверенная, ровная. Больная не хромает. Ходит быстро.

Рефлекторная сфера.

Сухожильные:

Биципитальный -живой с обеих сторон (D=S).

Триципитальный -живой с обеих сторон (D=S).

Карпорадиальный -живой с обеих сторон (D=S).

Коленный -живой справа и слева (D=S).

Ахиллов -живой с обеих сторон (D=S).

Патологические рефлексы:

Рефлекс Бабинского - не определяется с обеих сторон.

Рефлекс Оппенгейма - не определяется с обеих сторон.

Чувствительная сфера. Поверхностная чувствительность сохранена. Пациентка распознает прикосновение иглой, отличает прикосновение более холодным предметом от прикосновения более теплым.

Психический статус:

Внешность.

Пациентка нормостенического телосложения. В кабинет пришла самостоятельно. Осанка не нарушена, походка обычная, выражение глаз без особенностей. Мимика выражена, жестикулирует неактивно. Голос тихий. Во время беседы признаков беспокойства пациентка не проявляет, на вопросы отвечает спокойно. Отношение к куратору дружественное. Вопросы слушает внимательно. Отвечает на вопросы без проявления каких-либо негативных эмоций. От темы беседы не уходит, ответы дает строго на поставленный вопрос.

Пациентка тихая, но эмоциональная. Речь разборчивая, все буквы и звуки пациентка выговаривает правильно. При этом на вопросы отвечает замедленно. Словарный запас, используемый пациенткой, соответствует уровню её образования. На вопросы отвечает с паузой.

2. Сознания и его расстройства:

Сознание ясное. Контакту доступна. Дезориентирована во времени. Ориентирована в собственной личности, пространстве. Правильно называет время года, свое местоположение и цель нахождения, при этом не может назвать сегодняшнее число и сколько дней она находится на стационарном лечении. Правильно называет свое имя, профессию.

Фон настроения неустойчивый. Эмоции уплощенные, временами озлобляется. Употребление алкоголя не отрицает. Примитивна. Мышление замедленное, ригидное. Интеллект снижен, память заметно снижена. Внимание рассеянное. Суицидальных мыслей на момент осмотра нет. Психотической симптоматики нет. Критика к состоянию отсутствует. Сон в норме.

Ощущение и восприятие

Нарушений интенсивности и качества ощущений и восприятий у пациентки нет. Психосенсорных расстройств нет. Схема тела не нарушена. Отмечает слуховые и зрительные галлюцинации, но неостоянные.

Память и ее расстройства

Отмечается нарушение кратковременной памяти. Не следит за датой, не помнит, что делала вчера, сколько дней лежит в больнице. Из предложенных десяти слов, после первого прочтения назвала 2 слова, второго - 3 слов, третьего - 3 слов. Отсроченного - 0. При проведении теста Фольштейна вспомнила 1 слов0 из 3. Способность к запоминанию снижена.

Внимание

Со слов пациетки всегда была внимательна, усидчива, до болезни также сохранялась тенденция к усидчивости, кропотливой работе, однако в настоящее время отмечает некую утрату внимания и выполнение одной работы долгое время. Имеется реакция на внезапный,внешний раздражитель.

При счете по Крепелину (вычитая от 100 по 7) не совершила ни одной ошибки,однако отмечается тенденция к замедлению ответа. Также при перечислении дней недели, наоборот, ответы давала правильные, однако требовалось время, чтобы дать правильный ответ.

Интеллект

Знания полученные в школе сохранены. Даты основных исторических событий называет правильно. На простые вопросы из истории, географии, литературы отвечает. Однако из десяти названных ей слов смогла повторить 3 слова.

1. Исключение: из ряда слов дом-сарай-здание-изба исключила слово здание, объяснив тем, что «здание» - общее понятие для остальных перечисленных слов.

2. Обобщение: для ряда слов хризантемы-одуванчики-розы-лилии дала общеродовое понятие - цветы.

Мышление.

Ответы даёт с задержкой, отвечает на вопросы медленно, речь медленна. Характерна конкретность мышления, логичное, целенаправленное.

Эмоции и чувства.

Пациентка при беседе довольно эмоциональна. Лабильна. При разговоре со стороны пациентки наблюдается некая тревожность, напряженность. Когда речь заходила о неприятных моментах, пациентка хмурилась. Стыдилась при ответе на некоторые вопросы. С соседками по палате отношение приятельские, со всеми общается, в отделении многих знает. При этом не приуменьшает степень алкоголизации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: